Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

Вера Миронова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 394 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему :

«Веселые матрешки»

Провела воспитатель

второй квалификационной категории

Миронова Вера Сергеевна

Казань, 2013 год

Интегрированное занятие «Веселые матрешки»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах

(познание, коммуникация, физическая культура, татарский язык, музыка, чтение художественной литературы)

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством.

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой; создать у детей интерес к народной игрушке, стремление узнать о ней больше.

• Развивать речь, упражнять детей в подборе слов-определений, формировать умения детей сравнивать, обследовать внешний вид и декор матрёшек.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Познакомить с элементами одежды матрешек на татарском языке.

• Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.

Материал: Магнитофон, деревянные матрешки, рисунки детей с изображенными матрешками, план группы.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки, рисование матрешек на занятиях.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

1. Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

(Дети отгадывают «матрёшка)

-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица. Вы узнали её? Как её зовут? (Матрёна) На какое занятие она к нам приходила? Какая она была в начале занятия и в конце? Почему она развеселилась к концу занятия? Правильно, ребята, потому что мы нарисовали для неё подружек. Вот они (Воспитатель показывает на мольберте рисунки детей) Давайте вместе ещё раз внимательно рассмотрим нарисованные матрешки и расскажем, какие они? Что мы ещё знаем о матрёшках?

-А теперь давайте вернемся к нашей гостье. А пришла она к нам, ребята, не только чтоб нас повидать. Привела её к нам печальная учесть и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая колдунья и теперь она не знает, где находятся её сестрички. А чтобы победить злые чары ведьмы, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)

2. Основная часть.

1) задание: назвать элементы одежды (во что она одета) и элементы оформления одежды (декор) матрёшек.

Во что одета матрёшка? Чем украшена её одежда? Что на одежде нарисовано?

-Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёны.

- Давайте узнаем следующее задание.

2) задание: собрать из разрезанных фигур матрешку.

-Ребята, у вас на столах лежат конверты с фотографиями матрешек, а еще разрезанные геометрические фигуры, из которых вам нужно будет выложить на столе матрешки. Проходите на свои места и приступайте к работе.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.

Физминутка «Хомка»

-А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.

3) задание: найти в группе элемент одежды от матрёшки (платочек).

-Злая колдунья спрятала платочек в нашей группе. Место, где спрятан платок, указан на плане.

Рассматриваем с детьми план группы, указываем основные ориентиры – окна, двери, столы. Находим указанное место, платок.

-Молодцы, ребята! А вот и третья сестренка.

4) задание: рассадить на полянке цветы.

-Ребята, чтобы появилась четвертая матрешка, нужно правильно рассадить цветы на полянке: справа от реки растут белые и красные цветы. Слева от реки - синие и желтые. Возьмите по одному цветку и рассадите их, только не перепутайте.

-Посмотрите, дети, появилась четвертая матрешка! Какие мы с вами молодцы! Но это ещё не все сестрёнки Матрены, осталось расколдовать ещё одну, самую маленькую из них.

5) задание: назвать элементы одежды матрёшек на татарском языке и составить предложение.

- Ребята, последнее задание тоже не простое и чтобы его выполнить от вас требуется не меньше усилий. Готовы?

Чтобы расколдовать последнюю матрёшку, нам с вами нужно на татарском языке назвать элементы одежды матрёшек и я вам в этом помогу. Во что одета матрёшка?

Платок – яулык; платье, сарафан – кулмэк; фартук – алъяпкыч.

-Теперь давайте составим предложение сначала на русском языке, затем на татарском. Матрёна одета в красивое платье – Матрёна матур кулмэк кигэн.

Вот и выполнено последнее задание и все сестрички нашей Матрёны расколдованы. Она благодарит вас, ребята, за вашу помощь и предлагает всем вместе станцевать веселый хоровод.

3. Итог занятия

- Наше занятие подошло

к концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали! А теперь давайте вместе с нашими друзьями станцуем хоровод.

Хороводное исполнение под русскую мелодию танца матрёшек

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 23:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД