Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Овощи»

Шайхутдинова Юлдуз
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Овощи»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду, сравнивать предметы;

2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

4. при работе с пластилином показать приём владения середины шара, сглаживая пальцами поверхности вылепленного предмета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей (презентация, пластилин, серия дидактических игр: «Найди четвертый лишний». Корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, картошка). Тарелочки с нарезанными овощами.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка в окошко! Какое сейчас время года? (Осень). Правильно ребята!

2. Чтение стихотворения.

(Воспитатель читает стихотворение Е. Авдиенко: «Осень»):

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый-розовый-кленовый.

3. Обсуждение «Что растет на нашей грядке?»

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте следующее стихотворение:

(Стихотворение Е. Коркиной: «Что растет на нашей грядке»)

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно, -- запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Вопросы: Ребята, что взрослые собирают осенью в огороде, на поле? (ответы детей)

А как это все можно назвать? (Овощи)

(Работа с проектором, презентацией)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Посмотрите на экран, что вы в нем видите? (Овощи). Если вы дадите правильный ответ, тот или иной овощ должен появиться на экране. Слушайте!

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что это? (Репа)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали – не одну нашли, а десять! (Картошка)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

Над землей трава, под землей – алая голова. (Свекла)

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Дидактическая игра: «Найди лишний!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, что здесь лишнее?

(Дети рассматривают и отвечают)

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. К нам в детский сад тоже привезли овощи на зиму. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? А давайте мы их слепим. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А давайте, ребятки, посмотрим на работы друг друга. Выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбуемся их разнообразием и изобилием. Спасибо вам за работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_dvagt.pptx | 1218,57 Кб | Скачан: 160
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 17:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...