Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья витамины»

Инна Сапунова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья витамины»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.

2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Оборудование: шарики-витаминки, муляжи овощей и фруктов, продукты питания (хлеб ржаной и пшеничный, чеснок, лук, лимон, апельсин, картинки с продуктами питания, плакат «Обжора», салфетки бумажные разноцветные, клей, бумага белая с нарисованными контурами овощей и фруктов, салфетки матерчатые.

Активизация словаря: витамины, здоровье, продукты, настроение, полезный, питательный, веселый, радостный, бодрый, улыбаться, радоваться.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня?

Дети:

Хорошее, веселое, бодрое, радостное…

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Брось мяч» и скажи, чему ты радуешься?

Дети:

Я радуюсь…. (опрос всех детей)

Воспитатель:

Я рада, что вы можете радоваться. Покажите лицо вашей улыбки. А когда человек улыбается?

Дети:

Когда у него все хорошо, он здоров.

Воспитатель:

Правильно, человек улыбается, когда он здоров. А вы знаете пословицы о здоровье?

Дети:

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Чистота – залог здоровья.

Воспитатель:

Нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Уменя случилась беда, я заболел, говорят, чтобы не болеть, надо правильно питаться. Я старался, ел только вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится только хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не заболеть.»

Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если он будет есть одни сладости?

Дети:

Зубы болеть будут. Ему будет плохо.

Воспитатель:

Питаться одними сладостями вредно для здоровья человека. Надо есть разнообразную пищу, в которой содержатся полезные питательные вещества. А какие питательные вещества вы знаете?

Дети:

Витамины.

Воспитатель:

А чем питается человек?

Дети:

Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель:

Правильно, это здоровая пища для человека. Она содержит витамины, которые помогают ему расти и развиваться и хорошо себя чувствовать. И вот сегодня, чтобы вылечить Незнайку, мы отправимся в удивительную волшебную страну Витаминию. В этой стране мы узнаем многое о том, как быть здоровыми и поможем Незнайке. А полетим мы туда на ковре-самолете (дети садятся на ковер, релаксация, проводит психолог).

А вот и страна Витаминия. Как вы думаете, кто в ней живет?

Дети:

Витамины.

Воспитатель:

А мы их сможем увидеть?

Дети:

Нет, они очень маленькие.

Воспитатель:

Ребята, а перед нами первое препятствие. Нам надо перейти этот узкий мостик. А что это перед нами?

Дети:

Перед нами овощи, фрукты, молоко и т. д.

Воспитатель:

Правильно, это разнообразные продукты. И чтобы узнать о них больше, вы должны отгадать загадки.

1) Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда (салат)

Из каких овощей можно готовить салат?

2) Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Из каких фруктов можно готовить сок?

3) Знай корове нелегко

Делать детям (молоко)

Какие продукты делают из молока?

Дети:

Из молока делаю кефир, сыр, творог, сметану, простоквашу.

Воспитатель:

4) Знает с детства твердо Глеб

На столе всех главней (хлеб)

А какой хлеб бывает?

Дети:

Ржаной и пшеничный.

Воспитатель:

5) Нужна она в каши, нужна и в супы

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Какие крупы вы знаете?

Дети:

Крупы бывают: гречневая, овсяная, рисовая, пшенная, манная.

Воспитатель:

6) Ты котлеты не ищи

Ешь с капустой свежей (щи)

Как вы думаете, где здесь щи?

Дети:

В кастрюле.

Воспитатель:

Из каких продуктов они готовятся?

Дети:

Картофель, капуста, морковь, лук, мясо.

Воспитатель:

А сейчас я открою кастрюлю. Ой, щи горячие. А что нужно сделать, когда щи горячие?

Дети:

Надо их остудить (дыхательная гимнастика).

Воспитатель:

Надо набрать воздух в грудь – вдох. Выдыхая воздух, выпятить живот. При выдохе громкое произношение звука («ф»-«ф»-«ф»)

7) И последняя загадка: «Мясо, рыба, крупы, фрукты. Вместе все они (продукты)»

Правильно, все эти продукты содержат питательные вещества – витамины.

(Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»)

Ребята, а как вы думаете на что похожи витамины?

Дети:

Витамины похожи на шарики.

Воспитатель:

Да, витамины похожи на шарик, очень мелкие, которые мы не можем увидеть, но если мы увеличим их в несколько раз, то они будут выглядеть так (показ цветных шариков). Идемте дальше. Перед нами поляна, нас встречает один из витаминок. Какого он цвета?

Дети:

Красный.

Воспитатель:

Этот витамин важен нам для роста и зрения. А в каких продуктах он содержится, вы должны узнать сами, сложив эти части картинок в одно целое.

Какой продукт у тебя получился?

(Опрос всех детей)

Дети:

1)Морковь – овощ, оранжевый, длинная, треугольный.

2) Помидор – овощ, красный, желтый, оранжевый, круглый, сочный, сладкий.

3) Яблоко – фрукт, красное, желтое, зеленое, круглое.

4) Апельсин – фрукт, оранжевый, круглый.

5) Тыква – овощ, круглая, желтая.

6) Вишня – ягода, красная, круглая.

7) Виноград – ягода, круглый, зеленый, желтый, фиолетовый.

- А где растут овощи?

Дети:

Овощи растут на огороде.

- А где растут фрукты?

Дети:

Фрукты растут в саду?

- А где растут ягоды?

Дети:

И на огороде, и в саду, и на лугу, и в лесу.

- А для чего же нам надо есть эти овощи, фрукты, ягоды?

Дети:

Для того, чтобы быстро расти и хорошо видеть (гимнастика для глаз).

Воспитатель:

А на этой поляне нас ждет другая витаминка.

Какого она цвета?

Дети:

Желтого.

Воспитатель:

Этот витамин защищает нас от различных болезней и укрепляет кровеносные сосуды. А вот в каких продуктах он содержится вы должны отгадать на вкус.

Дети:

Этот лимон кислый, этот чеснок горький, это апельсин сладкий, это лук сладко-горький, это квашеная капуста – кислая.

Воспитатель:

Итак, для чего нам нужны эти овощи и фрукты?

Дети:

Их надо есть, чтобы не болеть и если заболели, то их очень важно есть.

Воспитатель:

Ребята, а как вы считаете, а в какое время года мы витаминов получаем больше всего?

Дети:

Летом и осенью.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что в это время они поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая.

Воспитатель:

А зимой и весной?

Дети:

Можно пить витамины (таблетки, которые продают в аптеках.

Воспитатель:

Да, конечно, но без разрешения взрослых их брать взрослых их брать нельзя.

(Массаж от простудных заболеваний).

Воспитатель:

Пройдите сюда. А здесь нас встречает витамин, который важен нам для работы головного мозга. Какого цвета?

Дети:

Зеленый.

Воспитатель:

Посмотрите на картинки. Какие продукты вы здесь видите?

Дети:

Горох, овсянка, сыр, хлеб, рыба.

Воспитатель:

Давайте, вспомним, а когда мы употребляем пищу?

Дети:

На завтрак, обед, ужин.

Воспитатель:

Давайте, поиграем в поваров.

Распределите, какие из этих продуктов вы приготовили бы на завтрак, обед, ужин?

Дети:

Из крупы – кашу (на завтрак, еще сыр.

На обед – гороховый суп с мясом, из мяса – котлеты.

На ужин – рыба отварная.

Воспитатель:

А хлеб?

Дети:

А хлеб и на завтрак, и на обед, и на ужин.

Воспитатель

Молодцы! Итак, для чего нам нужны эти продукты?

Дети:

Для того, чтобы наша головка хорошо работала., думала, запоминала.

Воспитатель:

Эти разнообразные продукты мы должны есть, но не переедать. Посмотрите, кто здесь изображен? (рассмотрение картинки «Обжора»)

(Пальчиковая игра «Обжора»)

Воспитатель:

А сейчас нам надо возвращаться в группу, чтобы быстрее помочь Незнайке.

(Переходят через мостик).

Садимся на ковер, и пока мы летим, наши ножки устали, мы сделаем им массаж.

«Самомассаж»

Трем рукой мочалочкой,

Вверх-вниз (2 р.)

Ножку до коленочки –

Вверх-вниз (2 р.)

Мы помоем чистенько,

А бедро разотрем

Вверх-вниз, вверх – вниз

Отдыхать пойдем.

Вверх- вниз (2 р.)

Воспитатель:

Ну, вот мы и вернулись. А теперь дадим ответ Незнайке.

Сначала мы дадим советы, которые важны для его здоровья.

Дети:

1)Надо есть разнообразную пищу.

2) Овощи и фрукты – полезные продукты.

3) Главное – не переедайте.

4) Есть надо в одно и то же время.

5) Тщательно пережевывать пищу, не спешить глотать.

6) Сладостей тысяча, а здоровье одно.

Воспитатель:

Все мы их запишем и отошлем Незнайке.

А еще мы ему сделаем вот такие овощи и фрукты.

У вас листочки с контурами продуктов, нам надо изобразить так, чтобы Незнайка понял, что в них много витаминов. Для этого нам нужны вот такие салфетки. Мы делаем пальчиками много шариков. Затем смажем клеем по контуру и приклеим много-много шариков. Все сложим и отошлем Незнайке, чтобы он ел эти продукты и никогда не болел.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья витамины»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 22:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...