Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто Мы?»

Елена Сафонова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто Мы?»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема. «Кто Мы». "Длинный – короткий"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с частями тела в частности голова. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Дать представления о пространственном положении частей тела (голова сверху, нос посередине, уши по бокам).Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Кто Мы?“» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Активизировать словарь детей: голова, лицо, брови, нос, глаза, рот, уши, подбородок, гладкая,круглая, мягкая, вверху, внизу. Ввести в пассивный словарь: шелковистые, длинные, короткие (волосы).

ОБОРУДОВАНИЕ: «Волшебная коробочка», зеркала по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, проходите, присаживайтесь по удобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

По дорожке нынче шла

И коробочку нашла.

А коробка не простая,

Она волшебная,

Вот какая!

А что в ней лежит, вы узнаете если отгадаете загадку:

Я молча смотрю на всех

И смотрят все на меня.

Веселые, видят смех,

С печальными, плачу я.

Глубокое как река.

Я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика.

Ребенок- ребенка во мне.

Что это? (зеркало). Правильно это зеркало.

Посмотрите, как много я вам принесла зеркал. И Саше, и Лизе (раздаю) Всем хватит.

А давайте посмотрим в него. Нравится ли вам человек в зеркале? Кого вы там видите? (девочек и мальчиков) А как

называется верхняя часть человеческого тела? (голова).

А где она находится? (сверху). Ира, повтори где находится голова? (2-3 ответа).

Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме?

(круглая) Погладьте друг друга вот так двумя руками. А как вы думаете, для чего нужна голова? (ответы). Чтобы думать, узнавать об окружающем нас мире, решать, считать и запоминать интересное.

А что растет на голове? (волосы). Погладьте их, какие они?

(гладкие, шелковистые). А какого цвета бывают волосы? (белые, черные, рыжие У девочек волосы чаще бывают длинные, а у мальчиков…. (короткие)

Воспитатель. На магнитную доску прикрепляется картинки трех детей.

Воспитатель просит детей найти различия между картинками.

Сколько всего детей вы видите? (Трех) Сколько мальчиков(1), сколько девочек(2) ,в ходе беседы дети подкрепляют свои ответы, показывая карточки с цифрами.

Стук в дверь, появляется кукла Маша.

Просит детей ей помочь найти ленточку чтобы завязать длинные волосы. Посмотрите какие у Маши длинные и красивые волосы? У кого из наших девочек длинные волосы? Давайте Маше подарим ленточки чтобы она смогла на своих длинных волосах завязать бант. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Какую ленту нужно завязать Маше чтобы получился красивый бант? Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Вос-ль показывает способы сравнения предметов. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно. Какую ленту нужно завязать Маше? (Длинную)

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Игра-беседа

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что еще кроме головы есть у каждого человека? (руки ноги. туловище)

- Покажите их. Сколько рук? Сколько ног? а туловище у нас одно.

- Выходит мы все одинаковые?

- Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около длинной дорожки, а мальчиков возле короткой дорожки

Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним

словом. Каким? (Дети, люди.)

- Если вас много, то вы - дети, а если один, то. (ребенок).

- Если вас много, то вы - люди, а если один, то. (человек).

- Давайте мы посчитаемся сколько нас. (Трое) .

Д/и. «Длиннее-короче».

На столе лежат ленты,они перемешаны и спутаны. Их необходимо рассортировать по длине. (мальчикам короткие, девочкам длинные) Вос-ль предлагает детям взять по одной ленте. _

-У кого лента? У кого лента короткая? Ленты сравниваются по длине путем приложения, и наложения. Дети с помощью вос-ля раскладывают их на столе одна под другой, по левому краю. Длинные ленты «отдаются» девочкам, короткие мальчикам.

Итог занятия.

Молодцы! Вы славно поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Кто что ест?». Задачи: • закрепить знания детей о еде домашних животных; • формировать представление о пользе животных для людей; • воспитывать доброжелательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Кто такие дикие животные» Цель: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Варежки» Цель: Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Посуда» Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие Цель: расширять представления.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

Конспект интегрированного занятия «Кто заботится о нас в детском саду» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КТО ЗАБОТИТСЯ О НАС В ДЕТСКОМ САДУ» Предмет (направленность): образовательные области «Социализация»,.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу» Задачи: 1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши». 2. Учить образовывать множественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто Мы?»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД