Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья витамины»

Инна Сапунова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья витамины»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.

2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Оборудование: шарики-витаминки, муляжи овощей и фруктов, продукты питания (хлеб ржаной и пшеничный, чеснок, лук, лимон, апельсин, картинки с продуктами питания, плакат «Обжора», салфетки бумажные разноцветные, клей, бумага белая с нарисованными контурами овощей и фруктов, салфетки матерчатые.

Активизация словаря: витамины, здоровье, продукты, настроение, полезный, питательный, веселый, радостный, бодрый, улыбаться, радоваться.

Воспитатель:

Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня?

Дети:

Хорошее, веселое, бодрое, радостное…

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Брось мяч» и скажи, чему ты радуешься?

Дети:

Я радуюсь…. (опрос всех детей)

Воспитатель:

Я рада, что вы можете радоваться. Покажите лицо вашей улыбки. А когда человек улыбается?

Дети:

Когда у него все хорошо, он здоров.

Воспитатель:

Правильно, человек улыбается, когда он здоров. А вы знаете пословицы о здоровье?

Дети:

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Чистота – залог здоровья.

Воспитатель:

Нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Уменя случилась беда, я заболел, говорят, чтобы не болеть, надо правильно питаться. Я старался, ел только вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится только хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не заболеть.»

Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если он будет есть одни сладости?

Дети:

Зубы болеть будут. Ему будет плохо.

Воспитатель:

Питаться одними сладостями вредно для здоровья человека. Надо есть разнообразную пищу, в которой содержатся полезные питательные вещества. А какие питательные вещества вы знаете?

Дети:

Витамины.

Воспитатель:

А чем питается человек?

Дети:

Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель:

Правильно, это здоровая пища для человека. Она содержит витамины, которые помогают ему расти и развиваться и хорошо себя чувствовать. И вот сегодня, чтобы вылечить Незнайку, мы отправимся в удивительную волшебную страну Витаминию. В этой стране мы узнаем многое о том, как быть здоровыми и поможем Незнайке. А полетим мы туда на ковре-самолете (дети садятся на ковер, релаксация, проводит психолог).

А вот и страна Витаминия. Как вы думаете, кто в ней живет?

Дети:

Витамины.

Воспитатель:

А мы их сможем увидеть?

Дети:

Нет, они очень маленькие.

Воспитатель:

Ребята, а перед нами первое препятствие. Нам надо перейти этот узкий мостик. А что это перед нами?

Дети:

Перед нами овощи, фрукты, молоко и т. д.

Воспитатель:

Правильно, это разнообразные продукты. И чтобы узнать о них больше, вы должны отгадать загадки.

1) Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда (салат)

Из каких овощей можно готовить салат?

2) Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Из каких фруктов можно готовить сок?

3) Знай корове нелегко

Делать детям (молоко)

Какие продукты делают из молока?

Дети:

Из молока делаю кефир, сыр, творог, сметану, простоквашу.

Воспитатель:

4) Знает с детства твердо Глеб

На столе всех главней (хлеб)

А какой хлеб бывает?

Дети:

Ржаной и пшеничный.

Воспитатель:

5) Нужна она в каши, нужна и в супы

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Какие крупы вы знаете?

Дети:

Крупы бывают: гречневая, овсяная, рисовая, пшенная, манная.

Воспитатель:

6) Ты котлеты не ищи

Ешь с капустой свежей (щи)

Как вы думаете, где здесь щи?

Дети:

В кастрюле.

Воспитатель:

Из каких продуктов они готовятся?

Дети:

Картофель, капуста, морковь, лук, мясо.

Воспитатель:

А сейчас я открою кастрюлю. Ой, щи горячие. А что нужно сделать, когда щи горячие?

Дети:

Надо их остудить (дыхательная гимнастика).

Воспитатель:

Надо набрать воздух в грудь – вдох. Выдыхая воздух, выпятить живот. При выдохе громкое произношение звука («ф»-«ф»-«ф»)

7) И последняя загадка: «Мясо, рыба, крупы, фрукты. Вместе все они (продукты)»

Правильно, все эти продукты содержат питательные вещества – витамины.

(Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»)

Ребята, а как вы думаете на что похожи витамины?

Дети:

Витамины похожи на шарики.

Воспитатель:

Да, витамины похожи на шарик, очень мелкие, которые мы не можем увидеть, но если мы увеличим их в несколько раз, то они будут выглядеть так (показ цветных шариков). Идемте дальше. Перед нами поляна, нас встречает один из витаминок. Какого он цвета?

Дети:

Красный.

Воспитатель:

Этот витамин важен нам для роста и зрения. А в каких продуктах он содержится, вы должны узнать сами, сложив эти части картинок в одно целое.

Какой продукт у тебя получился?

(Опрос всех детей)

Дети:

1)Морковь – овощ, оранжевый, длинная, треугольный.

2) Помидор – овощ, красный, желтый, оранжевый, круглый, сочный, сладкий.

3) Яблоко – фрукт, красное, желтое, зеленое, круглое.

4) Апельсин – фрукт, оранжевый, круглый.

5) Тыква – овощ, круглая, желтая.

6) Вишня – ягода, красная, круглая.

7) Виноград – ягода, круглый, зеленый, желтый, фиолетовый.

- А где растут овощи?

Дети:

Овощи растут на огороде.

- А где растут фрукты?

Дети:

Фрукты растут в саду?

- А где растут ягоды?

Дети:

И на огороде, и в саду, и на лугу, и в лесу.

- А для чего же нам надо есть эти овощи, фрукты, ягоды?

Дети:

Для того, чтобы быстро расти и хорошо видеть (гимнастика для глаз).

Воспитатель:

А на этой поляне нас ждет другая витаминка.

Какого она цвета?

Дети:

Желтого.

Воспитатель:

Этот витамин защищает нас от различных болезней и укрепляет кровеносные сосуды. А вот в каких продуктах он содержится вы должны отгадать на вкус.

Дети:

Этот лимон кислый, этот чеснок горький, это апельсин сладкий, это лук сладко-горький, это квашеная капуста – кислая.

Воспитатель:

Итак, для чего нам нужны эти овощи и фрукты?

Дети:

Их надо есть, чтобы не болеть и если заболели, то их очень важно есть.

Воспитатель:

Ребята, а как вы считаете, а в какое время года мы витаминов получаем больше всего?

Дети:

Летом и осенью.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что в это время они поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая.

Воспитатель:

А зимой и весной?

Дети:

Можно пить витамины (таблетки, которые продают в аптеках.

Воспитатель:

Да, конечно, но без разрешения взрослых их брать взрослых их брать нельзя.

(Массаж от простудных заболеваний).

Воспитатель:

Пройдите сюда. А здесь нас встречает витамин, который важен нам для работы головного мозга. Какого цвета?

Дети:

Зеленый.

Воспитатель:

Посмотрите на картинки. Какие продукты вы здесь видите?

Дети:

Горох, овсянка, сыр, хлеб, рыба.

Воспитатель:

Давайте, вспомним, а когда мы употребляем пищу?

Дети:

На завтрак, обед, ужин.

Воспитатель:

Давайте, поиграем в поваров.

Распределите, какие из этих продуктов вы приготовили бы на завтрак, обед, ужин?

Дети:

Из крупы – кашу (на завтрак, еще сыр.

На обед – гороховый суп с мясом, из мяса – котлеты.

На ужин – рыба отварная.

Воспитатель:

А хлеб?

Дети:

А хлеб и на завтрак, и на обед, и на ужин.

Воспитатель

Молодцы! Итак, для чего нам нужны эти продукты?

Дети:

Для того, чтобы наша головка хорошо работала., думала, запоминала.

Воспитатель:

Эти разнообразные продукты мы должны есть, но не переедать. Посмотрите, кто здесь изображен? (рассмотрение картинки «Обжора»)

(Пальчиковая игра «Обжора»)

Воспитатель:

А сейчас нам надо возвращаться в группу, чтобы быстрее помочь Незнайке.

(Переходят через мостик).

Садимся на ковер, и пока мы летим, наши ножки устали, мы сделаем им массаж.

«Самомассаж»

Трем рукой мочалочкой,

Вверх-вниз (2 р.)

Ножку до коленочки –

Вверх-вниз (2 р.)

Мы помоем чистенько,

А бедро разотрем

Вверх-вниз, вверх – вниз

Отдыхать пойдем.

Вверх- вниз (2 р.)

Воспитатель:

Ну, вот мы и вернулись. А теперь дадим ответ Незнайке.

Сначала мы дадим советы, которые важны для его здоровья.

Дети:

1)Надо есть разнообразную пищу.

2) Овощи и фрукты – полезные продукты.

3) Главное – не переедайте.

4) Есть надо в одно и то же время.

5) Тщательно пережевывать пищу, не спешить глотать.

6) Сладостей тысяча, а здоровье одно.

Воспитатель:

Все мы их запишем и отошлем Незнайке.

А еще мы ему сделаем вот такие овощи и фрукты.

У вас листочки с контурами продуктов, нам надо изобразить так, чтобы Незнайка понял, что в них много витаминов. Для этого нам нужны вот такие салфетки. Мы делаем пальчиками много шариков. Затем смажем клеем по контуру и приклеим много-много шариков. Все сложим и отошлем Незнайке, чтобы он ел эти продукты и никогда не болел.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья витамины»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 22:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...