Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей» (5 фото)

наталья Данкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Цель занятия : познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

Задачи:

Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, на любовь и заботу, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

Дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В стране Прав и Обязанностей“» размещена в разделах

Обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";

Расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

Научить понимать ценность своей личности;

Стимулировать работу правого и левого полушарий головного мозга с помощью кинезиологических упражнений («Теремок»);

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»);

Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать позитивное взаимодействие детей (упражнение «Полёт на волшебном облаке», чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу («Согрей птенца»);

Использовать элементы су-джок терапии по коррекции речи.

Развивать творческие способности у детей.

Оборудование:

• Небольшой коврик (облако);

• Слова "конвенция", "право",

• Книга «Конвенции о правах ребёнка»;

• Чудо-дерево с листочками (право на жизнь и имя, право на образование, право на семью, любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);

• Фонограммы релаксационной музыки с голосами птиц;

• Мяч, детский телефон, градусник и таблетка для Незнайки;

• Шары су-джок на каждого ребенка;

• Простые карандаши, карточки с зашифрованными словами, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка;

• Воздушные шары на каждого ребенка.

Ход занятия

Психологический настрой детей на занятие. Дети встают в круг.

Глазками похлопаем,

Ножками потопаем.

Дружно ручки мы пожмём-

И занятие начнём.

Воспитатель: Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН "О правах ребёнка", а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как "День прав ребёнка". Обратите внимание, какое сложное слово! (Воспитатель вывешивает на доску слово «конвенция») Давайте его прочитаем хором.

- Кто знает, что такое Конвенция?

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу?

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права, на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали вот эту книгу «Конвенция о правах ребенка». Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право? (Вывешивает на доску слово «право».)

Ответы детей.

Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.

Каждый человек, каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободе других людей. Ребята, а вы хотите узнать какие права вы имеете? Тогда давайте отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну.

А поможет нам волшебное облако. Сядьте удобнее и закройте глаза. Представьте, мы летим с вами на белом пушистом облаке, которое похоже на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Итак, мы подлетаем. Приземляемся на поляне. Открывайте глаза.

Фото «В стране Прав и Обязанностей»

- Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. Посмотрите, это чудо-дерево, а на нем висят волшебные листочки. Они с сюрпризом (показать обратную сторону).

Давайте сорвем листочек с цифрой 1.

1. «Право на жизнь и имя»

Воспитатель: Какое это счастье - жить и радоваться жизни!

А благодаря кому вы появились на свет?

Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?

Как они счастливы, что у них есть вы? (Ответы детей.)

У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Воспитатель: Слова "мама" и "папа" – особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок. Когда ребенок только родился, что ему дают родители? (Ответы детей.)

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут.

Игра «Объясни имя».

• Незнайка (он ничего не знает);

• Корова Бурёнка (коричневая, бурая);

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовё те имя сказочного героя:

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Девочка с синими глазами (Синеглазка);

• Очень тихий человек (Тихоня);

• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

• Девочка из снега (Снегурочка);

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

– Замечательно всё объяснили. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает:

• Данила - добродушный;

• Кирилл - солнечный;

• Анастасия - гостеприимная;

• Арина - мир;

• Егор - земледелец;

• Ксения – чужеземная гостья;

• Илья – яхве – мой бог;

• Костя – постоянный;

• Саша - защитник людей; Александра – защитница людей;

• Захар – бог вспомнил;

• Валера – сильный, крепкий;

• Максим – величайший;

• Ярослав – яростный;

• Вика – победительница;

• Соня – мудрость;

• Даша – повелительница;

• Ева – живая, жизнь;

• Макар – блаженный, счастливый;

Воспитатель: Ребята, а если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

Давайте сорвем следующий листочек.

2. «Право на семью, любовь и заботу».

Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабого. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, вы заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться, не только приятно, но и очень ответственно.

3. «Право на медицинское обслуживание».

Воспитатель: Давайте «сорвём» следующий листик.

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

Входит Незнайка:

Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, сейчас умру.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Надо вызвать скорую помощь!

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Позвонить по телефону.

Воспитатель: А по какому номеру телефона?

Дети: 03!

Воспитатель: А что при этом нужно сказать?

Дети: Адрес и фамилию.

Воспитатель предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

Кто знает адрес нашего детского сада?

Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона) : Алло! Скорая помощь? Незнайка заболел. Приезжайте в Детский сад! Улица Н. Эркая, дом 44.

Входит Врач.

Скорую вызывали? Где больной?

Дети показывают на Незнайку.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

Врач подходит к Незнайке, ставит ему градусник и дает таблетку. Незнайка выздоравливает.

Врач: Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

Кинезиологическое упражнение «Теремок» :

Стоит в поле теремок, теремок.

Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой и правой руки соединяются – имитация «крыши».

Он не низок, не высок,

Приседают – «низок», встают - «высок».

На двери висит замок,

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Сцепляют пальцы рук в «замок»

Слева зайка, справа мишка

Кивают головой один раз влево, один раз вправо.

Отодвиньте-ка задвижку!

Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – «крепкий замок».

Слева ёжик, справа волк.

Кивают головой один раз влево, один раз вправо.

-Нажимайте на замок!

Сильнее сжимают пальцы.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок.

«Открывают замок» - разводят руки в разные стороны.

Фото №1 Цель занятия познакомить детей с Конвенцией ООН о

4. «Право на образование».

Воспитатель: На чудо-дереве есть ещё листочки. Давайте листик под №4.

- Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

- Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

- Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

- Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

- Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Зашифрованные слова» (за столами)

Давайте сделаем массаж наших пальчиков.

Массаж Су–Джок шарами

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Фото №2 Конспекты занятий по правовому воспитанию правах ребёнка формировать понимание того что

Воспитатель: На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит, расшифруйте слова, запишите их. Давайте прочитаем, что у вас получилось ( дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т. п.)

5. «Право на игру, отдых и досуг».

Воспитатель: Давайте сорвем последний листочек.

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

- Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях.

Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне.

Воспитатель: Все волшебные листочки на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

Давайте займем места на волшебном облаке, закроем глазки и оно привезет нас назад в детский сад. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)

-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.

-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы справились. Мне было очень приятно с вами путешествовать.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать то, как вы обычно отдыхаете. Куда ездите летом или зимой, с кем, чем занимаетесь?

Перед тем как вы приступите работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с использованием Су – Джок шарами

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая слова)

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)

Самостоятельное творчество детей.

Рассматривание готовых работ, обсуждение.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Ребята, я приготовила вам сюрприз. Смотрите, сколько у меня шариков. Это шарики не простые – на них написаны ваши имена и фамилии. Пусть каждый из вас найдёт шарик со своим именем и фамилией. Дети находят шарики и читают на них свои имена и фамилии. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей» Цель: Дать детям общее представление об их правах. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране» Интегрированное занятие на тему «Путешествие по Сказочной стране» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости» Задачи: • воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; • развитие коммуникативных навыков у детей; • развитие эмпатии,.

Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе по теме: «Я в мире прав» Цели: познакомить воспитанников детского сада со Всеобщей декларацией прав человека; в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе «День прав ребенка» Программное содержание: обобщить занятия детей об их гражданских правах и обязанностях. Воспитывать понимание детьми нравственных качеств.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний» Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе. Задачи: Социально-коммуникативное развитие • Воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики» Методическая разработка по фэмп в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»Цель: развитие интереса к формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 23:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД