Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»

Ольга Черных
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: путешествие по стране знаний

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: закрепление математических знаний и умений.

Задачи: упражнять в порядковом счёте, решении задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, продолжать работу по звуковому анализу слова, упражнять в подборе антонимов.

Развивать слуховое восприятие, активизировать речевое общение.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Форма организации: групповая, парами.

Оборудование: карта страны знаний, цифры 1-16, кружки красный, синий, зелёный, мячи красный и синий.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети и воспитатель встают в круг.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране «Знаний». Скажите, на чём люди путешествуют? Ответы детей.

- Я предлагаю поехать на автобусе. У меня для вас приготовлены билеты, вы должны занять свои места в соответствии с номером билета.

Дети садятся на места в соответствии с номером на листочке.

Воспитатель: ребята пока мы едем до страны «Знаний», давайте поиграем в игру «Назови соседей». (Воспитатель называет число, ребёнок должен назвать соседей числа).

- Вот мы и приехали, эта карта страны «Знаний», и первая остановка «Чудесный мешочек». А называется она так, потому что здесь любят играть давайте и мы поиграем. Что спрятано в мешочке узнайте на ощупь.

- Правильно жёлуди. Нужно достать из мешочка желудей на один больше, чем я хлопну. На один меньше чем я хлопну.

Воспитатель: следующая остановка «Интересные задачки». На этой остановки мы будем решать очень интересные задачки, такие задачки решают дети в школе, а вы хотите научиться?

- У Оли есть красные заколки и 2 желтые. Всего у Оли 8 заколок. Сколько красных заколок у Оли? Что нам известно? Что неизвестно? Что нужно узнать? Красных заколок меньше, чем всех заколок значит, что нужно сделать, чтобы узнать количество красных заколок?

- У Васи были трансформеры и 3 машинки. Всего у Васи было 8 игрушек. Сколько трансформеров было у Васи? (вторая задача разбирается также как и первая).

Воспитатель: чтобы проехать к следующей остановке нужно отремонтировать мост. Поставьте точку на середине листочка, чтобы наш мост получился одинаковым нужно слушать внимательно и выполнять одновременно. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз. Дорисуйте мост до конца странички сами.

- Мы переехали через мост и здесь нас встречает остановка «Физкультминутка».

Игра «Замри».

Воспитатель: пора двигаться дальше. На следующей остановке «Звуки» спрятался звук, мы его узнаем, если отгадаем загадки:

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует цветная. (радуга).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер, несемся на… (ракете)

Воспитатель,: какой первый звук вы слышите в словах радуга, ракета? Какой это звук? Глухой или звонкий? Давайте сделаем звуковой анализ слова ракета.

Воспитатель: придумайте слова, где звук «р.» в начале, в середине, в конце слова.

Воспитатель: ребята остановок на нашей карте больше нет и нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы наша дорога обратно не была скучной, поиграем в игру «Гласные – согласные», (воспитатель бросает мяч красного или синего цвета, ребёнок должен назвать гласную или согласную соответственно).

Воспитатель: ребята понравилось вам путешествие? Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Вы скоро пойдете в школу и сегодня вы работали как настоящие школьники.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Путешествие в страну знаний Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: • Продолжать учить составлять равенства, записывать их решения с помощью цифр. • Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...