Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы»

любовь лысоконь
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: Прогулка в лес. Грибы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Методические приё мы: беседа – диалог, рассказ по картинкам, физкультминутка, чтение загадок, стихотворений, рисование, лепка, аппликация, подведение итогов.

Цель: Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Прогулка в лес, Грибы“» размещена в разделах

Задачи:

1.«Коммуникация» :

- Развивать мышление, речь;

- Воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость;

- Обогащать словарный запас детей названиями грибов, прилагательными.

- Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.

2.«Познание» :

- Формировать чувство осторожности по отношению к грибам;

- Прививать любовь к природе.

3.«Художественное творчество» :

- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы;

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени, рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике, лепка грибов из пластилина, рисование грибов цветными карандашами, аппликация из цветной бумаги.

Материалы и оборудования: проектор ИКТ, экран, ноутбук, дидактический материал в виде грибов. Пластилин, доски для лепки, стека, подставка для готовых работ из пластилина, бумага формата А4, простые графитовые и цветные карандаши, бумага формата половина А4, цветная бумага, ножницы, клей, розетки для клея, кисточки, салфетки (на каждого ребенка)

1. Организационный момент. Вступительная беседа и дидактическая игра.

Слайд1

Дети входят в зал и располагаются около проектора.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Смотрите дети в корзинке у нас разные грибочки. Давайте посмотрим, что они нам расскажут про осень.

Дети берут по грибочку на котором с обратной стороны картинка из одного признака осени.

Воспитатель: Дети расскажите о каком признаки осени говорит ваш грибок.

(Ответ детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все признаки осени вы знаете!

Слайд2

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес! Посмотрите какая красота нас окружает. Послушайте как поют птицы (аудио запись пения птиц, шум леса). Какой чистый воздух.

Держатся за руки парами, идут по воображаемой тропинке и вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель:- ребята, а кто ни будь из вас ходил в лес? (ответы детей).

Воспитатель:- А что вам понравилось в лесу? Почему?

Дети:- В лесу очень интересно. Свежий воздух, поют птицы очень красиво, много деревьев, пахнет грибами.

Воспитатель:- А кто знает, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения.

Воспитатель:- Молодцы, правильно

А ещё : Ничего в лесу не ломать (Живое).

• Не мусорить.

• Не пинать грибы, которые переросли или которые не берёшь.

• Не ковырять лесную подстилку в поисках грибов.

• Не доставлять неудобств лесным жителям.

Воспитатель- Ребята, а зачем люди ходят в лес?

Дети- Люди ходят в лес, что бы собирать грибы, ягоды и лекарственные травы.

Воспитатель: Ребята а давайте на мину представим что мы с вами листочки.

Физкультминутка «Листья».

Мы листики осенние на ветках мы сидим (дети сидят)

Дунул ветер полетели, мы летели, мы летели (дети бегают по кругу)

И на землю тихо сели (дети садятся)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (машут руками над головой)

Закружились, полетели (кружатся)

И на землю тихо сели (дети садятся).

Основная часть.

Воспитатель:- Ребята смотрите кто к нам пришел.

Слайд 3

К детям приходит Лесовичек.

Лесовичек: Здравствуйте ребята.

(Ответ детей.)

Лесовичек: А вы знаете кто я?

(Ответ детей.)

Лесовечек: Молодцы знаете!

Ребята, а вы знаете, что собирают осенью в лесу?

Дети: Грибы.

Лесовечек: Правильно, а вы когда – нибудь собирали грибы? Какие грибы вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Слайд 4

1)Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

Слайд5

2)Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту –

Зовусь я – (Подосиновик)

Слайд6

3)Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются: (Опята)

Слайд7

4)Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые (Лисички)

Слайд8

5)Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной!

Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб?

(Мухомор)

Слайд9

6) Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…

(Бледная поганка)

Лесовечек: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

Воспитатель:- Есть грибы ядовитые. В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам местах.

Воспитатель: .- Ну что, ребята вы запомнили какие бывают грибы? А сейчас давайте сделаем подарок старичку Лесовичку, мы его нарисуем слепим и сделаем аппликацию его друзей – грибов.

Слайд10

Лесовечек: Спасибо ребята, я буду очень, рад вашим поделкам.

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики и руки перед работай.

Пальчиковая гимнастика.

Гроза.

Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит нам в оконце.

Слайд11

Воспитатель: Ребята садитесь пожалуйста за столы, помните о том что надо за столом сидеть прямо, ножки должны ровно стоять под стулом. Приступайте к своей творческой работе.

Дети выбирают вид деятельности который им больше нравится и садятся за столы.

В конце занятия разложить все работы детей на одном столе (анализ детских работ).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Вы сделали прекрасные работы.

Лесовечек: Спасибо вам, ребята. Я отнесу ваши поделки своим друзьям – грибам, порадую их. Ребята мне пора с вами прощаться.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

- Какого цвета листья осенью?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

- Почему нельзя есть несъедобные грибы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект интегрированного занятия средней группе «Прогулка в лес» Итоговое занятие по математике в средней группе Тема: «Прогулка в лес" Воспитатель Пехова Н. В. Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие. Программные задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды» Тема: Собираем грибы и ягоды Автор: Саяпина Любовь Ивановна, воспитатель д/с №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Цель: развитие познавательных.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Съедобные грибы Краснодарского края» Программное содержание: Закрепить представления детей о грибах. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в лес. Грибы»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 00:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД