Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Татьяна Кириллова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»

Задачи обучения и воспитания.

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

2. Учить различать и называть предмет, части предмета и его качества.

3. Учить детей различать геометрические фигуры и называть их.

4. Различать понятия «много», «один», «по одному».

5. Вызывать интерес к созданию человечков из геометрических фигур.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий воспитанников.

МАТЕРИАЛ: три куклы разного размера, набор геометрических форм (для фланелеграфа, набор геометрических форм на каждого ребенка, клей, альбомный лист.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

1. Описание куклы.

2. Сравнение куклы с человеком.

3. Работа с геометрическими формами.

4. Аппликация «МОЯ СЕМЬЯ».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам пришли гости (вносит трех кукол).

Это кукольная семья. Они пришли, чтобы с вами подружиться и поиграть. Раз это семья, то в ней должны быть мама, папа, ребенок. Давайте, ребята, определим какая из этих кукол мама?

ДЕТИ: У которой красивое розовое платье, бусы на шее, и т. д. (Дети называют во что одеты куклы и какого цвета их одежда).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто еще входит в состав этой семьи?

ДЕТИ отвечают- папа, ребенок. (описывают их)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ИЗ скольких кукол состоит эта семья? (ответы детей). Ребята, а в вашей семье сколько человек? (дети называют членов своей семьи и ее количество).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите друг на друга и на кукол. Чем-нибудь похожи куклы на людей?

ДЕТИ: Да, есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает найти, что у кукол по 1, по 2 (одна голова один нос и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что у кукол и у нас с вами много?

ДЕТИ: Пальчиков (считают вместе с воспитателем. 10 на руках и 10 пальчиков на ногах).

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает повторить за ним и показать куклам пальчиковую игру «МОЯ СЕМЬЯ»

-Этот пальчик дедушка,

-Этот пальчик бабушка,

-Этот пальчик мамочка,

-Этот пальчик папочка,

-А это пальчик я-

-Вместе дружная семья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куклы принесли с собой геометрические фигуры.

ДЕТИ: называют геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Куклы хотят выложить из них человечков, давайте поможем им.

Дети выкладывают на фланелеграфе семью из трех человечков. По ходу действия воспитатель спрашивает у детей: - Какую геометрическую фигуру берут и для чего (большой кружок для головы мамы и папы, маленький – для головы ребенка) и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: уточняет какая фигура подойдет для туловища папы? (мамы); (для ребенка-девочки) какой треугольник нужно взять большой или маленький? Чего не хватает нашим человечкам?

ДЕТИ: Ручек, ножек (подставляют недостающие детали).

Далее детям предлагается наклеить своих человечков, «Свою семью» на альбомный лист.

По окончании работы куклы благодарят ребят за помощь и остаются с детьми для дальнейших игр. (По желанию дети могут нарисовать глаза,нос, волосы и т. д. после отдыха).

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в средней группе «САД».

ЗАДАЧИ:

1. Обогащение словаря новыми тематическими понятиями.

2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.

3. Закреплять обобщающее понятие «фрукты».

4. Развивать воображение во время работы с бумагой. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной работы.

5. Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Материал к занятию.

Ватман с изображением дома с садом (аппликация, игрушечная кошечка, яблоки и груши, цветная бумага красного и желтого цвета, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Капризная кошка» В. Сутеева, игра с/р «Магазин»

Рассматривание иллюстраций сада, огорода.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Сюрпризный момент.

2. Работа с анализаторами.

3. Деление на компании.

4. Работа с бумагой (в компаниях).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят полукругом. Мяу! (раздается за дверью).

ВОСПИТАТЕЛЬ: вносит в группу игрушечную кошку, которая держит в лапках корзинку с фруктами

(яблоки и груши).

---Ребята, кошечка пришла к вам в гости, давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)

---Она принесла вам угощения.

---Что это? (ответы детей).

---Какого цвета яблоко, груша?

---А форма у яблока и груши одинаковая?

Предложить в воздухе изобразить форму яблока и груши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: спрашивает, а знают ли дети, где растут эти фрукты?

Дети отвечают (на плодовых деревьях, в саду, у бабушки в деревне, на даче).

КОШЕЧКА: У меня тоже есть домик.

Предлагает посмотреть на домик, где она живет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям ватман, на котором изображен дом и сад.

КОШЕЧКА: Какой у меня красивый домик и чудесный садик. Я люблю гулять в садике и собирать яблоки и груши. А потом угощать своих друзей спелыми и сладкими фруктами. Кошечка предлагает всем попробовать то, что она принесла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Раздает детям яблоки и груши. Предлагает попробовать оба фрукта, понюхать, а затем попробовать на вкус.

ДЕТИ: рассказывают о своих ощущениях (яблоко круглое, гладкое, вкусно пахнет, сладкое на вкус) и т. д.

КОШЕЧКА: Обращает внимание на то, что это очень полезные фрукты. В них много витаминов. Кошечка печалится по тому, что на деревьях не осталось ни одного яблока и груши (показывает на деревья, которые изображены на ватмане).

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает помочь кошечке.

--- А ребята сейчас помогут тебе.

Воспитатель показывает детям как можно из бумаги сделать яблоко и грушу. Далее дети делятся на 2 компании при помощи цветных бумажек (красной и желтой). Затем дети мнут свои цветные листочки так, чтобы у них получились маленькие «шарики» комочки. Когда у всех «шарики» будут готовы, воспитатель обращает внимание к ватману с садом, и предлагает компании с красными комочками – яблоками приклеить на одно дерево. А компании с желтыми вытянутыми комочками - грушами приклеить на другое дерево.

По окончании работы кошечка благодарит детей за то, что у нее в садике опять выросло много груш и яблок. И прощается с детьми.

Публикации по теме:

Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Направления (задачи) методики обучения детей развитию речи Основные задачи (направления) развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи,.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе. «Задачи воспитания и Обучения на учебный год»Протокол родительского собрания во второй младшей группе. «Задачи воспитания и Обучения на учебный год» 23.09.2016г. Присутствовало: 12 человек. Отсутствовало: 5 человек. План: 1. Выступление воспитателя Макеевой Л. А. : "Задачи воспитания.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Сообщение на родительском собрании «Задачи обучения и воспитания детей 4 года жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех Вас в новом учебном году в нашем детском саду. Хочется поздравить вас, с тем,.

Задачи трудового воспитания дошкольников Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД