Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Тамара Сергеевна Парцевская
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Программное содержание:

упражнять детей в подборе определений к слову «коробочка»; закреплять умение составлять описательные рассказы к сказочным предметам;

развивать познавательную деятельность путём экспериментирования; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; уточнить понятия: парные-это чётные числа, непарные - это нечётные числа;

продолжать закреплять состав чисел 8, 9, 10 из 2-х меньших чисел; развивать моторику рук;

упражнять в согласовании существительных мой? моя? (горох, фасоль); вспомнить правила посадки растений, что необходимо для роста растений;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, память, выстраивать последовательность выполнения заданий;

побуждать детей к хорошим поступкам, помогать друг другу и всем, кто нуждается в помощи;

воспитывать любовь к художественному слову (сказкам).

Предварительная работа:

1. Чтение сказок :

«О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

«О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина;

«Аленький цветочек» Аксакова;

«Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро;

«Цветик - семицветик» В. Катаева;

«Серебряное копытце» П. Бажова;

«Золушка» Ш. Перро.

2. Экспериментирование - развитие познавательной деятельности.

3. Посадка лука.

4. Игры:

«Чудесный мешочек»;

«Магазин»;

«Волшебное зеркальце».

Материал :

волшебная коробочка со сказочными предметами;

магниты, скрепки, брошки, заколки, серёжки, колечки, стакан с водой и

скрепкой;

цифры, счётные палочки, листочки в клеточку, карандаш простой; 3 обруча;

заготовленные формы с составом чисел 8, 9, 10 из 2-х меньших чисел; горох, фасоль;

горшки с землёй, лейки с водой, палочки, салфетки для рук; разноцветные кружочки (спектр радуги).

Звучит музыка.

Дети входят в зал, здороваются.

На столе стоит красивая коробочка, перевязанная бантом.

- Ребята, а что это за сюрприз?

- Интересно, что может быть в этой коробочке? Ответы детей.

Если мы придумаем к слову «коробочка» 10 определений, то она откроется, и мы узнаем, что в ней. Ответы детей. Коробочка:

1. красивая

2. волшебная

3. сказочная

4. картонная

5. разноцветная

6. прямоугольная

7. удивительная

8. необычная

9. праздничная

10. лёгкая

Во время ответов строим пирамидку из колец.

И здесь звучит музыка, бант развязывается - коробочка открывается.

- Что же здесь лежит?

Ответы детей: сказочные предметы.

- Давайте поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет

(Выбираются водящие по желанию, игра проводится по типу «Чудесный мешочек»).

1. Мой предмет очень красивый, имеет 7 разноцветных лепестков, как у радуги. Каждый лепесток может выполнять любое загаданное желание, если произнести слова:

«Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по - моему вели.»

Ответ: Это «цветик - семицветик» В. Катаева.

2. А я очень люблю красоваться, смотреться в этот предмет, произнося слова:

«Я ль на свете всех милее, Всех прекрасней и белее?.»

Мой предмет можно легко разбить.

Ответ: Это волшебное зеркальце из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.

3. У меня предмет, краше которого нет на всём белом свете. Его подарил батюшка своей младшей дочери Настеньке. И за это отцу пришлось расплачиваться перед чудовищем.

Ответ: сказка «Аленький цветочек», которую написал Аксаков.

4. Я живу в море - океане, Я владычица морская.

Меня поймал неводом старик, Я могу исполнять любые желания. Ответ: Это золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

5. А этот предмет освещал дорогу маленьким весёлым человечкам, когда они шли на работу добывать руду. Ведь они работали под землёй.

Ответ: Это фонарик из сказки «Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро.

6. А у меня красивое животное с ветвистыми рогами, когда он бьёт ножкой, из - под копытца вылетают изумруды, разноцветные драгоценные камешки.

Ответ: Это олень из сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

- Молодцы, ребята!

- А можно мне вам рассказать свой сюрприз.

- «Мой предмет парный. Он принадлежит умной, доброй, трудолюбивой девочке. Она потеряла его, когда часы пробили 12 раз на балу, когда убежала с бала ровно в 12 часов ночи».

Ответ: Это хрустальные туфельки из сказки Ш. Перро «Золушка».

- Ребята! У вас в руках волшебные предметы, загадайте желания.

- Молодцы, ребята, вы узнали все сказочные предметы - значит вы очень любите сказки. А хотелось бы вам вернуть Золушке эти «хрустальные туфельки».

Ответы: Конечно, мы хотим, чтобы Золушка опять оказалось на балу, чтобы она была счастливой.

- А что значит быть счастливым?

Ответы: Когда тебя все любят, никто не обижает, все заботятся о тебе.

- Ребята, а как же нам попасть в сказку про Золушку?

Ответы: У нас есть цветик - семицветик, если оторвать один лепесток и произнести волшебные слова: «Лети, лети, лепесток.»

- Молодцы, правильно! (Отрываем лепесток, произносим волшебные слова и дуем на него. Включается сверкающий шар и мы оказываемся в сказке у Золушки).

- Ребята, Золушки нет дома, она наверное собирает хворост в лесу, у неё как всегда много работы. Давайте поставим её туфельки на скамеечку и поможем ей, ведь иначе она не успеет на бал. Каждую выполненную работу мы будем обозначать цветными кружочками.

1. - Давайте займёмся уборкой комнаты, посмотрите на полу как много предметов разбросано. Был бы пылесос, мигом бы справились, а что нам может заменить пылесос?

Ответы: Магниты - ведь они собирают все металлические предметы (дети собирают по полу магнитом скрепки, заколки, брошки, серёжки, колечки).

- Вот вы как быстро справились с этой работой, и как вам только удалось?

Ответы: Магниты притягивают все металлические предметы.

- Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто - нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же её достать из стакана? Ответы: Нужно магнитом водить по стенке стакана (проводят опыт).

- Молодцы!

2. А теперь нам надо расставить всю мебель по местам. (Дети садятся за столы, перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш).

- Представьте, что лист бумаги - это комната.

• в правом верхнем углу стоит телевизор в форме квадрата;

• в правом нижнем углу кровать - овал;

• в левом верхнем углу шкаф - прямоугольник;

• в левом нижнем углу большой цветок - треугольник;

• в середине комнаты стол - круг. Рисунок:

3. Золушка помыла посуду, а убрать в шкаф не успела, но мы поможем.

- Как вы думаете, какая кухонная посуда была у Золушки?

Ответы детей. (Чайная, столовая).

- Девочки расставят на верхнюю полочку чайную посуду и обозначат её чётными числами.

- Мальчики на нижнюю полочку столовую посуду и обозначат нечётными числами.

Так Золушке легко будет разобраться потом с посудой.

2 4 6 8 10

1 3 5 7 9

Опрашиваю детей, какие цифры поставили на верхнюю полочку, а какие на нижнюю.

4. Мачеха поручила процедить воду. В первое ведро 7 литров, а во второе 5 литров. В каком ведре воды больше и на сколько?

Ответы детей: в первом ведре воды больше на 2 литра, чем во втором.

5. Сёстры решили сшить себе красивые, нарядные платья, но это занятие им быстро надоело, они всё разбросали, а Золушке придётся теперь самой дошивать и развешивать в шкафчики.

Состав чисел 8, 9, 10 из 2-х меньших:

6. А теперь, ребята, нам нужно перебрать горох и фасоль. (Дети перебирают в отдельные тарелочки).

7. Золушка уже подготовила ящики с землёй для посадки, но не успела посадить.

- А мы посадим сами, только надо выяснить, кто будет сажать горох, а кто фасоль?

Ответы детей: горох-мой (мальчики);

фасоль-моя (девочки). Обсуждаем правила посадки (пролить землю, сделать бороздки, посадить, засыпать землёй и полить).

- А что необходимо для роста растения? Ответы детей: свет, тепло, влага.

Мы обязательно поставим ящики с посадкой на окошко и будем наблюдать за их ростом. (Дети вытирают руки влажными салфетками).

- Вот мы и помогли Золушке. Посчитайте, сколько мы полезных дел сделали. (Дети считают кружочки - 7 кружков).

- А какого цвета эти кружочки? Ответы детей:

7 цветов - как у радуги; 7 цветов - как у цветика - семицветика.

- Ребята, это не случайно. Попасть сюда к Золушке нам помог цветик - семицветик, но его с нами нет, а нам нужно возвращаться в детский сад, а помогут нам эти разноцветные кружочки.

- Давайте возьмём эти кружочки и образуем круг по спектру радуги, закроем глаза и произнесё м:

«Раз, два, три - кружочек в садик нас верни».

Звучит музыка «Сказочная песенка». Дети исполняют песню.

- Ребята, как хорошо, что мы успели помочь Золушке, теперь она успеет на бал и там найдёт своё счастье.

А мы вернулись в детский сад, где о нас заботятся, любят и всегда ждут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 22:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД