Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель»

наталья литвинова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель»

Подготовила воспитатель Литвинова Наталья Александровна

МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязань

Цель: расширять и уточнять представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи.

Образовательные. Закреплять знания детей о причинно-следственных связей между весенними природными явлениями; о свойствах льда; о правилах безопасного поведения на улице в весенний период.

Развивающие. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, творческие способности, память, внимание, логическое мышление и воображение.

Обогащение: хрупкий, талая вода, пенопласт.

Активизация: капель, звонкая, журчат, скользкая, стекает.

Воспитательные. Воспитывать интерес к сезонным изменениям, любовь к природе, бережное отношение к ней; активность, самостоятельность.

Материал и оборудование: контейнеры с сосульками, модели «Сосулька с капельками», модели-схемы «Сосулька: хорошо-плохо»; аудизапись капели и песни «Весна-Красна»; текст рассказа «Кто прав?» Н. Ф. Виноградовой, 2 рисунка по рассказу; заготовки для основания лодок из пенопласта, зубочистки, цветная бумага для паруса(10х10) на каждого ребёнка; таз с водой.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками; рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»; чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворений Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», И. Токмаковой «Весна; разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Ход

1. Вводная часть.

Воспитатель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла

Дети. Весна.

В. Весна. Какая она?

Д. Нежная, радостная, звонкая, тёплая.

В. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

Д. Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.

В. А чем пахнет весна?

Д. Талым снегом, цветами.

Раздаются звуки капели.

В. Что это такое?

Д. Это капают сосульки.

В. Какие звуки мы ещё слышим весной?

Д. Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.

(дети сели на стулья)

2. Основная часть.

В. Я предлагаю вам послушать рассказ «Кто прав?»

-Миша,-сказала Верочка брату,-нарисуй мне домик.

-Пожалуйста,- ответил Миша и нарисовал вот такой домик:

Воспитатель показывает 1 рисунок

-А теперь нарисуй солнышко,-попросила Верочка.

-Вот тебе солнышко,- сказал Миша и нарисовал вот такое солнышко.

-А теперь на домике нарисуй сосульки.

-Вот какие сосульки свисают с крыши нашего домика.

Воспитатель показывает 2 рисунок

-Ты не так нарисовал!- возразила Верочка. - Так не могут висеть сосульки!

Обиделась девочка на брата и ушла.

-Почему так не могут висеть сосульки?- подумал Миша, но ничего не придумал.

В. А, вы догадались? Посмотрите внимательно на рисунки. С какой стороны дома могут висеть сосульки?

Д. Он нарисовал солнце слева и сосульки тоже на левой стороне крыши. Так быть не может, потому что здесь сосульки растают, тогда как на правой стороне дома тень, где сосульки образуются чаще и сохраняются дольше.

В. Какой совет можно дать Мише?

Д. Нарисовать солнце на правой стороне. Или капель- на левой стороне.

В. Справились с заданием.

В. Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. Предлагаю немного отдохнуть под весёлую музыку.

Звучит аудизапись песни «Весна-красна» Дети ритмично в произвольной форме двигаются.

Рассказ воспитателя о том, как она утром увидела много сосулек и решила их показать детям. Раздаёт каждому ребёнку контейнер с сосулькой. Предлагает потрогать сосульку и сказать, какая она.

Д. Холодная, скользкая, прозрачная, красивая.

В. Что такое сосулька, и как она образуется?

Воспитатель предлагает детям показать и рассказать, что такое сосулька, как она образуется.

Работа с моделью «Образование сосульки»

Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает на модели сосульки:

Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке (воспитатель всё демонстрирует на модели). Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Опыт: «Лед – твердая вода»

Воспитатель предлагает детям положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять. В процессе опыта дети закрепляют понятие, что лед хрупкий и тонкий, прозрачный, скользкий.

Воспитатель: Игра «Сосульки - хорошо-плохо?» (использование моделей). Дети выбирают модель- схему и прикрепляют к карточкам определённого цвета. (красный плохо, зелёный-хорошо)

«Хорошо»: талая вода, используется для полива комнатных растений; ледяные сосульки можно использовать для игры, можно любоваться сосульками, когда они сверкают на солнышке.

«Плохо»: на месте, где капают сосульки, можно поскользнуться; если лизать сосульки, то можно заболеть; сосульки могут упасть на голову и человек получит травму.

С помощью игры дети подходят к выводу, что сосульки не только красивое явление природы, но еще и опасное, так как весной ходить под крышами домов опасно, сосульки могут упасть на голову и человек от этого получит травму. Вспоминают правила, что нужно делать, что бы этого не случилось. (Не ходить под крышей зданий, обращать внимание на табличку «Осторожно, сосульки!» и на ограждение красной лентой «опасных мест»).

В. Из растаявшего снега и сосулек получаются весёлые ручейки и большие лужи. (прикрепляет схему к зелёной табличке)

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони! (дети выполняют действия в соответствии с текстом)

В. В какие игры можно играть весной на улице с ручейком?

Д. Можем пускать кораблики.

В. А хотите смастерить сегодня необычную лодочку?

Д. Да, конечно.

В. Посмотрите на свой поднос. Возьмите материал. Как он называется?

Д. Пенопласт.

В. Из пенопласта мы будем делать основание кораблика. Такие кораблики не намокнут, и будут отлично держаться на воде.

В. Посмотрите на мой кораблик. Из каких частей он состоит?

Д. Основание, мачта, парус

В. Из каких материалов сделаны детали кораблика?

Д. Основание – из пенопласта, мачта – палочка, парус – цветная бумага.

В. Заготовка основания уже готова. Теперь сделаем парус из цветной бумаги. Какой он формы? Как ее сделать из прямоугольника /ответы детей/

К показу воспитатель привлекает ребенка.

В. Воткнем в парус с двух сторон (изнутри) зубочистку. Приколем парус с зубочисткой к середине кораблика. Готово!

В. Ребята, в каком порядке мы будем делать наш кораблик? Что сначала? Что потом? Чем закончим? /ответы детей/

Дети приступают к работе.

В. Какие красивые кораблики у вас получились. Теперь можно выбирать ручеек и запускать корабль в плаванье!

Воспитатель предлагает сначала испытать кораблики в условиях детского сада. Дети запускают кораблики в таз с водой

3. Подведение итогов.

- Что нового вы сегодня узнали?

- А что понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей. (Ответы детей).

-Спасибо за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились, интересного рассказали. Кораблики возьмём с собой на прогулку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенняя капель» «Весенняя капель». Задачи: Расширять художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства, подвести детей к пониманию.

Конкурс чтецов «Весенняя капель» Конкурс чтецов «К нам весна шагает…» в МБДОУ № 11 (между младшей, средней, старшей, подг. группами Д\С №11). Ведущая – Арутюнян Н. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мы — мультипликаторы» в подготовительной к школе группе Образовательные цели.  Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы» Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: • Обогащать словарь по теме:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» (тезисы). Пояснительная записка. “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым,.

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе детского сада «Весенняя капель» Вход: (Змейкой по залу, дети выполняют муз. композицию) 1. Небо ярко засинело Землю солнышко пригрело Из-за гор из-за морей Мчатся стаи.

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе детского сада «Весенняя капель» Вход: (Змейкой по залу, дети выполняют муз. композицию) 1. Небо ярко засинело Землю солнышко пригрело Из-за гор из-за морей Мчатся стаи.

Сценарий развлечения «Весенняя капель» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» Цель: вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение, интерес к предстоящему развлечению.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 18:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МAAM!
Уважаемые педагоги, работники дошкольных учреждений и ветераны дошкольного образования, коллеги! С профессиональным праздником всех вас, чья «работа –...
Макет «Вечерний город» подготовительная группа. Мастер-класс
В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие к 870-летию...
«Огород на подоконнике.»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: «Посадка лука» автор: Апостолова Л. В. формировать у детей трудовые навыки и умения...
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Чаптыкова Ирина...
Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»
Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась моя...