Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Наталья Берчанская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

"Мой весёлый звонкий мяч"

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы, схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия.

Ребята посмотрите, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

О мяче

(собираем пазлы, игра «Кто быстрее соберет»)

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

2. Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот «китайский» мяч.

Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

в) А этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

III.Современность.

1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов (резиновые, пластмассовые,

тряпочные, кожаные)

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч. Давайте посмотрим на картинки «Игры с мячом»(рассматриваем картинки)

А теперь поиграем, встаем в круг.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …. Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

IV.Составление рассказов.

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали для вас в подарок.

- Что же за секрет там? Откроем?

- Да тут раскраски про спорт. Сейчас я вам раздам, а вы разукрасите.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями. Задачи: -Формировать представление о мячике, о его форме круг.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурное развлечение в средней, старшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Физкультурное развлечение в средней, старшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!»». Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни Задачи:.

Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Закрепление умения детей классифицировать предметы по цвету, величине, форме. Задачи: Продолжать давать знания детям о форме, величине.

НОД по ФЭМП «Мой весёлый, звонкий мяч» .

НОД по ФЭМП «Мой весёлый, звонкий мяч» НОД по ФЭМП «Мой весёлый, звонкий мяч» Татьяна Рудакова НОД по ФЭМП «Мой весёлый, звонкий мяч» Конспект занятия по математике для мл.

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» «Мой веселый, звонкий мяч» вторая группа раннего возраста Вид проекта: • по направленности: практико- ориентированный; • по кол-ву участников:.

Слайдовая презентация к проекту «Мой весёлый звонкий мяч» Образовательный проект "Мой весёлый звонкий мяч" Возраст: старшая группа. Вид: краткосрочный (1 месяц) проект. Тип проекта: познавательно.

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Спортивный досуг в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 15:54
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД