Конспект интегрированного занятия в средней группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Юлия Киршина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, (образовательная область «Безопасность», познакомить детей с профессией регулировщика (образовательная область «Труд»).

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Ребята, посмотрите, как сегодня много гостей пришло сегодня к нам, посмотреть, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся!

Ребята, сегодня мы с вами будем играть, рассуждать, отвечать на вопросы, а чтобы понять, о чем мы сегодня с вами будем говорить, давайте сделаем небольшую зарядку:

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей. Конечно, о правилах дорожного движения, о дороге, о знаках, о светофоре.

Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено? На картине изображена улица. На ней много машин, одни пешеходы переходят дорогу, другие ждут на тротуаре зеленого сигнала светофора. Ребятки, а что помогает водителям и пешеходам. Почему они машины не врезаются в друг друга, пешеходы не мешают машинам, а машины не мешают пешеходам. Как вы думаете?

Ответы детей (светофор, знаки, и др.).

Конечно, на дороге есть разметка, стоят светофоры, всевозможные знаки. Давайте я вам напомню: чтобы не случилось беды, каждый из участников дорожного движения: пешеход, водитель, пассажир должен соблюдать специальные правила. Это правила … дорожного движения! Зная эти правила, вы никогда не попадете в беду. А вы знаете правила дорожного движения? А давайте проверим?

Я вам сейчас раздам картинки, на которых изображены разнообразные ситуации, которые могут произойти на улице. Внимательно их рассмотрите, а потом, каждый скажет, что изображено на картинке и правильно или не правильно поступают дети.

Дети объясняют дорожные ситуации.

Молодцы, ребята! Вы знаете почти все правила дорожного движения. А теперь я предлагаю построить в нашей группе улицу. Кто будет расставлять светофоры и знаки? Кто будет водителем? Кто будет пешеходом? Давайте поиграем в игру «Светофор». Сережа будет показывать цвет светофора, а мы с вами будем двигаться согласно его указаниям.

Под легкую музыку дети 2 – 3 раза играют.

Садитесь, ребята. Ребята, представьте себе, что в большом городе с огромным потоком машин и бурлящим водоворотом пешеходов вдруг на неопределенное время отключается электричество. Сразу повсюду гаснет свет и перестают работать светофоры. Как вы думаете, ребята, кто придет на помощь транспортному миру? Ответы детей. Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это регулировщик. Регулировщик – это сотрудник дорожной инспекции, который в сложных ситуациях управляет потоками автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняют все его требования. Давайте рассмотрим экипировку регулировщика.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

Экипировка включает в себя спецодежду сине-зеленого цвета, фуражку и «волшебную палочку», по велению которой двигаются автомобили. А называется она жезлом. Повторите – жезл!

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идет.

И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Для того чтобы пешеходы и водители могли выполнять требования регулировщика, им необходимо понимать его сигналы. Эти сигналы достаточно просты. Они взяты из реальной жизни. Я вам сейчас покажу.

Воспитатель показывает сигналы регулировщика и объясняет, что каждый сигнал обозначает.

Сейчас я «превращусь» в регулировщика, а вы в пешеходов. Пойдемте на нашу улицу. Я стану подавать вам сигналы: стоять, подготовиться, идти, а вы будете следовать моим сигналам. Пожалуйста, будьте внимательны!

Проводится игра.

Молодцы, ребята, вы замечательно играли, отвечали на вопросы. Мне, кажется, что вы очень хорошо знаете правила …. Дорожного движения! Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Электронная игра «Что можно, что нельзя» Материал на тему "Зима" Образовательная область. Безопасность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа на тему: «Если хочешь.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 00:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...