Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке

Ирина Будылева
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке

Тема: «Обучение рассказыванию по сюжетной картинке».

Коррекционные задачи:

Формировать у детей умение составлять рассказ по сюжетной картине «Кошка с котятами» вместе с логопедом. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь действий: мяукает, мурлычет, играет, лакает молоко, подпрыгивает. Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги: в, на, под, за. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями (грусть, радость, удивление, страх). Развивать умение сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательно-образовательные задачи:

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретение детьми интеллектуального опыта. Закреплять умение катать пластилин кругообразными движениями рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

Сюжетная картина «Кошка с котятами», миска, цветные клубочки, доски для лепки, пластилин.

Ход занятия:

1. Логопед загадывает детям загадки:

«У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт.

Замурлычет, запоёт».

«Мордочка усатая.

Шубка полосатая.

Чисто умывается,

А с водой не знается».

- Про кого эти загадки? (Про кошку).

2. Дидактическая игра «Какая?»

Логопед: - Правильно, ребята. Я загадала вам загадки про кошку. Вот кошечка к нам в гости пришла. (Логопед демонстрирует мягкую игрушку - кошку).

-Ребята, посмотрите на кошечку, потрогайте её и скажите какая она? (Белая, пушистая, красивая, умная, хорошая и т. д.).

3. Дидактическая игра «Прятки».

Логопед:

-Ребята, а сейчас кошечка поиграет с вами в прятки. (Логопед прячет кошечку за различные предметы, дети составляют предложения с предлогами: за, под, в, на).

4. Логопед выставляет картину «Кошка с котятами».

- Смотрите, стоит дом, кто в домике живёт? Кошка. Давайте посмотрим, как она живёт. Перед вами картина «Кошка с котятами». Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

-Кого вы видите на картине? (Кошка и котята).

- Что делают котята? (Играют около кошки).

-Что делает рыжий котёнок? (Играет с клубком).

-Какого котёнка вы ещё видите? (Серого).

-Что можно про него сказать? (Он лакает молоко).

-Что делает третий котёнок? (Спит).

-Посмотрите на кошку? Какая она? (Большая, пушистая, лапы у неё белые).

-как она смотрит на котят? (Кошка смотрит на котят ласково, с любовью).

Логопед предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

-Эта картина называется (Кошка с котятами). Кошка (большая, пушистая).

Она смотрит на котят (ласково). У кошки мамы три котёнка, один. (рыжий, второй. (серый, а третий (чёрный). Рыжий котёнок (весело играет с клубочком, серый котёнок… (лакает молоко из блюдца, а третий … (свернулся клубочком и спит около мамы). Всем – и кошке и котятам. (хорошо, весело).

5. Логопед предлагает всем детям превратиться в маленьких котят и рисует детям на лице усы, чтобы стать похожими на котят. (Это можно сделать косметическим карандашом). Дети прячутся в домик.

Появляется кошка –мама (воспитатель, садится около домика и поёт песенку. («Серенькая кошечка» музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой).

Дети выходят дети – котята.

Логопед предлагает поиграть в игру «Угадай настроение кошечки». (На картинках нарисован котёнок, изображающий различное настроение). Логопед предлагает угадать настроение котёнка и показать такое же настроение. (Грусть, радость, страх, удивление).

6. Дидактическая игра «Разноцветные клубочки».

Воспитатель: - Дорогие мои котятки, я принесла вам для игры разноцветные клубочки. Скажите, какого они цвета? (Дети называют цвет клубочков).

7. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Воспитатель: - Ребята, вас много, а клубочков у меня мало. Хотите слепить себе клубочки? Только давайте сначала поиграем с пальчиками.

«У кошки ушки на макушке.

Чтобы лучше слышать

Мышь в своей норушке».

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

8. Далее дети под спокойную музыку лепят разноцветные клубочки из пластилина и приносят их кошке. Кошечка (воспитатель) благодарит за прекрасные подарки котят.

9. Логопед спрашивает детей: - Что вы знаете про кошку? Дети читают стихотворение В. Приходько «Про кошку» (ранее выученное):

«Что вы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То мяучет, то играет,

То куда-то удирает,

Исчезает далеко.

А когда придёт обратно

Пьёт сырое молоко

И погладить разрешает.

И работать не мешает,

Половице не скрипит.

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику однако,

Может кошка сдачи дать!

10. Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались? (Играли, составляли рассказ по картине, лепили цветные клубочки).

Литература:

1. Приходько В. В. «Про кошечку». Журнал «Музыкальная палитра» №3. 2005 г.

2. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь». Издательство «Лань», 1996г.

3. Журнал «Музыкальная палитра» №5, 2006 г.

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Наша армия
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...