Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Удивительная природа Камчатки»

Майя Ивнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Удивительная природа Камчатки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Удивительная природа Камчатки» - форма проведения виртуальная экскурсия

Цель: формировать знания детей о флоре и фауне Камчатки.

Задачи:

- закрепить знания детей о многообразии уникального природного потенциала Камчатки;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ „Удивительная природа Камчатки“» размещена в разделах

- дать знания о своеобразии природного мира Камчатки;

- развивать мышление, память, речь, внимание, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать любовь к родному краю, бережно относится к природе.

Материалы и оборудования: проектор, разрезные картинки с изображением «медведя», «топорка»; картинки с заданием «Рассели животных», «Накорми животных», картинки с заданием «Убери лишнее растение»

Ход НОД:

Презентация «Удивительная природа Камчатки состоит из блоков и предполагает цикл занятий по данной теме.

1 слайд – скрыт макрос DragAndDrop

2 слайд – титульный

3 слайд с изображением Камчатского пейзажа, появляется автоматически, затем происходит смена объектов на слайде тоже автоматически. Звуковое сопровождение происходит одновременно с объектами на слайде – (звуковое сопровождение является организационным моментом).

Голосом воспитателя воспроизводится стихотворение:

В северных далях, средь вод океанских

В шуме прибоя и буйных ветров

Древний стоит полуостров Камчатский

В дымке вулканов и белых снегов.

Если сверху смотреть на Камчатку-глыбу,

Можно увидеть гигантскую рыбу!

С хвостом, головою и плавниками

Которую, как известно едят руками!

При некотором напряжении воображения

Можно увидеть картину иную:

Как бы гигантскую запятую,

А может это – шлюпка большая

Прибитая штормом к пустынному краю?

А может сосулька свисает уныло

С промёрзшего носа земли остылой.

4 слайд- переход слайда осуществляется автоматически – идет звуковое сопровождение (звук летящего самолета) с одновременно движущимся объектом (самолет)

Воспитатель: Ребята, к нам наверное кто-то прилетел?

5 слайд – переход слайда осуществляется автоматически.

На слайде изображён объект девочки – корячки, который появляется вместе со слайдом,

Эчган (девочка-корячка) :

- Здравствуйте, меня зовут Эчган, в переводе с корякского мое имя означает «рассвет». Я встречаю девочку, которая прилетела к нам из Японии. Вы её не видели? Ах, вот она!

Следующий объект девочка-японка появляется автоматически (после слов Эчган)

Хана: (девочка-японка)

-Здравствуйте, меня зовут Хана, моё имя в переводе с японского означает «утренняя роса».

6 слайд – переход слайда осуществляется автоматически

На слайде изображены два объекта: Эчган и Хана. Объектам задана анимация «изменения», которая происходит автоматически.

Хана:

- Все называют ваш край удивительным и богатым. Вот скажи, Эчган, а чем же он так богат и чем же он всех так удивляет?

Эчган:

- Камчатка – у чар её, большая сила.

Неповторимая природа,

Величие приворожило.

Нельзя все описать словами.

Камчатку надо просто видеть.

И вас заманит чудесами.

Она, ведь, всех сердец хранитель.

7 слайд- переход осуществляется автоматически

Объекту Эчган задана анимация «изменение», которая происходит автоматически. Затем появляется автоматически объект вертолет со звуковым сопровождением. С исчезновением объекта «вертолет» одновременно исчезают объекты «Хана и Эчган».

Эчган: Хана, я предлагаю отправиться в путешествие по Камчатке и все увидеть собственными глазами. А так, как на Камчатке много непроходимых мест, то путешествовать мы отправимся на вертолёте.

8 слайд – переход осуществляется автоматически

На слайде установлен объект SmartArt,на котором установлены гиперссылки. При наведении курсива на текст объекта SmartArt вы перемещаетесь на другие слайды, соответствующие названию. Надпись «выбирай и путешествуй» появляется автоматически

На протяжении всей презентации, выбирая «маршрут путешествия» (т. е. блок с заданным названием, рассказ ведется от имени девочки-корячки Эчган.

Хана и Эчган выбирают себе маршрут путешествия.

Блок «Лес»

Слайд №32

На слайде появляются автоматически с определенной задержкой по времени объекты-животные, автоматически происходит воспроизведение звука –пение птиц.

Эчган читает стихотворение:

На Камчатке в лесах есть ещё чудеса,

Там гнуться кривые березы,

Там заяц с глухарём вдвоём

Средь берёз играют в прятки.

Их заприметила лиса – леса нашего краса,

Одиноко притаясь, лось подрагивает боком,

Настороженно примолк…

Значит рядом где-то волк.

Выкроив для сна минутку

Спит усталый соболь чутко.

Как хозяйка здесь гуляет, след кошачий оставляет,

А вспугнёшь и кошка-рысь,

Как стрела взметнётся ввысь.

Камчатский лес разнообразен и полон жизни. Он представлен многими видами растений, а под своей кроной кормит множество зверей, птиц, насекомых и помогает им вырастить потомство. Богата Камчатка лиственными лесами. Наиболее распространена в них берёза каменная. Деревья, похожи на огромные шатры, далеко стоят друг от друга, поэтому здесь можно гулять как по парку.

Блок «Тундра» - слайд №33

Эчган читает стихотворение о тундре. После прочтения стихотворения на слайде появляются автоматически с определенной задержкой по времени объекты-животные тундры.

Через речку переплыли

И по тундре мы ходили.

А на тундре кочки-кочки,

А на кочках тех-грибочки.

Скачет суслик через них,

Куропатки прячутся.

Мох и ягель – там и тут,

Комары и бабочки….

Здесь расти деревьям трудно-

Не шумят леса.

Широко, просторно в тундре,

Ярки небеса.

Суслик

Что за столбик на пригорке?

Рыжий суслик возле норки

Зорко смотрит, кто вокруг

Ходит? Недруг или друг?

Белая куропатка

Куропатка, куропатка!

Ты зачем зарылась в снег?

Объясню я вам, ребятки

Согревает снег как мех.

Россомаха

Низ у россомахи черный,

Самка меньше, чем самец.

Различают два подвида

Зверь красивый, молодец!

Любит хищник россомаха

Поохотиться на птиц.

Не откажется отведать

Свежей рыбы и яиц.

Северный олень

Люди в тундре выжить не смогли бы

Без оленей северных, карибу.

На оленей в тундре вся надежда:

Все от них и транспорт и жильё,

И еда, и обувь, и одежда…

Без оленей в тундре не житьё.

Тундра - это царство кустарников, невысоких трав, лишайников и мхов. Есть в тундре и березовые заросли, но заблудится в них невозможно-берёзки едва ли окажутся ростом выше колена. Условия жизни в тундре очень суровые. Поселяются здесь только те растения, насекомые, которые выносят холод, сильные ветры, короткое лето, вечную мерзлоту в почве и её неплодородие.

Блок «Морское путешествие» - слайд №34, 35, 36

Слайд №34

Эчган читает стихотворение «На пляже», объекты на слайде автоматически появляются с заданной задержкой. Слайд сопровождается звуком – шум моря.

В бухте тихой и красивой,

Там где берег каменистый,

Загорает толстый сивуч

И вдыхает воздух чистый.

Сполз поближе к морю котик

И лежит себе вольяжно,

Греет свой большой животик –

Для здоровья это важно.

Рядом нерпы – две подружки –

Загорают и ныряют,

Веселятся, хохотушки,

Тех, кто рядом, обсуждают.

Привлекает их вниманье

Залежавшийся тюлень:

- Вот ленивое созданье,

Повернуться на бок лень.

С любопытством наблюдают

Сколько съест за раз лахтак.

Он подружек удивляет :

- Да, поесть он вот мастак…

Всех каланы восхищают

Это лучшие пловцы.

К горизонту уплывают

И не тонут, молодцы!

Правда, толстокожий морж

На слона чуть-чуть похож?

Бивни носит он как слон,

Да и весит пару тонн.

Закаленный, хладостойкий,

С толстой жировой прослойкой.

И питается не фруктами –

Рыбой и морепродуктами.

Слайд №35 – переход слайда по щелчку

Эчган рассказывает Ханне:

Необыкновенно богаты жизнью морские побережья и прибрежные воды Камчатки. На морских пляжах отдыхают после охоты за рыбой и растят потомство кольчатые нерпы, пятнистые и островные тюлени, сивучи, заботливые северные каланы.

Изо дня в день можно часами наблюдать за жизнью лежбища. Все движения морских животных необычно пластичны. Величественные позы и мощь самцов ещё больше подчёркивают грациозность самок и их детенышей. Эти великолепные звери живут по своим законам, кажущиеся на первый взгляд суета и беспорядок в их поведении закономерны.

Слайд №36 переход слайда по щелчку

Слайд сопровождается звуком – шум океана, который запускается автоматически со слайдом

Эчган рассказывает Хане:

На скалистом берегу

В тесном, избранном кругу,

Выбрав повод непростой,

Кайры собрались гурьбой.

Все галдят и все кричат,

Все по-птичьи говорят.

Сразу видно- здесь базар,

Чтобы показать товар

И похвастаться яйцом,

Не ударив в грязь лицом.

Необыкновенно богаты жизнью морские побережья и прибрежные воды Камчатки. Тысяча птиц населяют скалистые берега прекрасных бухт и заливов. Арий камень – птичий базар. Вся его площадь занята гнездящимися птицами. Больше всего здесь кайр.

Блок «Видео» слайд №25 – Серые киты

Эчган предлагает Хане окунуться в тайны океана и посмотреть, что происходит в его глубинах.

Блок «Это интересно знать» - слайд №26-31

Объект девочка Эчган появляется автоматически, затем автоматически начинается звуковое сопровождение и идет на протяжении всего блока (с26по31 слайд, слайды переходят автоматически. На этих слайдах представлены фотографии животных и растительного мира Кроноцкого заповедника, а также работы детей – участников проекта «Красная книга глазами детей».

Эчган рассказывает Хане:

Природа Камчатки чрезвычайна ранима и чувствительна. Чтобы сберечь этот удивительный и разнообразный мир природы, наиболее ценные и редкие виды растений и животных заносятся в Красную книгу и охраняются государством, а для защиты их среды обитания создаются особо охраняемые природные территории – заповедники – одним из которых является Кроноцкий заповедник.

Блок «Загадки» - слайд №9-18

Слайды переключаются по щелчку, ответы на слайдах появляются тоже по щелчку.

В этом блоке Эчган предлагает Хане и всем детям отгадать загадки о животном мире Камчатки.

Блок «Помоги Хане справиться с заданием» - слайд №19-24

Задание на слайдах № 19, №20, №21 выполняются с использованием макроса DragAndDrop, при наведении курсива на объект его можно перемещать в нужное место.

Задание на слайдах №22, №23 выполняются с помощью заданной анимации - другие пути перемещения – и по щелчку встают у объекта (правильный ответ)

Задание на слайде №24 настроен с помощью триггеров, при наведении курсора на неправильный ответ картинка – качается, при правильном ответе – исчезает.

Слайд №37

Хана благодарит Эчган за интересное путешествие и прощается с нами до новых встреч.

Но а нам пора возвращаться.

Занятие заканчивает воспитатель словами стихотворения

Камчатка, сопки и вулканы,

Озёра, тундра и медведь,

Рыбой красной с океана

Корабль набивает сеть.

На южном мысе у Лопатки,

У рифов плещется калан,

И проплывают здесь касатки,

Гусей проходит караван.

На северных её просторах

Пасётся табуном олень,

И след от нарты вдаль уходит

Белой лентой в ясный день.

И если ты увидел это,

То не забудешь никогда,

Камчатка, сопки и вулканы

В душе остались навсегда.

Рефлексия: Понравилось вам сегодня наше занятие? Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось?

Слайд №38 – список источников

Слайд №39

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Россия — наша Родина» Интегрированное занятие по ФЦКМ "Россия - наша Родина" Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны. Программное.

Коллаж «Удивительная природа Кузбасса»Коллаж «Удивительная природа Кузбасса» Люблю, Кузбасс, твои просторы И красоту лесных озер, И шорскую тайгу, и горы, И дымом пахнущий костер, И на рассвете - травы в росах, И.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Замечательный врач» Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Акварельки» на тему: «Замечательный врач». Подготовила воспитатель :.

Конспект по ФЦКМ «Рыбы Камчатки» Конспект НОД по ФЦКМ «Рыбы» Подготовила: воспитатель Носкова А. С. Цели: • формирование у детей представления о рыбах, как.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда» Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Домашние животные» Программные задачи: познакомить с понятием «ферма», животными фермы; расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Транспорт» Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Строительные профессии» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Удивительная природа Камчатки»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 08:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД