Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Ёлочка в подарок» (2 фото)

Снежана Куляпина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Ёлочка в подарок»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе:

«Ёлочка в подарок»

Цель: Закрепление употребления в речи детей предлогов, пространственных понятий.

Задачи:

1. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов над, под, между, около.

2. Закрепить пространственные понятия справа, слева, вверху, внизу, посередине, в центре.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Ёлочка в подарок“» размещена в разделах

3. Закрепить умение ориентироваться в формах и цвете геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.

4. Совершенствовать самоконтроль с использованием схематического изображения.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование: вырезанные из картона зелёные ёлочки в формате А4; трафареты геометрических форм: круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, квадрат; цветная бумага 6 цветов; клеящие карандаши; салфетки; ножницы; простые карандаши – по количеству детей. Демонстрационная схема ёлки с геометрическими фигурами в формате А3.

Предварительная работа: Дети из зелёного картона формата А-4, по трафаретам вырезали ёлочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед объясняет детям, что дети средней группы нуждаются в помощи. Им нужно закрепить знание цвета и геометрических форм. Детям предлагается изготовить математические новогодние ёлки, как интересное учебное пособие и украшение для группы.

2. Изготовление новогодних игрушек в виде геометрических фигур по трафаретам (проводит воспитатель). Дети называют геометрические фигуры и предложенные цвета. Воспитатель даёт инструкцию по работе с трафаретами, обращая внимание, что цвет фигур произвольный. Дети вырезают цветные геометрические фигуры.

3. Логопед предлагает рассмотреть раннее изготовленные детьми ёлки, с выделением основных частей:

-верхняя маленькая часть ёлки,

-нижняя большая часть ёлки,

-посередине, средняя часть ёлки,

-центральная часть ёлки,

-правая сторона ёлки,

-левая сторона ёлки.

4. Динамическая пауза. Логопед просит детей встать около стульчиков и выполнять показываемые движения с речью.

С Новым годом! С Новым годом! (Дети поднимают руки в стороны.)

Здравствуй, Дедушка мороз! (Дети кланяются друг другу.)

Он из леса мимоходом (Шагают на месте, изображая, как несут ёлку на

Ёлку нам уже принёс. плече.)

На верхушке выше веток (Дети поднимают и опускают руки.)

Загорелась, как всегда

Самым ярким, жарким светом (Дети изображают звезду, руки и ноги в

Пятикрылая звезда. стороны.)

5. Дети садятся за столы. Украшение ёлки по словесной инструкции логопеда:

-в центр верхней части кладём новогодний шар;

-украшаем среднюю часть: справа вешаем ромб, а слева квадрат;

-в центре нижней части помещаем треугольник;

-под квадратом, слева от треугольника – овал.

- под ромбом, справа от треугольника – прямоугольник.

6. Логопед предлагает провести самоконтроль правильности оформления ёлки по схеме (на доске вывешивается не цветная схема украшения ёлки геометрическими фигурами, см. Приложение 1). Дети исправляют допущенные ошибки и отвечают на вопросы логопеда:

-Катя, чем ты украсила верхнюю часть ёлки? Ответ:

-Верхнюю часть ёлки я украсила фиолетовым шаром.

-Дима, какими фигурами ты украсил среднюю часть ёлки? Ответ:

-Среднюю часть ёлки я украсил красным квадратом и жёлтым ромбом.

-Какая у тебя фигура между овалом и квадратом? Какие фигуры располагаются в центре ёлки? Какая фигура находится над овалом? И др.

7. Приклеивание фигур, украшение ёлки, под музыкальное сопровождение.

8. Итог занятия.

Логопед просит детей подобрать слова – признаки. Какая получилась ёлка? (красивая, нарядная, новогодняя, радостная, праздничная, блестящая, изумительная). Эти замечательные ёлочки, мы подарим детям средней группы. И вы расскажите им, как вы украсили свои зелёные ёлочки. Начнём описание ёлочки со средней части, с употреблением предлогов над, под, между, около. 2-3 ребёнка дают описание своей ёлочки, пример: средняя часть моей ёлки слева, украшена - синим квадратом. В нижней части, под синим квадратом висит красный овал. А рядом с красным овалом, голубой треугольник, справа от него оранжевый прямоугольник. Над оранжевым прямоугольником висит фиолетовый ромб. В середине верхней части - жёлтый круг. См. Приложение 2.

Приложение 1:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Ёлочка в подарок»

Приложение 2:

Фото «Ёлочка в подарок»
Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Развивающая игра «Математический шкаф»Развивающая игра «Математический шкаф» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большое количество развивающих игр и пособий для детей сейчас представлены на прилавках магазинов. Но среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Ёлочка в подарок»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД