Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотая осень приглашает»

Яна Беличенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотая осень приглашает»

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество».

Цели: продолжать знакомить детей с жизнью леса с приходом осени; расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о правилах безопасности в лесу; познакомить детей со способом обработки бумаги перфорация; развивать познавательную активность детей; прививать любовь и чувство ответственности к природе.

Оборудование: Корзина, письмо от Осени, осенние листики с загадками и записками от Осени, фантики от конфет, набор муляжей «Съедобные грибы», плакат «Съедобные и несъедобные грибы», материалы для аппликации.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит группу корзину, украшенную осенними листьями:

- Ребята, посмотрите какие чудесные подарки передала нам Осень! А вот и письмо для вас, сейчас я его прочитаю (разворачивает письмо Осени и читает):

«Здравствуйте дорогие ребята! Вновь наступила моя пора, и я с радостью приглашаю всех вас в осенний лес за грибами, а мои волшебные подарки помогут вам во всем разобраться и стать настоящими грибниками. Золотая Осень»

II. Отгадывание загадок о грибах.

Воспитатель:

- Давайте-ка посмотрим, что же за подарки нам прислала осень!

Воспитатель достает из корзины осенние листочки.

- Посмотрите ребята! Это непростые листочки. Осень написала для нас с вами здесь задание. Сейчас прочитаем:

Отгадайте-ка ребятки

Вы осенние загадки,

А загадки не простые,

В них отгадки все грибные.

Дети отгадывают загадки о грибах, рассматривают их на плакате «Съедобные и несъедобные грибы», уточняют, что не все грибы являются съедобными, нельзя собирать и есть незнакомые грибы.

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

(Белый гриб)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Это гриб… (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут … (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички.

Золотистые. (лисички)

У тенистого лога

Вырос гриб-недотрога:

Чуть нажмешь на бочок -

Глядь, уже синячок. (Моховик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Смотрит свысока –

ручки в бока.

Красива и важна –

да никому не нужна. (поганка)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - (подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежки)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотая осень приглашает»

- Молодцы, ребята, все загадки Осени отгадали! Теперь-то мы точно не запутаемся в осеннем лесу и отличим съедобные грибы от несъедобных.

III. Работа в звукоподражательной технике.

- Давайте посмотрим, какие еще подарки нам прислала Золотая Осень.

Воспитатель достает из корзинки цветные фантики, раздает их детям.

- Что же это такое ребята? Скажите, а можно разбрасывать фантики в лесу?

- Верно, нужно бережно относиться к природе, беречь ее и, конечно, не сорить в лесу. А к этим фантикам Золотая Осень тоже приложила задание, сейчас я его вам прочитаю:

Чтобы в осеннем лесу оказаться,

Нужно вам по шуршащей листве прогуляться.

Дети становятся в круг, шуршат фантиками – так шуршит листва под ногами – гуляют по осеннему лесу.

VI. Ознакомление с муляжами съедобных грибов.

Посмотрите ребята, какой интересный подарок еще нам приготовила затейница Осень! Что же это за коробка такая…А вот и записка от Осени!

Грибники в лесу гуляли,

Гриб съедобный повстречали!

Посмотрите, да это же все съедобные грибы! Ребята, а вы их узнали?

Дети рассматривают муляжи грибов, называют их.

V. Физкультминутка.

- Ох, что-то я притомилась гулять по лесу. Интересно, а что же делает Осень, когда устает? Авот и еще одна записка от нее. Давайте почитаем…

По лесам и по полям

Долго я ходила…

Грибы-ягоды звала,

Листья золотила.

По полям, по лесам

Долго я плутала,

Вместе с вами, друзья,

Осень чуть

стала.

А чтобы снова вам силы набраться,

Нужно лесною зарядкой заняться:

Дружно вместе в лес пойдем (дети маршируют,

Мы в лесу грибок найдем (наклоняются, собирают грибы).

Заблудились мы в лесу (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются вдаль,

Громко крикнули: АУУУУУУУУУ!

VI. Выполнение аппликации «Веселые мухоморчики»

- Посмотрите, а здесь в корзинке на самом донышке притаился последний осенний листочек. И на нем Осень что-то написала!

«Дорогие ребята! Я очень рада, что вам пригодились мои подарки! Они помогли вам стать настоящими грибниками. Теперь вы знаете все съедобные грибы, но и про ядовитые грибы тоже нужно помнить, ведь в природе все взаимосвязано, и у каждого есть своя роль. Мне было очень приятно видеть вас у себя в лесу, и на прощание я приготовила для вас сюрприз… Пусть этот гриб и ядовит, но как хорош собой! А какой он проказник! Запомните его, чтобы случайно он не забрался к вам в корзинку».

Дети садятся за столы, выполняют аппликацию.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотая осень приглашает»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...