МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли»

Вера Прошунина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли»

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной группе

Неживая природа «Каменная одежда земли»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с телами неживой природы (камни)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа „Каменная одежда земли“» размещена в разделах

Задачи : экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам, выявлять их свойства и особенности, расширять перспективу развития поисково-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия, развивать представления о самоценности природы, воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней,вырабатывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Предварительная работа сбор коллекции камней, игры с камнями, рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, книг, наборов открыток, марок; беседы о профессиях (reолога, каменщика).

Материалы и пособия: плакаты, иллюстрации, картинки, «ящик ощущений», коллекция камней, карта-план комнаты, глобус, физические карты полушарий, луны. емкости с водой, молоток. краски, кисточки, салфетки.

Обогащение словаря : искусственный, шероховатый. гладкий, галька, облицовка, гранит.

Ход занятия.

В руках у воспитателя сумка.

Воспитатель: Она очень тяжелая. Как вы думаете что в ней? (ответы детей)

«Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Воспитатель. Правильно это камень. КАМЕНЬ Земли есть каменная одежда. Там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, возвышаются горы.

Вопросы:

1. Кто из вас был в горах?

2. Какими они бывают?

Рассматривание слайдов, иллюстраций, картинок, открыток фотографий горных ландшафтов.

Воспитатель. Многие камни из нашей коллекции это как бы кусочки гор.

Задание: найти и показать горы на глобусе, на физической карте полушарий.

Каким цветом показаны горы? Сложно ли найти камни?

Воспитатель. В природе камней много, есть природные : гранит, гравий, мрамор, щебень и другие; и искусственные: керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты

. Вопрос: где используется камень? (ответы детей)

Воспитатель. Камень используется в строительстве набережных, мостов, для облицовки домов, фонтанов. Замечательную облицовку мрамора мы видим на многих станциях метро, вокзалах, во дворцах культуры, музеях. Скульптор из камня высекает различные фигуры- скульптуры. Если каменная глыба большая, то каменщики из нее нарезают куски-блоки и укладывают один на другой получается стена, колонна моста. Это похоже на то, как мы складываем домик из кубиков. Из мелких разноцветных камней художники создают прекрасные изображения-мозаики, делают украшения для женщин, вазы, панно и многое другое. Большое распространение имеет камень искусственный, который научился делать человек. Кирпич, бетонные блоки,панели из них строят дома, здания, кладут печи. Рабочие, которые работают с камнем на стройке, называются каменщиками".

Задание: сравнить камни (природный и искусственный). Определить их прочность твердые, хрупкие.)

«Ящик ощущений»

. Работа с «ящиком ощущений». Определить камни на ощупь и объяснить по каким признакам вы это сделали (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий.

Звучит спокойная музыка морского прибоя. Эмоции на расслабление. Дети закрывают глаза и представляют. (Лето, берег моря, солнце, пляж)

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Камешки»

Дети стоят или сидят на линии, в руке у каждого по одному камешку. Он лежит на тыльной стороне ладони. Воспитатель предлагает невысоко подбросить камешек вверх и поймать его открытой ладонью. Можно пробовать делать при ходьбе.

Опытническая работа

- Задание : что будет, если мы положим камешек в воду? Он утонет или будет плавать? Бросим камешек в воду и будем наблюдать, что происходит (на воде образуются круги) Попробуем на ощупь в воде и достанем. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Какие из них красивее теперь?

Вывод: Камни в воде тонут и становятся мокрыми

Игра «Мы геологи.»

Найти по карте-плану комнаты спрятанные камни. Условное обозначение места камешков : символ гора. Рассказать, что нашли (искусственный, природный камень, описать свою находку: форма, цвет, размер, есть ли трещины, узоры, кристаллики. используя изображение луны)

.Самостоятельная работа с камешками «Сувенир». Роспись камней красками. По ходу работы воспитатель помогает затрудняющимся детям. Затем предлагает детям, когда высохнут рисунки на камнях, покрыть их лаком в свободное время,можно дома.

Игра «Представь себя камнем у дороги» Воспитатель» Мы много раз проходили около разных предметов, совсем не замечая их. Недавно я переходила дорогу и споткнулась о камень, который около неё лежал. Я хотел заругаться на него, но потом подумала, что он ни в чем не виноват. Присмотревшись повнимательнее, я увидела, что камень очень интересной формы, гладкий, розоватого цвета. Откуда он, как оказался на дороге? Давай поиграем? Ты станешь этим камнем и расскажешь о себе.

Что ты чувствуешь, лежа у дороги, когда машины обдают тебя грязью и газом?

А какое настроение у тебя в жаркую погоду, когда пыль всего заполняет тебя?

Какие машины, которые проезжают мимо, тебе больше всего нравятся?

Как ты себя чувствуешь, когда дождик умоет тебя?

Дворники тебя не обижают? О чем бы ты хотел их попросить?

Часто об тебя спотыкаются люди? Что бы ты хотел им посоветовать?

Как ты попал на дорогу? Где ты раньше жил?

Хотелось бы тебе, чтобы тебя отвезли в родное место?

О чем ты мечтаешь?

Хотел бы ты попасть к хорошему мастеру-скульптору? Что из тебя можно сделать?

Мы желаем тебе хорошего новоселья. Воспитатель: Дети, а теперь и вы изобразите камень у дороги. (дети изображают камень)

. Подведение итогов. Что узнали нового о камнях? Спросите у родителей кто связан с добычей гранита. Где его добывают у нас в городе Павловске, а затем всем нам расскажите. Можно вместе с папой или мамой. Мы будем ждать ваших рассказов.

Используемая литература: Е. .А. Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста, Т. А. Третьякова, С,Б. Суворовцева, О. В. Кирьянова «Комплексные занятия с детьми 6-7 лет (окружающий мир, развитие речи)

Виды камней

Морские камни

Речные камни

Гранит

Мрамор

Публикации по теме:

«Богатыри земли Русской». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Богатыри земли Русской». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Цель:Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи:Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства.

Конспект интегрированной НОД «Неживая природа» в старшей группе Конспект интегрированного НОД на тему «Неживая природа» в старшей группе «Буратино»Тема дня: «Ледяное царство»Автор: Санатулина Галина Викторовна,.

Конспект интегрированного НОД по теме «Неживая природа» Конспект интегрированного НОД по теме "Неживая природа"Тема дня:«Белый снег пушистый…» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской» Конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема: «Богатыри Земли Русской» Программное содержание: Воспитывать патриотические.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной.

НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по освоению образовательной области "Познавательное развитие» Тема: "Живая не живая природа". Возрастная группа:.

План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла» План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла». Образовательная область : познание.

Конспект интегрированного занятия «Одежда и дождик» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Беседа «Живая и неживая природа» Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных.

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая» Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая. Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 08:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД