МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»

Юлия Гришина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»

Составила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории

Гришина Юлия Сергеевна

Цель: : Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях, закрепление с детьми полученных знаний о южном полюсе. Закрепление знаний детей о временах года, о днях недели, окружающем мире.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие маленькой снежинки“» размещена в разделах

Развитие связной речи, работа над выразительностью речи, учить отвечать на вопрос полным предложением. Работа над звуковым анализом слов. Умение определять местоположение звуков в слове, формировать учение читать слоги, закреплять умение детей составлять предложения по схеме.

Закрепление счета в пределах 10-и, нахождение соседних чисел, знание геометрических фигур.

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Познакомить с нетрадиционной техникой «Квиллинг»

Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но только без слов, как мы можем это сделать? (при помощи жестов и мимики)

- Дети, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года на дворе? (зима)

- А сколько месяцев длится зима? (три)

- А кто знает, как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Правильно, молодцы! Сейчас за окном первый месяц зимы – декабрь.

- Ребята, а как вы поняли, что наступила зима? (ответы детей)

Музыка снежинки. Гаснет свет, появляется снежинка.

- Ребята, это заблудившаяся снежинка! Она мне рассказала, что прилетела издалека, с южного полюса, где находится самый холодный континент – Антарктида. Там никогда не бывает тёплых дней, лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели. Но для снежинки это родной дом, край, ее Родина.

- А у вас есть Родина? (ответы детей). Как она называется?

- Друзья мои, у нас беда! Снежинка очень хочет вернуться домой, но она не знает, как попасть ей на Родину, к своей семье. Ребята, а давайте ей поможем вернуться домой!

- Но путь наш будет не лёгким, и длится он будет целую неделю! А кто из вас знает, сколько дней в неделе? (ответы детей)

- Давайте попробуем назвать все дни недели. (ответы детей)

- А какой день недели следует после четверга? (ответы детей)

- А какой день недели стоит перед субботой? (ответы детей) Отлично!

- Наше путешествие мы начнём с первого дня недели! Как он называется? (понедельник) Умнички!

- Ребята, а как вы думаете, как мы можем попасть на южный полис? Что нам для этого понадобится? (транспорт)

- А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- Чтобы отправиться в Антарктиду нам понадобится воздушный транспорт, какой? (самолёт)

- Хорошо, нам нужен самолёт! Сейчас мы с вами его нарисуем. Ваша задача соединить точки линиями. Начинаем!

- Молодцы, у вас получились отличные самолёты! Можно лететь! Начинаем отсчёт от 10 до 1 (ответы детей)

Физкультминутка.

Руки ставим мы на взлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Раз и два, раз и два!

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

Раз и два, раз и два!

И на место все садись!

- Молодцы!

- Наконец мы прилетели в Антарктиду. Картинки - проектор

- Давайте посмотрим, где находится Антарктида

- Вот карта, а вот сама Антарктида, в самом низу. А теперь посмотрите на глобус. А что такое глобус? (ответы детей)

- Антарктида находится на южном полюсе земного шара (показываю на глобусе)

Антарктида, Антарктида!

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

- Антарктида – это огромный континент на южном полюсе, здесь почти вся территория покрыта льдом. В Антарктиде самые сильные ветры на планете. Здесь средняя температура возду3ха зимой -60 градусов.

- Ребята, вам понравился мой рассказ? Это самое загадочное место на земле!

- Ой! Наша снежинка заскучала и многое не услышала. Давайте проверим её на внимание и зададим ей несколько вопросов о её любимой Антарктиде!

1. Чем покрыта Антарктида? Она не знает, а вы знаете?

2. Там бывает лето?

3. Какое оно?

4. Что такое айсберг?

5. Какие животные там обитают?

- Молодцы! Вы всё запомнили!

- А сейчас снежинка хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Ледяные схемы». Она называет слово, а вы составляете схему этого слова при помощи наших конвертов со звуками.

- Начнем? Первое слово СНЕГ

Один ребёнок работает у доски.

- Сколько звуков в этом слове?

- Какой звук первый?

- Какой второй? третий? четвёртый?

- Второе слово ЗИМА, давайте попробуем и его разобрать.

- Третье слово МОРОЗ

- Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием.

- Ребята, снежинке очень понравилось с вами играть, она предлагает следующую игру. Будем играть?

- Но игра эта не простая, вставайте в круг, а я расскажу вам правила. Я кидаю вам снежок и называю предмет, а вы называете признак предмета.

- ЗЕМЛЯ, СНЕГ, ЗИМА, СНЕЖИНКА, ЛУНА, СОЛНЦЕ.

- Молодцы! Дети, снежинка говорит, что она у нас в группе видела странный предмет показываю планшет. Она просит научить её играть в него. - -Научим? (Да)

Дети берут планшеты «Логико - малыш»

Задание:

- Назовите картинки и подберите пары слов, противоположных по значению, поставив нужные фишки к нужным картинкам. (дети выполняют задание).

- Снежинке очень понравилась эта игра. Но к сожалению нам пора возвращаться. Ребята снежинка нас не может отпустить просто так, мы ей очень понравились. Она предлагает нам сделать такие же снежинки, как и она сама, чтобы мы могли их забрать с собой на память.

- Садитесь за рабочие столы и я вам покажу, как мы будем их делать, используя не традиционную аппликацию, которая называется «Квиллинг».

Дети выполняют работу по образцу воспитателя.

- У вас получились очень красивые снежинки. Вы просто молодцы! Но нам пора в путь. Давайте прощаться со снежинкой. Скажем ей большое спасибо за это увлекательное путешествие.

Руки ставим мы на взлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Давайте поблагодарим наших гостей за их внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе Доброе время суток! Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в речевой подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания: закрепить счёт.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие маленькой снежинки»
Опубликовано: 22 января 2018 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД