Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима»

Людмила Лобанова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима»

Участники: дети группы №8,

Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В.

Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А.

Музыкальный руководитель: Плокидина Е. В.

Образовательные области: познавательно-речевая,

художественно-эстетическая.

Цель: пополнение и активизация словарного запаса детей по теме «Зима».

Задачи.

Обучающие:

1. Обучать подбору эпитетов к словам.

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Волшебница зима“» размещена в разделах

3. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера

музыки; передавать настроение, характер музыки в пении, в движениях, танце.

Развивающие:

1. Познакомить со старинными названиями зимних месяцев.

2. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии.

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,

к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

2. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, интерактивная доска, схемы подсказки, презентация «Зимнее настроение», картины И. Вельса «Иней», А. Саврасова «Зима», И. Грабая «Февральская лазурь». Аудиозапись музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А. Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Снежная буря».

Предварительная работа:

Обогащение и активизация словаря: хмурень, лютовей, снеговей, балет, балерина, лазурь.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен.

Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в видеозаписи.

Ход занятия

1. Огр. момент.

(1 мин.)

Дети заходят в зал под музыку, садятся.

2. Сообщение темы занятия.

(2мин.)

Речевая игра «4-ый лишний».

- Ребята, я назову ряд слов, определите, какое слово лишнее и почему (понедельник, зима, среда, воскресенье).

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

- Посмотрите, у меня есть схемы, как вы думаете, что они могут обозначать?

- Эти схемы мы сможем расшифровать в конце занятия, если хорошо поработаем.

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Я приглашаю вас в гости к зимним месяцам.

Деятельность детей:Зима – лишнее слово, т. к. обозначает время года, а остальные слова – дни недели.

- Декабрь, январь, февраль.

3. Работа над худ. словом.

(5 мин.)

Деятельность педагога:- Прежде, чем мы отправимся к месяцам, давайте посмотрим небольшую презентацию, а потом скажем, какая же она русская зима.

Презентация «Зимнее настроение»,

работа со схемой-подсказкой. (не копируется можно придумать мнемосхемы самим)

Деятельность детей:-Зима белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая. Студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

4. Рассматривание картин русских художников.

(7 мин.)

Деятельность педагога:- Приглашаю вас в гости к Декабрю.

- Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

Деятельность детей:-Потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

Деятельность педагога:- Месяц Декабрь приготовил для нас небольшую выставку. Сейчас мы посмотрим картины русских художников.

Деятельность детей:Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы».

- Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор.

Дети:«Иней» Ивана Вельца, «Зима» Алексея Саврасова, «Февральская лазурь» Игоря Грабаря.

- Скажите, пожалуйста, чем они похожи?

- Чем они отличаются?

- Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега?

- Действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

- А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?

Какая она?

- А картина «Зима» Алексея Саврасова? На ваш взгляд какая она?

- Что вы чувствуете, глядя на картину «Февральская лазурь» Игоря Грабаря?

- Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

- Декабрь предлагает нам решить следующую схему подсказку:(мнемотаблица)

5. Динамическая пауза.

(3мин.)

- Мы отправляемся в гости к следующему месяцу. А по дороге я предлагаю вам поиграть.

Музыкальная игра «Снег – снежок».

Снег–снежок, снег–снежок

По дорожке стелется

Снег–снежок, снег–снежок

Белая метелица

Снег–снежок, снег–снежок

Замело дорожки

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем

Нам тепло во дворе

Не замерзли ушки

Накатаем мы снег

В белый ком большущий. (Дети выполняют разные движения)

6. Слушание музыки. (5 мин.)

- Следующий зимний месяц – Январь.

- Январь в старину называли «лютовей». Почему?

Дети:-Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Прослушайте фрагмент музыкального произведения.

- Как называется это произведение? Назовите композитора.

- Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?

- Какая музыка по характеру?

Дети:- «На тройке» П. И. Чайковский.

- Падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.

Деятельность педагога: - Давайте разгадаем следующую схему подсказку: мнемосхема.

Дети:- Просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная.

7. Динамическая пауза. (2 мин.)

- Мы отправляемся в гости к последнему зимнему месяцу Февралю.

(музыкальная игра)

8. Чтение стихов. (10 мин)

- А февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

Дети:- В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Педагог:- Февраль любит стихи, он знает, что

зима– красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она звучит у Афанасия Фета – холодная, спокойная и величественная.

- Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой!

- А другой поэт, Сергей Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки: «Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на лугу…». И на эти стихи написана музыка. Послушайте песню «Пороша», композитор Г. Струве.

- А композитор З. Рот написал музыку к стихотворению С. Есенина «Береза».

- Пришло время разгадать следующую схему подсказку:

Дети:- Ребенок читает стихотворение «Чудная картина» А. Фета.

- Дети читают стих-е И. Сурикова «Вот моя деревня…».

Ребенок исполняет песню.

- Дуэт исполняет песню.

9. Просмотр фрагмента балета. (4 мин.)

- Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах. Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И. Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима.

- Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно.

Просмотр фрагмента.

10. Изобразительная деятельность. (10 мин.)

- А теперь я вам предлагаю стать художниками и в своих картинах передать образ зимы с помощью цвета, чтоб ваши картины были все разные по настроению и характеру. Вспомните все, о чём мы с вами говорили, какая бывает зимняя погода, каким бывает снег и постарайтесь нарисовать зимний пейзаж и придумать название своей картине.

Выполнение работ.

12. Итог. (5 мин.)

-Чем сегодня мы занимались?

- Давайте вспомним все схемы подсказки и по ним вспомним и расскажем о зиме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по теме: «Зимушка — зима». Предмет: Моторика Тема: «Зимушка-зима» Цель:Развивать мелкую моторику рук. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить воспитанников.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима». Цель: Формирование логического мышления. Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме «70 лет Великой победы»Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме «70 лет Великой победы» Назначение: Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима» Цель: уточнять и расширять знания детей о зиме. Задачи: 1. Совершенствовать грамматический строй речи через упражнение в правильном употреблении.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Зима» Конспект открытого интегрированного занятия. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Зима» Провела: Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по цветоведению в средней группе по теме: «Волшебница — зима»Конспект занятия по цветоведению в средней группе по теме: «Волшебница — зима» «Волшебница - зима» Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД