Конспект интегрированного занятия в средней группе

Ирина Авдеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе

МБДОУ детский сад №61 комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Путешествие за Жар-птицей»

Составила и провела воспитатель высшей категории Авдеева Ирина Юрьевна.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Весна». Развивать устойчивое внимание, память, речь. Воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ.

Программные задачи:

1. Закрепить умение составлять рассказ с опорой на схему. Активизировать умственную деятельность детей, обогащать словарный запас.

2. Совершенствовать умение составлять предложения по схемам-картинкам с выделением предлогов: за, под, в, на. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.

3. Закрепить знание слов – антонимов.

4. Учить узнавать и выделять хлопком лишнее понятие из группы «Птицы». Развивать логическое мышление, сообразительность.

5. Проверить знание основных цветов, умения составлять множества по одному признаку (цвет). Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.

5. Закрепить навыки рисования ритмического узора гуашью с помощью кисти. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Оборудование: картинка-схема для составления рассказа по теме «Весна», картинки-схемы для составления предложений с предлогами, три обруча красного, жёлтого и зелёного цвета, кубики этих же цветов по количеству детей.

Заготовки перьев Жар-птицы из ватмана жёлтого цвета, гуашь красного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, клей-карандаш.

Детские песенки о весне на стихи Тютчева, Жуковского в аудиозаписи.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

I часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее (весна)

-Да, ребята, это весна. Какие слова подсказали вам это? (приходит с добром, значит добрая; веет теплом - теплая)

-Что означает слово «веет»?

-Дует.

Сюрпризный момент: стук в дверь или музыка – входит Весна.

- Узнали вы меня, ребята? Я Весна. Расскажите, какая бывает весна? (Дети называют прилагательные, например, долгожданная, тёплая, милая, красивая)

- Дети, а по каким признакам вы узнаёте, что наступила весна? (Дети называют признаки весны: тает снег, прилетают птицы, распускаются цветы и т. д.)

Весна вывешивает картинку – схему, по которой предлагает детям составить рассказ о весенних признаках. (Отвечает один – два ребёнка).

Весна хвалит детей и спрашивает, каких перелётных птиц дети знают. (Ответы детей). Затем выясняет, каких ещё птиц знают дети. (Дети называют зимующих и домашних птиц). Весна говорит, что в её саду есть ещё одна птица – Жар-птица, эта птица сказочная, но она улетела, и её нужно найти, чтобы быстрее наступило тепло, чтобы солнце ярче светило и грело.

Игра «Найди птиц».

Дети с воспитателем и Весной берутся за руки и идут змейкой по залу, находят перо Жар-птицы, на котором написано задание: «Определите, где находятся птицы?» Дети проходят на свои места. Воспитатель показывает детям картинки-схемы, где они определяют предлоги (маленькие важные слова) и составляют предложения о птицах.

Дети снова встают, идут по кругу, находят второе перо Жар-птицы с заданием: «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слова, дети говорят слово-антоним.

Зимой холодно, а весной …

Деревья высокие, а кусты …

Река широкая, а ручеёк …

Ночью темно, а днём…

Курица большая, а цыплёнок…

Лужа мелкая, а море…

Дети идут опять змейкой по залу, находят третье перо Жар-птицы с заданием: «Узнай птиц».

Игра-шутка «Птицы».

Дети стоят по кругу. Воспитатель предупреждает детей, что будет называть разных птиц, но если они услышат, что появились не птицы, то должны хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Дети хлопают. Воспитатель выясняет, что неправильно. (Мухи – насекомые).

Прилетели птицы:

Галки и синицы,

Чайки, воробьи,

Чашки, соловьи…

Дети хлопают. Воспитатель выясняет, что такое «чашки» (посуда).

Прилетели птицы:

Аисты, кукушки,

Булочки и плюшки…

Дети хлопают. Воспитатель выясняет, что такое «булочки и плюшки» (хлебобулочные изделия).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Дети проходят на свои места. Воспитатель показывает им четвёртое перо Жар-птицы, на котором задание: «Найди место кубику».

Игра: “Найди место кубику”.

Дети сидят на стульчиках, им раздают кубики красного, жёлтого и зелёного цвета, всем по одному. Перед ними лежат три обруча таких же цветов, пересекаясь друг с другом. Воспитатель предлагает сначала положить в обруч красного цвета соответствующие кубики. Потом в жёлтый обруч жёлтые кубики, а потом зелёные кубики в зелёный обруч. Где обручи пересекаются, там будут находиться кубики двух цветов. Проверяют, правильно ли разложили кубики.

Весна вывешивает на мольберт нарисованную Жар-птицу, но без хвоста.

Дети решают помочь ей и нарисовать красивые перья для её хвоста.

II часть.

Дети с воспитателем переходят в группу, рассаживаются за столы.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите перед вами на столах лежат: кисти, краски, заготовки перьев Жар-птицы. Вы уже знаете и умеете замечательно рисовать. Какого цвета узор вы будете рисовать на перьях? А какой узор можно изобразить? Возьмите кисть и нарисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Образцы узоров вывешиваются на доске. Воспитатель объясняет, как можно нарисовать узор (с помощью точек, примакиваний, волнистых линий и т. д.)

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Рисование на готовых шаблонах узоров ритмичными мазками, точками, волнистыми линиями. Затем все перья приклеивают к хвосту Жар-птицы. Дети читают весенние заклички:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

Освети, обогрей

Маленьких детей!

Ау, ау, аукаем

Весну приаукиваем.

Март, март-

Солнцу рад.

Апрель, апрель-

Откроет дверь!

Подведение итогов:

О чём мы сегодня на занятии поговорили?

В какие игры поиграли?

Каких птиц вспомнили?

Что мы рисовали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 22 июля 2012 в 01:33
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Мастер-класс от детей средней группы «Петя, Петя, Петушок»
Здравствуйте мои дорогие, сердцу милые и такие родные! Рада всех гостей встречать, значит буду Вас всех привечать. Представлю Вам сегодня мастер-класс,...