Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Екатерина Исхакова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды, созвездия; закрепить представление о том, что в космос летают космонавты на ракетах. Воспитывать гордость за свою страну (первым космонавтом был русский человек, первой женщиной –космонавтом была русская женщина, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос был тоже русский человек). Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, упражнять в знании геометрических фигур, ориентации на листе бумаги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций на тему «Космос».

Оборудование : картинки с изображением космоса, планет, созвездий; фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, геометрическое изображение инопланетянина, фонограмма музыки, заготовки некоторых продуктов, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает.

На ней мы живем,

А ка ее называют?

Дети: Планета-Земля.

Правильно - это наша планета. Она называется Земля. Ребята, а какие планеты вы еще знаете? Показ иллюстрации вселенной. Посмотрите сколько планет существует кроме нашей : Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Ребята, а попробуйте отгадать еще одну загадку:

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают?

Молодцы! Ну конечно – это звезды.

А со следующей загадкой вы точно не справитесь:

Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно это?

Дети: Солнце. Правильно молодцы – это Солнце. Ребята, а как вы думаете Солнце – это звезда или планета? Да, ребята – это звезда, большая и горячая. А вы знаете как называется самая холодная и самая яркая звезда? Посмотрите (показ картинки с изображением полярной звезды). Эта звезда называется Полярная.

Ребята, но в космосе есть не только звезды, но и созвездия. Созвездия - это небольшие скопления звезд. Вы знаете какие – ни будь созвездия. Посмотрите на картинку. Это созвездие называется «Большая Медведица». Ребята, кто сосчитает сколько звезд в этом созвездии? (Выходит один ребенок и считает). Правильно, в этом созвездии 7 звезд. Посмотрите внимательно, именно в созвездии «Большая Медведица» находится самая яркая и холодная звезда. Кто запомнил как она называется? (Полярная). А кто может ответить которая она по счету? (Седьмая). А кто из вас хочет выйти и попробовать выложить на фланелеграфе созвездие «Большой Медведицы»? (Дети выходят и выкладывают созвездие).

Дорогие мои юные космонавты, а сейчас я хочу познакомить вас с космонавтом, который совершил первый полет в открытый космос. А звали его Юрий Алексеевич Гагарин. (выставляю фото Гагарина). А первая женщина – космонавт была Валентина Терешкова. (выставляю фото В. Терешковой). А космонавтом, который первым вошел в открытый космос был А. Леонов. (выставляю фото А. Леонова).

А теперь, представьте, что мы все сегодня с вами космонавты и готовимся в полет. Я буду руководителем полета и вот у меня в руководстве отмечено полетом отмечено, что с нами летят еще и множество разных животных.

-А знаете ли вы, кто первый из животных полетел в космос. Это ребята были собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка. Интересно, ребята, а кто же с нами полетит сегодня в космос. Проводится дидактическая игра «Угадай кто?» В иллюминатор (на фланелеграф) выставляются картинки. Посмотрите, ребята, в иллюминаторе видны только лапы или ноги, отгадайте, кто бы это мог быть? (выставляются следы различных животных, дети должны определить чей след). Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я попрошу всех космонавтов занять свои места на корабле. (дети садятся за столы на свои места, у каждого ребенка на столе лист бумаги, 2 – кружочка: зеленый и желтый, набор геометрических фигур). Внимание! Приготовились к запуску ракеты! Выложить пульт управления. (на фланелеграфе выставляется цифровой ряд от 0 до 10). Начинаем обратный отсчет…. Звучит музыка. Дети считают 10, 9, 8, 7 и т. д. Поехали….

Ребята, будьте внимательны, ведем наблюдение за космическими объектами. Внимание, в верхнем углу иллюминатора мы видим Солнце (дети берут желтый кружочек и выполняют задание на листе). В правом нижнем углу появилась планета. А в середине иллюминатора какие-то непонятные фигурки. Ребята, да это же инопланетяне! С помощью геометрических фигур выложите инопланетянина, которого вы видите в иллюминаторе (на фланелеграфе). Молодцы!

А теперь, посмотрите какой то маленький пришелец из космоса, он подает нам сигнал бедствия и просит помочь ему. Ему дано задание отправиться на 9-ю планету солнечной системы, а он умеет считать только до 5 и остановился на 5-й планете. Сколько ему осталось еще миновать планет? (ответы детей). Кто может пойти и выложить остальные планеты? (ребенок выходит и выкладывает планеты).

Инопланетянин очень доволен и желает вступить с вами в контакт. Мы ему очень понравились и он просит почитать ему стихи. (дети по желанию читают небольшие стихотворения). Ребята, а он спрашивает, умеете ли вы танцевать? (физминутка).

Ребята, ему очень понравился ваш танец и он хочет загадать вам загадки.

Проводиться дидактическая игра «Что может быть такой формы?» Молодцы ребята вы справились с заданием очень хорошо. И наш гость прощается с вами. До свидание!

А мы с вами перейдем в другой отсек корабля. Ребята да это же столовая!

Ребята как вы думаете что это? (выставляю картинки с изображением еды для космонавтов). Проводиться игра «Угадай на вкус». Сейчас я вам дам попробовать продукты, а вы должны мне ответить какие они на вкус. Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Приготовились, поехали….До Земли остается 10 метром, 9, 8, 7,6,5,4,3,2,1 ….Земля. вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. Что больше всего вам понравилось? (дети рассказывают о своих впечатлениях).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Совершенствование полученных в процессе образования знаний, умений и навыков. Задачи: -Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Морское путешествие» Старшая группа Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу Курску» Тема: «Путешествие по городу Курску.» Цель:- познакомить детей с городом Курском. Задачи: образовательные:- продолжать формировать у детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи» Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости» Задачи: • воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; • развитие коммуникативных навыков у детей; • развитие эмпатии,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Задачи: 1. Социально-коммукативное развитие.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД