Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» (8 фото)

Татьяна Костичева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»

Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район

Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Береза, белая береза»

Составила и провела Воспитатель: Костичева Т. Н. г. Тихвин 2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Береза, белая береза“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: Формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях березы и способности выражать восприятие окружающего ми-ра при помощи различных художественных материалов.

Задачи:

1. Расширить знания детей о березе.

2. Закреплять умение вычленять нужные звуки в словах, составлять из них новое слово и соотносить звуки с соответствующими буквами.

3. Развивать речь детей, формировать устную речь, обогащать словарь новыми словами и выражениями.

4. Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.

5. Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материа-лами. Развивать элементарные навыки работы с углём.

6. Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол, черные черточки, тонкие ветви)

7. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

8. Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные спо-собности.

9. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

Материалы и оборудование: магнитофон с записями: Ф. Шопен «Весенний вальс», русск. нар. песни в обработке Н. А. Римского-Корсакова «Во поле берёза стояла», репродукция картины И. Левитана «Деревня. Ранняя весна». Конверт с письмом от Снежной Королевы, картинки (из первых звуков которых можно составить слово береза, карточки с буквами для составления слова береза. На каждого ребенка листы для эскизов А4, А5, салфетки бумажные, влажные салфетки, уголь, тонкие атласные ленточки.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев во время прогулки, чтение С. Есенин «Береза», В. Рождественский «Береза», Г. Снегирев «Рассказ о березе», рассматривание иллюстраций и репродукций Ю. Красно-кутский «Весна в березовой роще», И. Левитан «Березовая роща», В. Бакшеев «Голубая весна», И. Левитан «Деревня. Ранняя весна», беседа «Береза- символ моей Родины»

Занятие проводится на улице.

Вводная часть.

Звучит фонограмма Ф. Шопен «Весенний вальс»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Вот и снова к нам пришла весна, а значит, солнце светит ярче и сильнее, даря нам свою солнечную энергию. Я предлагаю вам зарядиться этой энерги-ей (дети понимают руки ладошками вверх).

Зарядились? А теперь передадим энергию солнца и вашу энергию друг дру-гу (дети берутся за руки и проговаривают стихи и дарят друг другу улыбки)

Улыбнемся солнцу, лугу,

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой!

Воспитатель:

Отгадайте еще загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Дети: Береза.

(Дети с воспитателем подходят к березе)

Воспитатель:

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, бело-ствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой…

Какие изменения с березой происходят весной?

Дети: На березе набухают почки.

Воспитатель: Но почему-то на нашей березе нет почек.

(Дети замечают на дереве конверт).

Воспитатель: Смотрите, здесь письмо. Как вы думаете от кого?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: (читает)

Я, Снежная Королева, не хочу, что бы наступила весна и, улетая на север, за-колдовала самые красивые деревья на вашем участке. И теперь они никак не смогут проснуться от зимней спячки. Расколдовать их сможет только тот, кто выполнит три задания Снежной королевы.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь деревьям?

Дети: Да!

Воспитатель: И вы не боитесь сложных заданий Снежной королевы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Возьмемся за руки и скажем наш девиз про дружбу.

Дети:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2. Основная часть.

Воспитатель: (читает задания)

Задание первое:

Рассмотрите картинки и назовите, что нарисовано на них. По первым звукам вы узнаете, какие деревья я заколдовала. Составьте слово из соответствую-щих букв ( картинки: банан, ель, рыба, ежик, звезда, аист).

Дети отгадывают звуки и составляют из букв слово: береза.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Но впереди нас ждет не простое второе задание.

(Дети с воспитателем проходят на веранду и садятся на скамейки).

Второе задание:

Я хочу проверить, что вы знаете о березе.

Проводится викторина:

- Единственное в мире дерево с белой корой. (Береза)

- На каком дереве две коры вместо одной? (На березе. Сверху кора белая тонкая, а снизу черная корявая)

- Для чего березке черные черточки? (Чтобы дерево могло через них ды-шать.)

Воспитатель уточняет:- А называются эти черточки чечевички.

- Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

- Как называется кора березы? (Береста)

- Что раньше народные умельцы изготавливали из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь)

- Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, причитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.)

- Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок)

- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

(Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются).

Воспитатель: Молодцы, опять вы ответили на все сложные вопросы.

Осталось последнее задание. Я думаю, что оно будет самое сложное. И для этого нам надо немного размяться.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Третье задание:

Вам необходимо нарисовать березу с натуры. Но одно условие: вы не должны рисовать красками, гуашью, карандашами, фломастерами.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем с вами нарисовать березу?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте попробуем найти, чем можно рисовать.

(Дети под березой находят угольки и предлагают ими нарисовать березу)

Воспитатель: : Ребята это же уголь. Уголь - это мягкий материал для рисова-ния. Его изготавливают путем обжига тонких древесных веток. Уголь ис-пользуется художниками с глубокой древности. Углем можно рисовать пей-зажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски. Углем рисовали даже великие художники.

Мы с вами недавно рассматривали одну из таких картин (воспитатель демон-стрирует репродукцию картины).

Кто помнит, как она называлась?

Дети: «Деревня. Ранняя весна»

Воспитатель: Кто написал эту картину?

Дети: Исаак Левитан

Сегодня мы с вами попробуем рисовать углем. Возьмите лист бумаги и уго-лек.

Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. При сильном нажатии линия получается толстая, (показывает) а если нажимать еле – еле, то линия получается тоненькая. Уго-лек можно держать как обычный карандаш, а можно располагать к бумаге широкой стороной и одним движением закрывать большие участки. Рисунок можно растушевывать, или по-другому растирать. Для этого можно исполь-зовать салфетки

(Дети слушают воспитателя и вместе с ним пробуют рисовать линии, штри-ховать и т. п.)

Воспитатель: Прежде чем нарисовать нашу березку, рассмотрите ее, потро-гайте ствол, веточки. Какой ствол на ощупь? (Высказывания детей)

Вспомним, как правильно рисовать деревья. Дерево – напоминает нам чело-века. Ствол – это туловище, корни – ноги, а ветви – руки. От веток отходят более тонкие отростки – пальчики, несущие листву и плоды. Кора – кожа де-рева. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Кто помнит, с кем на Руси сравнивали березу?

Дети: С девушкой

Воспитатель: Одинаковые по длине ветки у березы?

Дети: Нет. Нижние ветки длинные, чем выше ветки, тем они короче; у ствола ветки утолщаются.

Воспитатель: Какие ветви у березы?

Дети: Тонкие, гибкие, нежные.

Воспитатель: Как мы их будем рисовать?

Дети: Волнистой линией.

Воспитатель Перед тем, как мы начнем с вами рисовать, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Падали листочки осенью с берёзки

(сжимаем кулачок).

Зимушка снежинки вешала на ветки

(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).

А весною почки лопались на ветках

(хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка

(ручки в горсть — «пьём»).

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя.

(закрывают ладонями голову)

Воспитатель: Пальчики разогрели, можно приступать к работе.

Вам понятна техника рисования углем? Тогда возьмите себе альбомный

лист, уголек, найдите для себя удобное место на площадке и начинайте рисо-вать.

Практическая часть.

Самостоятельное выполнение работы.

Педагог руководит творческим процессом детей осторожно, не навязывая свое мнение, помогает советом, в случае затруднения напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами, приемы рисования той или иной изобразительной техникой.

Заключительная часть.

По окончанию работы детям предлагается рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные.

Воспитатель: Посмотрите, какие белоствольные получились березы с тонкими изогнутыми ветками. Лучшие работы привлекают наше внимание. А у кого получились не слишком удачные работы, не надо опускать руки. Немного терпения и тренировки - и у вас все получится. (Воспитатель предлагает от-править работы Снежной Королеве)

Ребята, мы с вами выполнили все три задания Снежной Королевы. Давайте вспомним их. ( Дети перечисляют задания: по карточкам угадывали названия дерева, отвечали на вопросы о березе, рисовали березу углем)

Рефлексия.

Воспитатель: Мы смогли расколдовать наши березки. Теперь они проснулись и скоро на них появятся первые листочки. А что бы наша березка была еще краше, мы подарим ей яркие ленточки. Ведь в старину весной девушки завязывали на ветвях березы ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Звучит фонограмма русск. нар. песни в обработке Н. А. Римского-Корсакова «Во поле берёза стояла». Дети украшают березку и загадывают свои желания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»
Фото «Береза, белая береза»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе - фото
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Береза белая береза размещена в разделах Береза березка Конспекты занятий Береза Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Белая книга Зимы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Белая книга Зимы» Цель. Привлечь внимание к красоте зимних звуков.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. 2. Познакомить детей с техникой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Красавица береза» Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Красавица береза» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» (за основу взято занятие по изо Ольги Кудрявцевой "Осенняя береза").

НОД «Белая береза»НОД «Белая береза» Конспект занятия образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного.

НОД по художественному-эстетическому воспитанию «Белая береза под моим окном» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема:»Белая береза под моим окном «Цели: Образовательные: - учить приему намазывания.

Поделка с ребенком «Белая береза!»Поделка с ребенком «Белая береза!» В рамках нашего детского сада проходил проект "Белая береза". Мы с сыном очень серьезно подошли к этой теме. Представляем Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД