Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Мужчина и женщина»

Елена Петровна Майоровская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Мужчина и женщина»

Программное содержание:

-С учетом гендерного подхода, на основе схемы функционального подхода расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.

-Развивать у детей интерес к жизни взрослых людей, повторить пословицы об отце и матери.

-Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи (выбор профессии зависит от пола, образования, желания человека).

-Использовать метод прямой аналогии, закреплять умение детей сравнивать объекты (мужчину, женщину с растительным миром)

-Развивать эмпатийные способности, используя дидактическую игру «Хорошо - плохо», учить видеть положительные и отрицательные аспекты в профессиях.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть гармонично развитой личностью.

-Совершенствовать умения детей рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности и детали образа профессии, закреплять приемы рисования карандашами.

Предварительная работа:

-Чтение:

-Русская народная сказка «Царевна лягушка»,

-Русская народная сказка «Хаврошечка»

-С. Михалков «А что у вас?»

-Дидактическая игры на основе метода фокальных объектов.

-Заучивание пословиц об отце и матери.

-Беседа на тему: «Женщины необычных профессий»

-Рассматривание мужчины и женщины по системному оператору.

-Рисование на тему: «Чем занимается папа (мама) после работы»

Гендерный подход:

-«Условно одаренных» детей поощрять за яркие полные высказывания, за выдержку, корректность.

--«типичным мальчикам» давать задания на развитие эмоциональности, поощрять их за активность.

-«Типичным девочкам» предлагать задания на доказательность собственных утверждений.

-Детей «недефференцированный гендер» поощрять за внимание, полные ответы, стремление к отстаиванию своей точки зрения.

Материал и оборудование:

Схема структурного подхода; табличка с надписью «Бюро по трудоустройству»; карточки с названиями профессий, бумага, слегка тонированная размером в альбомный лист; цветные карандаши и восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам, как самым старшим в детском саду, поручили ответственное задание: помочь бюро по трудоустройству оформить доску объявлений о вакансиях для мужчин и женщин. Что такое бюро по трудоустройству?

Дети: В бюро по трудоустройству приходят люди, чтобы найти себе работу.

Воспитатель: Что такое вакансия?

Дети: Вакансия - это свободное место работы.

Мы очень хорошо знаем мужчин и женщин. Они замечательные и не случайно о них сложено столько пословиц. Давайте их вспомним.

Дети:- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

-При солнышке тепло, при матери – добро.

-Гречневая каша – матушка наша, хлебец ржаной – батюшка родной

-Куда иголка, туда и нитка.

-Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да быстро растает.

-Птица радуется весне, а ребенок матери.

-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Воспитатель: Ребята, а с каким деревом вы бы сравнили женщину?

Дети: Женщину можно сравнить с березой

Воспитатель: Почему женщину можно сравнить с березой?

Дети: Береза, как женщина, стройная, красивая, слабая и гибкая. Женщина в трудную минуту, как береза в бурю, гнется и качается, но любое испытание старается выдержать.

Воспитатель: А с каким деревом вы бы сравнили мужчину?

Дети: Мужчину можно сравнить с дубом. Это крепкое, сильное и выносливое дерево. Оно может выстоять в сильную бурю.

Воспитатель: Назовите основные функции женщин.

Дети: Женщины рожают и воспитывают детей

Воспитатель: Назовите дополнительные функции женщин.

Дети: Женщины работают, дома готовят еду, стирают, убираются.

Воспитатель: Ребята, для чего люди работают?

Дети: Труд каждого человека приносит пользу окружающим людям.

За свой труд люди получают деньги

Воспитатель: Кем может работать женщина?

Дети: Женщина может работать учителем, воспитателем, продавцом…

Воспитатель: А какое любимое занятие (хобби) у вашей мамы?

Дети: Моя мама любит читать, выращивать цветы, вязать…

Воспитатель: А каким трудом не должна заниматься женщина?

Дети: Женщина не должна выполнять физически тяжелую работу, работать на вредном производстве.

Воспитатель: Почему такую работу нельзя предлагать женщине?

Дети: Женщины физически слабее мужчин. Они не смогут вынести тяжелых длительных нагрузок, выдержать вредных условий на производстве. Все женщины - прежде всего мамы, они должны рожать здоровых детей. Женщин нужно беречь!

Воспитатель: А сейчас с вами произойдет волшебство. Кто хочет превратиться в директора автозавода? Влево, вправо повернись в директора автозавода превратись!

Д/у «Я руководитель»

Воспитатель обращается к девочке – «директору автозавода»: Расскажите, пожалуйста, все о себе и своей работе.

Ребенок: Я – директор автозавода. Я хорошо училась в школе и в институте. Я хорошо знаю людей на своем заводе, умею со всеми договариваться, правильно распределяю работуЗавод выпускает много красивых, быстрых машин, которые ездят по дорогам городов нашей страны. Моя работа очень ответственная, но я отлично справляюсь со всеми делами. Я довольна своей работой: меня уважают люди, получаю хорошую зарплату. Очень жаль, что мало времени остается на общение с моими детьми. Но все свое свободное время в выходные дни и в отпуске я посвящаю им.

Физкультурная минутка: «Мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки,

Ногу поднесем ко рту,

Хвостик на макушку.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я «раз, два, три» -

Все с гримасами замри.

«Раз, два, три!»

Воспитатель: Какие у нас мужчины?

Дети: Мужчины сильные, выносливые, смелые, умные….

Воспитатель: Назовите основную функцию мужчин.

Дети: Мужчины работают (обеспечивают семью материально).

Воспитатель: Чем еще занимаются мужчины?

Дети: Мужчины воспитывают детей, делают ремонт в квартире, служат в армии…

Воспитатель: Какие профессии мы можем предложить мужчинам?

Дети: Мужчины могут работать руководителями, сварщиками, слесарями, грузчиками, строителями, военными…

Воспитатель: А теперь, снова предлагаю поиграть. Влево, вправо повернись, в кондитера превратись!

Воспитатель предлагает мальчику - «кондитеру» рассказать о себе и о своей работе.

Ребенок: Я умелый кондитер. Я работаю на кондитерской фабрике. Сладкое любят все, и мне приятно доставлять людям радость. Для детей и взрослых я готовлю торты, пирожные, кексы, пеку очень вкусные пироги. Особенно много сладостей мне приходится готовить в праздничные дни. Жаль, конечно, что я меньше других отдыхаю в выходные дни, но меня очень любят и благодарят люди, и зарабатываю я неплохо. Я нисколько не жалею, что я работаю кондитером.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о мужчинах и женщинах. Я думаю, что мы готовы выполнить поручение, заполнить для бюро по трудоустройству доску объявлений о вакансиях. Все профессии разместим в три колонки: в первой - профессии для женщин, во второй - для мужчин, а в третьей - общие (для мужчин и женщин)

Дети размещают карточки с названиями профессий на «доске объявлений», затем проверяют, правильность выполнения задания (распределение профессий по колонкам: мужские, общие, женские)

Воспитатель: Мужчина может работать директором, полицейским, слесарем, сварщиком, трактористом, пожарником. Женщине предложим работу швеи, воспитателя, помощника воспитателя…

А Эти профессии будут рассматривать и женщины и мужчины: директор, врач, учитель, парикмахер, повар, продавец.

Ребята, вы тоже станете взрослыми и будете работать. Что нужно для того, чтобы освоить интересную и полезную профессию?

Дети: Если будешь здоровым, хорошо учиться, то достигнешь своей цели – освоишь интересную и полезную профессию, будешь работать там, где тебе нравится.

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, свою будущую профессию (кем вы хотите стать). Все необходимое для рисования у вас лежит на столах. Дети садятся за столы и рисуют свою будущую профессию. В конце занятия они рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это значительно повысит качество и.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Мужчина и женщина»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 10:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...