Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. «За грибами в лес пойдем»

жогова татьяна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. «За грибами в лес пойдем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№9" общеразвивающего вида, г. Барнаул, Алтайский край.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

"За грибами в лес пойдем"

Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей,развитию математических представлений. Развивать словесно-логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира. Закреплять различные приемы лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня я хотела пригласить вас в лес за грибами. Вы любите грибы?

-Да

Воспитатель: мы отправимся с вами за грибами, но лес находится далеко и нам придется ехать на поезде. А машинисту нужно указать путь. Предлагаю вам занять места за столами и начертить план нашего пути, а затем передать его машинисту и отправиться в путь.

(дети садятся за столы и выполняют арифмитический диктант)

Воспитатель: ну вот план нашего пути готов и мы можем отправляться в путь.

(дети встают паровозиком, машинистом предлагаем выбрать ребенка и со словами движутся по кругу.)

За грибами в лес мы едем

И грибов мы наберем.

Сыроежек и опяток

Мы в корзине привезем!

Поезд останавливается перед препятствием-завалом (большие мягкие набивные мячи).

Воспитатель: что случилось на пути, не проехать не пройти. Завалило нам дорогу и не вызвать нам подмогу. Посмотрите, тут на камнях приготовлены заданья. Мы заданья угадаем, камни мигом расскидаем.

(Дети поочереди берут мяч с примером, решают его и уносят в сторону)

Воспитатель: молодцы ребята! Завал мы разобрали, дорогу освободили и можем дальше отправляться в путь.

(Дети встают паровозиком и дальше со словами отправляются в путь)

За грибами в лес мы едем

И грибов мы наберем.

Сыроежек и опяток

Мы в корзине привезем!

Воспитатель: вот мы и приехали влес, а воздух то какой в лесу?

-чистый, свежий.

Воспитатель: а почему, как вы думаете?

-ответы детей

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года (ответ детей, а посмотрите себе под ноги, сколько нападало листиков и все такие разные. А давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду называть дерево, а вы собирете и принесете мне листики от этого дерева.

(Проводится игра. По окончании игры дети на поляне встречают Ежика и Белочку-дети старшей группы.)

Ежик:

Вы ребята помогите

И задачку нам решите.

Поровну грибов собрать,

Мы не можем сощитать.

Вот у белки уже 5,

У меня же 3 грибка.

Сколько мне еще собрать,

Чтобы было тоже5.

(Воспитатель повторяет задачу и предлагает детям найти в задачке условие и вопрос, а затем решить ее)

Воспитатель: молодцы ребята! Помогли Ежику и Белке набрать поровну грибов. Но мы же тоже с вами за грибами приехали. А давайте вспомним, какие грибы бывают и все ли грибы можно собирать?

-Съедобные и несъедобные. А собирать можно только съедобные грибы.

Воспитатель: давайте поиграем в игру "Назовите гриб"(воспитатель показывает картинку, изображение гриба, а дети говорят название гриба и съедобный или нет).

Воспитатель: вспомнили мы с вами какие грибы нужно рвать, ребята, а вдруг на пути встретятся незнакомые грибы или несъедобные, как вы поступите?

-их нужно оставить расти в лесу, потому что они являются лекарством для некоторых животных.

Воспитатель: правильно! А теперь берите корзинки и идем собирать грибы, только несъедобные не рвите (дети собирают съедобные грибы в карзинку. После карзинки проверяются)

Воспитатель: вот грибов мы нарвали, теперь млжно и отправляться назад в детский сад. Идем все на поезд (дети встают друг за другом и со словами отправляются в путь)

Мы едем, едем, едем,

Грибов набрали мы.

И полные карзины,

Мы в садик привезли.

Итог занятия:

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. А где мы с вами были? И что с нами случилось по дороге? Кто нам встретился? А какие занятия нам пришлось выполнить? Вы все очень хорошо справились с заданиями, молодцы!

Вам пондравилось наше путешествие в лес?

-Да.

А теперь я предлагаю вам каждому вылепить из пластелина свою карзинку с грибами.

(Автор: Жогова Татьяна Леонидовна, воспитатель, МБДОУ№9, г. Барнаул)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. «За грибами в лес пойдем»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 17:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...