Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Как осень бывает красива»

Диана Воробьева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Как осень бывает красива»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

"Как осень бывает красива".

Образовательные области: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

Цель:

Приобщать детей к прекрасному миру искусства, развивать чувство гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.

Программные задачи:

Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.

Развивать чувство цвета, закреплять умение работать гуашью по-сырому.

Воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Поощрять творческую активность детей при выполнении коллективной работы.

Материалы и оборудование:

альбомные листы, кисти, краски – гуашь (жёлтая, коричневая, баночки с водой, салфетки, ножницы, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Чтение стихов: А. Толстой «Осень», И. Бунин «Осень», Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ на темы: «Золотая осень», «Дары осени», «Осеннее дерево», «Придумай, чем может стать осенний листок», «Ваза с осенними ветками», «Осенний ковер».

Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме «Осень».

Ход занятия:

Муз. рук.: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Мы будем слушать музыку, рисовать,

Воспитатель: Посмотрите, как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями). Осень самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Осень празднует свой бал!.

Красавица Берёзка спешила на бал, меняла наряды, цветы, украшения.

И что же, последний листочек опал, страдает Берёзка, ей нет утешения.

И хлынули слёзы дождём проливным, и холодно ей и пропали надежды.

Берёзка, не плачь, не грусти, подожди, мы новые тебе нарисуем одежды.

Дети, вы хотите помочь берёзке и вернуть ей золотой наряд?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами листы бумаги с нарисованными листочками, вам нужно их раскрасить. Давайте вспомним волшебные краски осени (жёлтый, красный, багряный, коричневый). Какие из них вы будете использовать сейчас?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Правильно, но оттенки его могут быть разными от бледно-жёлтого до золотого (напоминается приём рисования по - мокрому).

А ещё можно использовать коричневый цвет, если хотите нарисовать подсохшие листочки, но их на дереве не должно быть много.

Муз. рук.: Ребята, а рисовать вы будете под музыку русского композитора П. И. Чайковского «Времена года «Осень».

Дети раскрашивают листочки.

Воспитатель:Какие вы молодцы. Какие красивые листочки получились.

А сейчас проведем физминутку.

Физминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь раз, два (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)

Муз. рук.: Ребята, а пока листочки будут сохнуть мы отправимся в музыкальное путешествие по временам года со Смайликом. Вы готовы? Тогда вперёд!

Просмотр презентации «Музыкальное путешествие Смайлика», «Осень»

После просмотра презентации.

Муз. рук.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Муз. рук.: Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная.

Воспитатель: Дети, а какие красивые листочки получились у вас. Они уже высохли, теперь мы их вырежем и украсим ими нашу берёзку.

Дети вырезают листочки и приклеивают их на макет дерева.

Воспитатель: Вот и оделась наша берёзка. Какой удивительный наряд у неё получился. Согласитесь: вызывает восхищение детских рук прекрасное творение. Когда закончится осенний бал, мы оставим берёзку в своей группе, и долго будем вспоминать о красоте осени.

Муз. рук.: А со Смайликом мы не прощаемся. Вы поразили его сегодня своими знаниями, умениями, творческими способностями. Он непременно встретится с вами в следующем времени года.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Как осень бывает красива»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 19:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....