Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Подарок мудрой совы»

наталья Воронина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Подарок мудрой совы»

Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье.

Цель: Вовлечение каждого ребёнка в процессе игровой ситуации в позицию активного участника в разнообразных видах детской деятельности.

Задачи образовательных областей:

«Коммуникация»

– воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении со сверстниками и взрослыми;

– совершенствовать диалогическую речь, речь-доказательство;

– развивать умение строить и высказывать простейшие умозаключения;

– развивать умение слушать вопросы и отвечать на них, слушать указания и действовать в соответствии с ними.

«Познание»

– продолжать развивать умение классифицировать предметы по видам материала, из которого они сделаны;

– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

– закреплять представления детей о цифрах;

– развивать логическое мышление, внимание, память, моторику рук.

«Социализация»

– побуждать детей включаться в игровую ситуацию;

– развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

– развивать умение взаимодействовать друг с другом и договариваться о совместных действиях.

«Физическая культура»

– содействовать гармоничному физическому развитию детей;

– накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного выполнения всех видов физических упражнений;

– развивать физические качества детей: координацию, общую выносливость, быстроту.

«Здоровье»

– способствовать повышению общей работоспособности детей, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: Письмо для детей; конверты с заданиями; подарочная коробка с тетрадями на каждого ребёнка; карточки для игр: «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Цифры потерялись»; картинки для игры «Разложи предметы»; цветные карандаши; фотография места в группе, где спрятан подарок.

Активизация словаря: железный, стеклянный, резиновый, буква, цифра.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Создание игровой проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня утром для вас пришло письмо, я его положила в группе и забыла куда. Оно в большом конверте, поищите его, пожалуйста. Дети ищут письмо, находят, передают воспитателю и просят прочитать.

- Читаем письмо: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я приготовила для вас подарок, в котором то, что пригодится вам в школе. Но чтобы получить этот подарок, вы должны выполнить все задания, которые я для вас придумала. Желаю вам удачи!» - Вы хотите получить подарок от Мудрой Совы? - Да, хотим.

2. Основная часть

Воспитатель: Здесь в конверте ещё маленькие конвертики с заданиями. (Достаёт конверты, показывает детям, обращает внимание детей на то, что конверты пронумерованы. Дети называют цифры на конвертах).

- Открываем первый конверт: «Разложите картинки с предметами на три группы: железные, стеклянные и деревянные». (Из общей массы картинок дети формируют три группы: предметы из железа, стекла и дерева).

- Молодцы, справились с заданием. Открываем второй конверт: «Найдите и зачеркните на карточке то, что здесь лишнее». (На каждого ребёнка по две карточки: 1 – в ряду цифр одна геометрическая фигура; 2 – в ряду геометрических фигур одна цифра. Дети садятся за столы и выполняют задание, объясняют, что зачеркнули и почему).

- Теперь открываем третий конверт. Здесь карточка, посмотрите на неё. На карточке что-то спрятано. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что спрятано на карточке? (Нужно соединить точки-цифры по порядку).

(Карточка на каждого ребёнка, на ней в определённом порядке расположены пронумерованные точки. При соединении по порядку получается буква А. Дети выполняют задание и узнают, что спрятано на карточке).

- Ребята, мы уже хорошо потрудились, нужно немного и отдохнуть. Вставайте в круг, поиграем в игру «Запретное число (слово)». (Воспитатель объявляет запретное число (слово). Дети идут по кругу, воспитатель называет разные числа (слова, на запретное число (слово) дети останавливаются и хлопают в ладоши).

- Вы немного отдохнули, открываем четвёртый конверт: «Разложите карточки по порядку: что сначала, что потом». (Дети делятся на две группы. Каждая группа получает по два набора карточек и выполняет задание на отдельном столе. Объясняют, почему именно так разложили карточки).

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь очередь пятого конверта: «Найдите цифры, которые потерялись». На карточке в кружочках потерялись цифры, догадайтесь, какие цифры потерялись и напишите их. (Дети садятся за столы, получают по карточке и выполняют задание).

- Открываем шестой конверт: «Я составила для вас пары слов. Слушайте их внимательно и запоминайте, а потом я буду называть первое слово, а вы назовите второе в паре слово». (Называет пары слов друг за другом: дом-труба, мама-дети, школа-ученик, река-вода, тарелка-ложка, зима-снег, день-ночь, лес-медведь, варенье-ягода, спичка-пожар).

- Ребята, у нас остался последний конверт, перед последним заданием мы опять немного отдохнём. Поиграем в игру «Сороконожка». (Дети встают друг за другом, держатся за талию. По команде «Сороконожка» двигается вперёд, приседает, прыгает на одной ножке, проходит через предметы и т. д. Задача: не разорвать цепочку и сохранить сороконожку).

- Молодцы, весело поиграли. Открываем последний, седьмой конверт. Ребята, здесь фотография. Да это подсказка, где спрятан подарок Мудрой Совы. Рассмотрите внимательно фотографию и найдите подарок. (Дети рассматривают фотографию группы, замечают стрелку, которая указывает на место, где находится подарок, ищут подарок, находят и приносят воспитателю, открывают и находят тетради).

- Эти тетради вам пригодятся в школе. (Раздаёт каждому ребёнку по тетради).

3. Заключительная часть

- Ребята, вы хорошо потрудились, выполнили все задания Мудрой Совы, теперь можно и расслабиться. Сядьте в круг на коленки, положите тетради около себя, закройте глазки и слушайте меня. (Воспитатель произносит текст на релаксацию, дети выполняют движения по тексту: «Закройте глаза и представьте себе, что вы сидите на полянке в лесу, вокруг растёт много цветов, Вдохните их запах. Летают бабочки, дует лёгкий ветерок и колышет ваши волосы. Наклоните голову к правому плечу, к левому плечу. Вам тепло и хорошо. Улыбнитесь. Где-то в листве деревьев поют птички, послушайте их пение. А вот и Мудрая Сова сидит на ветке. Помашите ей рукой. Открываем глазки и возвращаемся в детский сад).

- Вам понравилось сегодня выполнять задания? Какое задание понравилось больше? Какое задание было трудное? Вам понравился подарок Мудрой Совы?

Теперь можете пойти и положить свои тетрадки в свой шкафчик, а вечером унесёте их домой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Подарок мудрой совы»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Подарок мудрой совы»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...