Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

Вера Миронова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 394 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему:

«Веселые матрешки»

Провела воспитатель

второй квалификационной категории

Миронова Вера Сергеевна

Казань, 2013 год

Интегрированное занятие «Веселые матрешки»

(познание, коммуникация, физическая культура, татарский язык, музыка, чтение художественной литературы)

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством.

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; создать у детей интерес к народной игрушке, стремление узнать о ней больше.

• Развивать речь, упражнять детей в подборе слов-определений, формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Познакомить с элементами одежды матрешек на татарском языке.

• Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.

Материал: Магнитофон, деревянные матрешки, рисунки детей с изображенными матрешками, план группы.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки, рисование матрешек на занятиях.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

1. Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

(Дети отгадывают «матрёшка)

-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица. Вы узнали её? Как её зовут? (Матрёна) На какое занятие она к нам приходила? Какая она была в начале занятия и в конце? Почему она развеселилась к концу занятия? Правильно, ребята, потому что мы нарисовали для неё подружек. Вот они (Воспитатель показывает на мольберте рисунки детей) Давайте вместе ещё раз внимательно рассмотрим нарисованные матрешки и расскажем, какие они? Что мы ещё знаем о матрёшках?

-А теперь давайте вернемся к нашей гостье. А пришла она к нам, ребята, не только чтоб нас повидать. Привела её к нам печальная учесть и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая колдунья и теперь она не знает, где находятся её сестрички. А чтобы победить злые чары ведьмы, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)

2. Основная часть.

1) задание: назвать элементы одежды (во что она одета) и элементы оформления одежды (декор) матрёшек.

Во что одета матрёшка? Чем украшена её одежда? Что на одежде нарисовано?

-Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёны.

- Давайте узнаем следующее задание.

2) задание: собрать из разрезанных фигур матрешку.

-Ребята, у вас на столах лежат конверты с фотографиями матрешек, а еще разрезанные геометрические фигуры, из которых вам нужно будет выложить на столе матрешки. Проходите на свои места и приступайте к работе.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.

Физминутка «Хомка»

-А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.

3)задание: найти в группе элемент одежды от матрёшки (платочек).

-Злая колдунья спрятала платочек в нашей группе. Место, где спрятан платок, указан на плане.

Рассматриваем с детьми план группы, указываем основные ориентиры – окна, двери, столы. Находим указанное место, платок.

-Молодцы, ребята! А вот и третья сестренка.

4) задание: рассадить на полянке цветы.

-Ребята, чтобы появилась четвертая матрешка, нужно правильно рассадить цветы на полянке: справа от реки растут белые и красные цветы. Слева от реки - синие и желтые. Возьмите по одному цветку и рассадите их, только не перепутайте.

-Посмотрите, дети, появилась четвертая матрешка! Какие мы с вами молодцы! Но это ещё не все сестрёнки Матрены, осталось расколдовать ещё одну, самую маленькую из них.

5) задание: назвать элементы одежды матрёшек на татарском языке и составить предложение.

- Ребята, последнее задание тоже не простое и чтобы его выполнить от вас требуется не меньше усилий. Готовы?

Чтобы расколдовать последнюю матрёшку, нам с вами нужно на татарском языке назвать элементы одежды матрёшек и я вам в этом помогу. Во что одета матрёшка?

Платок – яулык; платье, сарафан – кулмэк; фартук – алъяпкыч.

-Теперь давайте составим предложение сначала на русском языке, затем на татарском. Матрёна одета в красивое платье – Матрёна матур кулмэк кигэн.

Вот и выполнено последнее задание и все сестрички нашей Матрёны расколдованы. Она благодарит вас, ребята, за вашу помощь и предлагает всем вместе станцевать веселый хоровод.

3. Итог занятия

- Наше занятие подошло

к концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали! А теперь давайте вместе с нашими друзьями станцуем хоровод.

Хороводное исполнение под русскую мелодию танца матрёшек

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 23:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...