Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Как осень бывает красива»

Диана Воробьева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Как осень бывает красива»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

"Как осень бывает красива".

Образовательные области: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

Цель:

Приобщать детей к прекрасному миру искусства, развивать чувство гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.

Программные задачи:

Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.

Развивать чувство цвета, закреплять умение работать гуашью по-сырому.

Воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Поощрять творческую активность детей при выполнении коллективной работы.

Материалы и оборудование:

альбомные листы, кисти, краски – гуашь (жёлтая, коричневая, баночки с водой, салфетки, ножницы, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Чтение стихов: А. Толстой «Осень», И. Бунин «Осень», Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ на темы: «Золотая осень», «Дары осени», «Осеннее дерево», «Придумай, чем может стать осенний листок», «Ваза с осенними ветками», «Осенний ковер».

Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме «Осень».

Ход занятия:

Муз. рук.: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Мы будем слушать музыку, рисовать,

Воспитатель: Посмотрите, как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями). Осень самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Осень празднует свой бал!.

Красавица Берёзка спешила на бал, меняла наряды, цветы, украшения.

И что же, последний листочек опал, страдает Берёзка, ей нет утешения.

И хлынули слёзы дождём проливным, и холодно ей и пропали надежды.

Берёзка, не плачь, не грусти, подожди, мы новые тебе нарисуем одежды.

Дети, вы хотите помочь берёзке и вернуть ей золотой наряд?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами листы бумаги с нарисованными листочками, вам нужно их раскрасить. Давайте вспомним волшебные краски осени (жёлтый, красный, багряный, коричневый). Какие из них вы будете использовать сейчас?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Правильно, но оттенки его могут быть разными от бледно-жёлтого до золотого (напоминается приём рисования по - мокрому).

А ещё можно использовать коричневый цвет, если хотите нарисовать подсохшие листочки, но их на дереве не должно быть много.

Муз. рук.: Ребята, а рисовать вы будете под музыку русского композитора П. И. Чайковского «Времена года «Осень».

Дети раскрашивают листочки.

Воспитатель:Какие вы молодцы. Какие красивые листочки получились.

А сейчас проведем физминутку.

Физминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь раз, два (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)

Муз. рук.: Ребята, а пока листочки будут сохнуть мы отправимся в музыкальное путешествие по временам года со Смайликом. Вы готовы? Тогда вперёд!

Просмотр презентации «Музыкальное путешествие Смайлика», «Осень»

После просмотра презентации.

Муз. рук.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Муз. рук.: Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная.

Воспитатель: Дети, а какие красивые листочки получились у вас. Они уже высохли, теперь мы их вырежем и украсим ими нашу берёзку.

Дети вырезают листочки и приклеивают их на макет дерева.

Воспитатель: Вот и оделась наша берёзка. Какой удивительный наряд у неё получился. Согласитесь: вызывает восхищение детских рук прекрасное творение. Когда закончится осенний бал, мы оставим берёзку в своей группе, и долго будем вспоминать о красоте осени.

Муз. рук.: А со Смайликом мы не прощаемся. Вы поразили его сегодня своими знаниями, умениями, творческими способностями. Он непременно встретится с вами в следующем времени года.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Как осень бывает красива»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 19:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...