Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»

Светлана Жмудь
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара.

Занятие по обучению

грамоте

для детей подготовительной группы

(6-7 лет)

«В гостях у Смешариков»

Разработала: Жмудь

Светлана Анатольевна.

логопед

2013г

Цель: Закреплять знания о звуках и буквах Р и РЬ.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область – Коммуникация.

Задачи:

Закреплять навыки различения и правильного произнесения звуков Р и РЬ

Знание твердых, мягких, звонких и глухих согласных.

Упражнять в звуковом, слоговом анализе и синтезе

В определении позиции звука в словах

В делении слов на слоги

В составлении предложений из двух, трех слов

Соотносить звуки с буквами

Составлять слова из букв, читать их.

Образовательная область – Здоровье.

Задачи:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Силу голоса, слуховое внимание, речь, зрительные анализаторы, память, внимание.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Предшествующая работа:

Знакомство со звуками и буквами по программе «Школа – 2100», раздел «По дороге к Азбуке»

Дидактические и словесные игры: «Чей домик», «Пирамидка», «Звук - буква» и др.

Разучивание пальчиковых игр, физминуток

Просмотр мультфильма «Смешарики».

Организация развивающей среды:

Карточки со схемами по количеству детей, флажки синего, зеленого. красного цвета, фишки такого же цвета, плоскостные звуки-человечки, карточки со словами, разрезные кассы букв, герои Смешарики, фонограмма музыки из мультфильма, картинки со звуками Р, РЬ.

Ход совместной деятельности.

Сядет тот, чье имя начинается на эту букву.

Логопед: - Какой сегодня чудесный День! Улыбнитесь друг другу и послушайте внимательно. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Кто это? – Пин. Из какой он страны? – Страны Смешариков.

Да, он принес вам письмо от своих друзей.

Вот что они пишут: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в Страну Смешариков. Ваши любимые герои». Хотите побывать у них в гостях.

Тогда, закройте глаза и представьте эту страну. На счет 1.2.3.4.5, пора глазки открывать. (звучит музыка из мультфильма). Вот вы и в Стране Смешариков.

1. Первым нас встречает Копатыч. Он просит вас ответить на вопросы:

Чем звук отличается от буквы?

Сколько букв в алфавите? Сколько гласных? Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Чем обозначаются звуки?

Какая это буква? (Р)

Дайте характеристику звукам Р и РЬ. (твердый, согласный, звонкий; мягкий, согласный, звонкий)

А почему звук звонкий? Согласный? Твердый? Мягкий?

Игра «Подними правильный «звук» - логопед называет слова со звуками Р и РЬ, дети поднимают человечков.

Физминутка: «Рыбки весело резвятся…»

2. Отгадайте загадку: «Через поле напрямик скачет белый воротник» Кто это? – заяц. Как зовут зайца в стране Смешариков?- Крош.

Крош любит лес, ему нравится слушать пение птиц и наблюдать за другими лесными обитателями. А вас просит назвать:

Деревья со звуками Р и РЬ, насекомых, птиц, цветы и поиграть в игру «4-лишний» (картинки со звуками Р иРЬ)

Теперь такая загадка: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками» - это еж. Появляется Еж из мультика. Он просит вас

вспомнить, каким цветом обозначаются твердые, мягкие согласные? А гласные?

Игра «Угадай и покажи» - я буду называть слова по звукам, а вы поднимите правильный флажок.

Это же задание выполните с фишками, составьте схему слова – мир, дружба, дети.

Ребята, как зовут этого героя мультфильма? – Совунья.

Она очень мудрая и хочет услышать, что вы знаете и умеете, вот такие задает вам вопросы:

Что обозначает эта схема?

Определите место звука в слове и закрасьте нужный квадрат синим или зеленым цветом (раздаются карточки)

Игра «Замени звук» - замените первый звук в слове на звук Р

Лак-рак лама-рама

Игра «Добавь слог» - я называю конец слова, а вы добавьте в начале слог РА -. бота,. дость,. кета,. кушка,. ма,. дуга,. ссвет.

Вот следующий герой, это Бараш, он просит ответить:

Что такое слог? – это часть слова, 2 звука вместе

Придумайте слова на слоги: РА, РО, РУ, Кра.

Как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных, столько и слогов)

Возьмите карточки и закрасьте столько кружков, сколько слогов в слове. (карточки на каждого ребенка)

Ребята, вы – молодцы! Знаете, что такое звуки, слоги, слова.

А вот Кар-Карыч спрашивает, во что складываются слова? – да, в предложения. Составьте предложения из 2 слов со словом «ворона», а теперь со словом «воробей» из 3 слов.

Ребята, предложения могут быть из множества слов. Что ставится в конце предложения? – точка. А предложения начинаются с заглавной буквы, это вы будете изучать в школе.

Отгадайте еще одну загадку: «Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» - это лось.

Как же зовут его в стране Смешариков? – Лосяш.

Он принес вам эти карточки, прочитайте слова.

Прочитайте слова с пропущенной буквой

Расставьте цифры по порядку и прочтите слово.

Выложите из букв разрезной азбуки слово «молодцы»

Составьте слово по названным буквам: Ш, О,Р,К – Крош

Герои страны Смешариков очень довольны вашими знаниями и дарят вам свои «портретики» на память.

А нам пора возвращаться в детский сад – закройте глаза, 1,2,3,4,5 – вот мы в детском саду опять!

Литература:

Агранович. З. – Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Леонтьев – Программа «Школа-2100», раздел «По дороге к Азбуке»

Полиженко. Е. - Волшебный мир звуков и слов

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 31 января 2014 в 08:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...