Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Овощи»

Шайхутдинова Юлдуз
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Овощи»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду, сравнивать предметы;

2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. при работе с пластилином показать приём владения середины шара, сглаживая пальцами поверхности вылепленного предмета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей (презентация, пластилин, серия дидактических игр: «Найди четвертый лишний». Корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, картошка). Тарелочки с нарезанными овощами.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка в окошко! Какое сейчас время года? (Осень). Правильно ребята!

2. Чтение стихотворения.

(Воспитатель читает стихотворение Е. Авдиенко: «Осень»):

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый-розовый-кленовый.

3. Обсуждение «Что растет на нашей грядке?»

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте следующее стихотворение:

(Стихотворение Е. Коркиной: «Что растет на нашей грядке»)

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно, -- запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Вопросы: Ребята, что взрослые собирают осенью в огороде, на поле? (ответы детей)

А как это все можно назвать? (Овощи)

(Работа с проектором, презентацией)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Посмотрите на экран, что вы в нем видите? (Овощи). Если вы дадите правильный ответ, тот или иной овощ должен появиться на экране. Слушайте!

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что это? (Репа)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали – не одну нашли, а десять! (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

Над землей трава, под землей – алая голова. (Свекла)

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Дидактическая игра: «Найди лишний!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, что здесь лишнее?

(Дети рассматривают и отвечают)

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. К нам в детский сад тоже привезли овощи на зиму. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? А давайте мы их слепим. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А давайте, ребятки, посмотрим на работы друг друга. Выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбуемся их разнообразием и изобилием. Спасибо вам за работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_dvagt.pptx | 1218,57 Кб | Скачан: 159
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 17:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...