Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы»

Светлана Мельникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы»

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:

1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей; подбирать синонимы к существительным, прилагательным, глаголам.

2. Совершенствовать речевые умения при составлении рассказов по картинке, описании предметов; самостоятельно отбирать слова, подходящие к сюжету картинки; понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

3. Закрепить знания об этапах развития живого существа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи „Умники и умницы“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление, фантазию.

5. Активизировать внимание и память детей.

6. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

7. Закрепить знания, полученные ранее.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материалы: дидактические пособия для развития речи «Скажи по другому», «Глаголы в картинках, «Как растет живое»; карточки со словами; шкатулка с предметами; эмблемы; разноцветные кружки; конверт с заданиями; конверт с сюрпризом; медали.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, в какую вы ходите группу? Значит скоро вы станете школьниками. К нам сегодня пришли педагоги посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям что мы знаем и умеем? Рассаживайтесь по местам. Начинаем нашу викторину». Воспитатель назначает капитанов команд «Солнышки» и «Звездочки». Воспитатель: «За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла. В конце викторины подведем итог. Победителей ждет награда».

Конкурс 1. Разминка «Кто что делает?». Участники команд по очереди называют слова- действия человека, про которого говорят, что он: рыбак, фотограф, ученик, покупатель, мама, водитель, повар, артист, пассажир, турист. (Назвать по 3-4 действия).

Конкурс 2. «Слова-действия в картинках». Задание: придумать как можно больше слов-действий, рассматривая картинку.

Конкурс 3. «Скажи по-другому». Дети вытягивают картинку у воспитателя, подбирают синоним к названию предмета или действия, изображенного на картинке.

Физминутка: «Здравствуй друг». Дети выходят из-за столов, встают в круг парами.

- Здравствуй друг (здороваются по руке)

- Как дела? (разводят руки)

- Где ты был? (берут друг друга за ушко)

- Я скучал! (рука на сердце)

- Ты пришел! (похлопали по плечам)

- Хорошо! (обнялись).

Конкурс 4. «Умный рассказчик». У каждой команды на столе лежат карточки с разными словами и картинка с определенным сюжетом. Задание: Прочитать слова, отобрать те, которые подходят к картинке и составить последовательный рассказ, используя эти слова. Дети выполняют задание самостоятельно. Рассказывает 1 ребенок, дополняют все игроки.

Конкурс 5. «Как растет живое». Воспитатель раздает всем участникам команд картинки с изображением этапов развития – мужчины, рыбы, лягушки, гороха, бабочки, комара и т. д. Задание: рассказать последовательность перехода из одной стадии развития в другую.

Конкурс 6. Конкурс капитанов «Что в шкатулке?». Задание: в коробке находится предмет. Капитан команды составляет описательный рассказ предмета, используя мнемотаблицу. Команда соперников должна определить что за предмет в шкатулке.

Конкурс 7. «Пословица-всем делам помощница». Задание: вспомнить как можно больше пословиц и поговорок и объяснить их смысл.

Итог занятия : подсчет баллов, вручение сюрприза, награждение участников медалями, приглашение в музыкальный зал от учителя музыки.

Рефлексия: Понравилась ли вам игра?

Какие вы испытывали трудности?

Кто на ваш взгляд был лучшим игроком?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе «Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Закреплять умения в решении задач на сложение.

Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и Умницы» Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» Конспект дифференцированного.

Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы» Конспект открытого мероприятия с родителями «Умники и Умницы». Цель: закрепление полученных раннее знаний в занимательной игровой форме.

Конспект по развитию речи-викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по развитию речи Викторина «Умники и Умницы» в подготовительной к школе группе.

Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы» НОД-игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».Цель: -Доставить детям радость и удовольствие от.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна наступает» в форме игры «Умницы и умники» Шелашская Наталья Александровна Воспитатель детского сада «Воробышек» МБОУ «ИОСШ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна.

Занятие по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД