Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Экотопик ищет город Экоград»

елена учаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Экотопик ищет город Экоград»

Цель:

- закрепить представления о неживой природе, о ее влиянии на животный и растительный мир.

Задачи:

- расширять представления о живой и неживой природе;

- совершенствовать знания о правильном обращении с природой и поведении в природе;

- учить находить характерные признаки субъектов природе;

- способствовать развитию фонематического слуха, звуко - буквенный анализ;

- закреплять порядковый и количественный счет, термины: следующий, предедущий, первый, третий, предпоследний, последний;

- прививать интерес к опытнической работе, роли человека и растительного мира;

- развивать мыслительную деятельность: разгадывание ребусов, загадок;

- тренировать мелкую мускулатуру пальцев;

- воспитывать экологически культурную личность;

Оборудование:

Музыкальное оформление, большой ковролин и маленькие ковролины на каждого ребенка, воздушные шары, разноцветные ленты, липучки, изображения животных и цветов, лепестки, фильтры, ребусы, логические экраны.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

(Появляется Экотопик, поет песню)

Если только, только, только,

Если только по дорожке,

Если только по тропинке,

Долго топать и бежать.

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Экоград прийти.

А-а, в Экограде реки - вот такой ширины!

А-а, там цветы и травы - вот такой вышины!

А-а, город самый чистый,

А-а, город мой прекрасный,

А-а, Экоград ты нас встречай(2р.)

2. Мотивация. (Увидев детей обрадовался)

Э: -Ребята, наконец-то я вас нашел! Меня зовут Экотопик. Я - капелька росы. Появился ранним утром на травинке. Вскоре я познакомился с Гусеницей, которая и рассказала мне, что то место где я родился не пригодно для жизни. Но, если очень захотеть, то можно найти самый чистый, светлый и прекрасный город под названием Экоград. И я пустился в путь-дорогу. И где бы я не побывал, я встречал только грустных и испуганных живых существ. Я совсем было отчаялся, но на моем пути повстречалась прекрасная бабочка, которая превратилась из гусеницы. Она рассказала мне, что много летала, много видела, но Экограда так и не встретила.

- Экоград,-сказала она,-можно только создать или построить. И смогут это сделать только дети.

-Ребята, вы поможете мне?

3. Загадка с движениями.

Первое, что должно появиться в нашем городе вы узнаете, если поиграете со мной:

"Кто-то утром не спеша (ходьба)

Надувает желтый шар (дуют, разводят руки,

А как выпустит из рук (руки поднять, хлопок)

Станет все светло вокруг (поворот).

Что это за шар?» (Солнце)

-А что вы знаете о солнце?

а) Солнце-это горячая звезда, которая распространяет тепло. б)Солнце освещает все вокруг. в)Солнце дарит нам радость. г)Без солнца не было бы жизни.

Сообщение ребенка: «Это самая близкая к Земле звезда. Во все стороны от Солнца распространяется свет и если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибло бы все живое на Земле.»

-Молодцы! Вы хорошо справились с 1 заданием.

4. Дыхательная гимнастика.

-Следующее, что должно появиться в Экограде поможет заселить воздушный шар. Сейчас каждый из вас вдохнет в него частичку надежды, доброты, чистоты. (Дети надувают шары)

-Что у вас в шарах? -А какой вы хотите выпустить воздух в Экоград? (чистый, свежий,, прохладный, теплый)

Сообщение: «Воздух-это оболочка вокруг нашей Земли. Если бы вокруг Земли не было воздуха, все живое погибло бы от солнечных лучей днем и от космического холода ночью. Без воздуха земля была бы мертвой пустыней.»

-Подарим Экограду самый лучший воздух! (Дети выпускают воздух).

5. Звуко - буквенный анализ "Составь слово".

Следующее, что появиться в Экограде, вы узнаете, составив слово. А помогут нам в этом животные. Посмотрите внимательно на них. Сколько всего животных?

-Какое животное первое? (Заяц)

-Какой звук первый? Найдите букву, в которой живет этот звук, и прикрепите под картинкой.

-Какое животное следующее? (Енот)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Экотопик ищет город Экоград»

-Какой зверь третий? (Медведь).

-Какой звук первый в слове? Найдите нужную букву и.

-Какое предпоследнее? Лиса (аналогичная работа)

-Какое пятое животное по счету? Ящерица. Определите звук. Найдите букву.

ЗЕМЛЯ

-Прочитайте про себя. Что получилось? Что мы знаем о Земле?

Сообщение: "Наша Земля очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, растения и животные. Все они могут жить на земле, т. к. для этого есть все условия: пресная вода, достаточно пищи, есть воздух, тепло и вода".

6. Логический экран.

Человек часто не задумывается о том, благодаря чему живет и поэтому наносит большой вред. Сейчас проверим, что вы об этом знаете. Садитесь на свои места и найдите лист под №1. (Один ребенок работает у мольберта). Поставьте фишку под картинкой, где воздух служит человеку! (Ветряная мельница, воздушный шар, ветряк).

Лист №2.- Изображено, как вредные вещества попадают в воздух? (От автомобилей….)

Лист №З. -Для кого земля является домом родным? (Грибы, растения, животные).

Лист №4. - Много лет человек живет на земле, но не всегда помнит, что ее надо беречь. Найдите и отметьте, чем человек наносит вред природе (фабрики, заводы, свалки, тепловые электростанции).

7. Разминка.

Итак, кажется, у нас все есть и земля, и воздух, солнце, чтобы появилась жизнь в нашем городе.

(Задумывается) - Нет чего то не хватает, догадался! - Как же я забыл! Нам нужно срочно отправляться в путь. Как же быстрее добраться? Придумал! Воздушный шар. Становитесь

быстрее, разбирайте ленточки. (Большой шар, а к нему прикреплены разноцветные ленты).

«Неси нас шар над полями, неси нас шар над лугами,

Опустися возле речки на лугу прямо в радугу дугу!» (Передвигаются по залу под музыку, останавливаются, присаживаются).

(Звучит запись «Журчание воды») – Что это за звуки?

- А что вы знаете о воде? (Вода бывают пушистая – это снег, бурлящая – водопад, скользящая – лед.

- Ка мы используем воду в домашних условиях? (Поливаем цветы, моем полы, готовим пищу и т. д.) Опять звучит журчание воды, только иное.

- Как изменился звук, кажется, я пониманию, что хочет сказать нам ручеек. Переводит «Помогите мне, добрые дети, я в беде: мои берега завалены мусором, а вода настолько грязная, что ее нельзя пить животным, а растения и рыбы погибают!»

- Что же мы можем сделать? Как нам помочь ручейку? (Можем очистить)

8. Опытническая работа.

- Ну, тогда в лабораторию!

- При помощи чего мы можем очистить воду? (Фильтра)

- Из чего состоит наш фильтр? (Из металлической воронки и фильтровочной бумаги).

- Перед вами 2 сосуда. В одном вода, взятая из ручейка, а другой пустой. Вам нужно перелить воду, пропустив через фильтр.

Только будьте осторожны, нельзя терять воду - ее нужно беречь. (Под музыку дети выполняют задание).

- Посмотрите, какая стала вода после того, как прошла через фильтр. Мы очистили воду, и теперь в Экограде будет чистая река!

8. Ребусы.

- У нас в городе появились: земля, воздух, солнце, вода. Это какая природа живая или неживая? А чем отличается живая природа от неживой? (Живая природа дышит, питается, растет, размножается). У нас есть все самое необходимое для того, чтобы появилась живая природа. И первое, что появится вы узнаете, разгадав ребус. (Дерево, трава).

- А чтобы им легче было прижиться в нашем городе поможем им!

9. Экологический тренинг:

«Мы корни, мы глубоко вросли в землю.

Наши ветви тянуться к солнцу – это деревья в лесу.

Логти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем - руки мы сложим назад. "

-А теперь закройте глаза и постарайтесь представить себе наш город. (Дети сидят в кругу с закрытыми глазами, звучит музыка, открывается занавес)

-Дети, посмотрите, как хорошо мы с вами потрудились. Но это еще не все. Однажды, когда я путешест-вовал, то повстречал Паучка. Он трудился над своей паутинкой, в которой задержались капельки росы. И она вся переливалась и искрилась на солнышке всеми цветами радуги. Но тут появился человек, он бросил не затушенную спичку и все вокруг вспыхнуло. Мы чудом спаслись, но паутинка, дома животных и некоторые из них погибли. А те, что уцелели ушли из тех мест навсегда. Я обещал найти место для их жизни, построить дома. Надо торопиться, а помогут нам в этом ковролины и цветные липучки.

12. Работа на ковролине:

-Выложите геометрическую фигуру по форме похожую на помидор. Как называется эта геометрическая фигура? У каких животных жилище напоминает круг? (лиса - нора, медведь-берлога, волк-логово).

-Следующая фигура напоминает огурец. Как называется эта геометрическая фигура? У каких животных вход в жилище напоминает овал? (У белки и дятла-дупло).

-Третья фигура по форме напоминает морковь. Что это за фигура? У каких животных жилище имеет треугольную форму?

- Что это такое: помидор, огурец, морковь? (Овощи). Где растут они? (На грядке). Постройте геометрическую фигуру по форме напоминающую грядку. Как она называется? (Прямоугольник). У кого жилище напоминает прямоугольник? (У человека).

Мы хорошо потрудились, а теперь пришло время расселить животных. (Под музыку дети прикрепляют на большой ковролин животных).

13. Игра «Угадай, чей лепесток?»

- Вслушайтесь, что это за музыка? («Вальс цветов»). Правильно, это к нам спешат цветы. Они украшают все вокруг своим разноцветием, наполняют воздух ароматами. Скоро и в нашем городе появятся цветы, а какие, мы сейчас узнаем:

- С какого цветка этот лепесток? (С ромашки – стоят в лугах сестрички: желтый глазок, белые реснички).

Аналогично с другими растениями. «Одуванчик – на него подуй слегка, был цветок и нет цветка». «Мак – 4 ярко красных лепестка и зернышки в коробке у этого цветка». «Василек – хоть сорняком его и называют, цветок тот нашу землю украшает». «Ландыш – на зеленом шнурочке белые звоночки».

- Возьмите цветы и посадите на нашем лугу. (Дети прикрепляют цветы к ковролину).

14. Итог:

- Спасибо, вам ребята за помощь! Что мы с вами сегодня все вместе создавали? (Мы строили город Экоград).

- Что это за город? (Это город, в котором чистый воздух, рядом река, поля и луга. Светит солнце, растут деревья, трава и цветы. Живут добрые люди, которые умеют дружить и бережно относиться к природе).

- Мы хорошо потрудились, но впереди у нас еще очень много дел! (Все под музыку выходят).

Публикации по теме:

Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!.Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!. .

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Экотопик ищет город Экоград»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:49
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...