Конспект интегрированного занятия в средней группе «Открытка для защитников Отечества».

Ольга Васильева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Открытка для защитников Отечества».

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Открытка для защитников Отечества».

Задачи:

- раскрыть значение названия праздника «День защитника Отечества»; познакомить с российским флагом; закреплять умение закрашивать трафарет губкой; познакомить с приемом нетрадиционного рисованием – печатанием; добиваться, чтобы дети самостоятельно использовали полученные навыки;

- развивать творческое мышление, умение использовать различные цветовые сочетания для красочности изображения, эстетическое восприятие; умение ходить бодрым шагом под маршевую музыку, слышать музыкальный ритм;

- воспитывать патриотические чувства, интерес к нетрадиционным приемам рисования.

Материал:

листы затонированной на предыдущем занятии бумаги, сложенные пополам (открыткой, краска гуашь разных цветов, тампоны из губки для закрашивания, трафареты (самолет, танк, корабль, печатки с разными фигурами (звездочка, кружок, квадрат и т. д., мисочки со штемпельной подушечкой (разноцветные, карандаши, фломастеры (для дорисовки, салфетки, поздравительные открытки.

Методические приемы: беседа, игра-драматизация «Мы - солдаты», наглядный, показ, объяснение, практический.

Ход занятия.

Постановка целей и задач.

Дети с воспитателем входят в зал под маршевую песню «Бравые солдаты», садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, как красиво, торжественно в зале. Как вы думаете, почему?

Дети: Скоро праздник «День защитника Отечества».

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто это – защитники Отечества?

Дети: Папы, военные, солдаты.

Воспитатель: Защитники Отечества – это люди, которые защищают нашу Родину. Как называется наша Родина, наше Отечество?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – Россия, а вот главный символ нашей страны – российский флаг. Какие цвета у нашего флага?

Дети: Белый, голубой, красный.

Стихотворение (читает ребенок):

День нашей Армии сегодня!

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии – привет!

Воспитатель:

Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Воспитатель: А вы хотите стать военными, защитниками Отечества? (Ответы детей). И вот мы с вами превращаемся в настоящих бравых солдат. Умеем мы с вами красиво маршировать?

Дети: Да.

Нам лет еще немного,

Но все мы молодцы,

И мы шагаем в ногу,

Как в армии бойцы.

Воспитатель: Молодцы! Вот я дам барабаны командирам, покажем наше умение.

Воспитатель дает барабаны 2 воспитанникам – они направляющие колонн.

Воспитатель (командует): Встаем, ребята. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Дети маршируют, затем делятся на 2 колонны.

Воспитатель: Молодцы, настоящие солдаты. Но военные умеют не только маршировать. Каких военных вы знаете?

Дети: Летчики, танкисты, пограничники, разведчики.

Воспитатель: А вот я вам загадаю загадку. О ком она?

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Дети: Это летчики-пилоты.

Воспитатель: Хотите стать летчиками? Заводим моторы.

Музыкальная игра «Самолеты». Первый куплет – на месте качают крыльями. Второй куплет – летят, и садятся на одно колено, «чинят» мотор и летят на стулья. «Приземлились».

Воспитатель: Замечательные пилоты. Все самолеты прибыли на аэродром. Артем расскажи нам, пожалуйста, какой ты летчик.

Стихотворение.

Я Артем, я летчик смелый,

Я, как только захочу,

В настоящем самолете

Вместе с папой полечу.

Буду руль держать в руках,

Полечу за облака.

Воспитатель: Молодец. В таком важном деле пап – главный помощник.

Ребята, мы так много говорили о Родине, об армии. Завтра вся страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Кого мы с вами будем поздравлять?

Дети: Папу, дедушку, брата.

Воспитатель: А как можно поздравить дорогого человека?

Дети: Рассказать стихотворение, спеть песню, подарить открытку.

Воспитатель: А хотите сделать открытку своими руками?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за столы, и я вам помогу сделать подарок.

Дети садятся за приготовленные столы.

Воспитатель (показывает открытку): А что такое открытка? (Это красочная иллюстрация, картинка, предназначенная для написания пожеланий, поздравления). Открытка, как книга, открывается, и можно прочитать поздравление. А что делает ее праздничной? (Украшение, цветы, салют). Посмотрите, и в зале у нас какой праздничный салют. Мы будем делать открытку с помощью трафаретов: я предлагаю самолет, танк, корабль.

Ребенок на мольберте показывает способ закрашивания трафарета.

А чтобы украсить нашу открытку будем использовать печатки. Посмотрите, они разной формы, а подушечки пропитаны разноцветными красками. Чтобы получить отпечаток, надо прижать печатку к подушечке, а затем сделать отпечаток на открытке. Если вы хотите сделать отпечаток другого цвета, надо поменять и печатку и мисочку.

Посмотрите еще раз на салют в зале. Видите, какой он разноцветный, красочный. Такой салют украсит любую открытку. А теперь выбирайте трафарет, приступайте к работе.

Практическая часть.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости. Звучит музыка «Родной город» Н. Бордюг, «Песня о мире» Н. Чудаковой (с диска «Поющие капельки»).

Анализ и оценка.

Выполненные работы дети кладут на подиум, рассматривают. Воспитатель подводит к оценке работ:

Какая работа тебе больше понравилась? Почему?

Чтобы ты добавил в эту работу? Что посоветовал?

Воспитатель: Итак, что мы сегодня делали? (Открытку для папы). Вам понравилось? С каким праздником вы будете поздравлять пап, дедушек? (С Днем защитников Отечества).

Дети под марш уходят в группу бодрым шагом.

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Открытка для защитников Отечества».
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...