Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»

Светлана Акшенцева
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гномики» «Горшок каши»

Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ № 56: г. Миасс

Цели:

1. Познакомить детей с французской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных круп.

2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

4. Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Материалы к занятию:

сказка «Горшок каши», горшочек, мяч, алгоритм приготовления каши, муляжи продуктов для каши, листы с тарелкой каши (гречневой, манной, рисовой, пшенной, геркулесовой, заранее вырезанные детьми дольки фруктов, ягоды, орехи. Клей ПВА, кисточки на подгруппу детей, салфетки для клея.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел горшочек. А что же он нам принес? (Заглядывает в горшок) Сказку «Горшок каши».

- А как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? горшке, о каше)

- Сейчас я вам прочитаю, а вы подумаете, правильно ли вы предположили, что речь пойдет о каше, о горшке? (Воспитатель выразительно читает сказку)

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»

- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А чем каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

- А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Давайте встанем в кружок и поиграем с вами в игру с мячом «Скажи, какая каша»

Игра с мячом «Скажи, какая каша»

В-ль бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель открывает по очереди операции)

- Давайте сварим с вами кашу.

Проводится хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-

Просто КЛАСС!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Всем ребятам предлагаются на выбор листы с изображением каш: рисовой, гречневой, геркулесовой, манной, пшенной. Дети берут листы и садятся за столы, где приготовлены клей, кисточки для клея, салфетки и разложенные на тарелочках ягодки, дольки фруктов и орешки.

- Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. (Дети наклеивают заготовленные заранее ягоды, фрукты и орешки. Во время работы воспитатель активизирует речь детей: «Саша, а ты чем сделаешь кашу вкуснее? – Я положу киви. – А киви – это что? – Фрукты.» и т. п.)

- Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша?

Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

- Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.

Публикации по теме:

«Потешки и игры для кота Васеньки» *** Как у нашего кота Шубка очень хороша (поглаживают себя по животику) Как у котика усы Удивительной красы (Поглаживают воображаемые.

Зимние розыЗимние розы .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»
Опубликовано: 19 марта 2012 в 19:26
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...
Как мы знакомились с историей новогодней открытки
Уважаемые коллеги- маамовцы, доброе время суток! Вот уже прошли почти три недели нового 2017 года. А я хочу рассказать о том, как мы готовились к встрече...
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...