Конспект интегрированного занятия в средней группе «Открытка для защитников Отечества».

Ольга Васильева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Открытка для защитников Отечества».

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Открытка для защитников Отечества».

Задачи:

- раскрыть значение названия праздника «День защитника Отечества»; познакомить с российским флагом; закреплять умение закрашивать трафарет губкой; познакомить с приемом нетрадиционного рисованием – печатанием; добиваться, чтобы дети самостоятельно использовали полученные навыки;

- развивать творческое мышление, умение использовать различные цветовые сочетания для красочности изображения, эстетическое восприятие; умение ходить бодрым шагом под маршевую музыку, слышать музыкальный ритм;

- воспитывать патриотические чувства, интерес к нетрадиционным приемам рисования.

Материал:

листы затонированной на предыдущем занятии бумаги, сложенные пополам (открыткой, краска гуашь разных цветов, тампоны из губки для закрашивания, трафареты (самолет, танк, корабль, печатки с разными фигурами (звездочка, кружок, квадрат и т. д., мисочки со штемпельной подушечкой (разноцветные, карандаши, фломастеры (для дорисовки, салфетки, поздравительные открытки.

Методические приемы: беседа, игра-драматизация «Мы - солдаты», наглядный, показ, объяснение, практический.

Ход занятия.

Постановка целей и задач.

Дети с воспитателем входят в зал под маршевую песню «Бравые солдаты», садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, как красиво, торжественно в зале. Как вы думаете, почему?

Дети: Скоро праздник «День защитника Отечества».

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто это – защитники Отечества?

Дети: Папы, военные, солдаты.

Воспитатель: Защитники Отечества – это люди, которые защищают нашу Родину. Как называется наша Родина, наше Отечество?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – Россия, а вот главный символ нашей страны – российский флаг. Какие цвета у нашего флага?

Дети: Белый, голубой, красный.

Стихотворение (читает ребенок):

День нашей Армии сегодня!

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии – привет!

Воспитатель:

Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Воспитатель: А вы хотите стать военными, защитниками Отечества? (Ответы детей). И вот мы с вами превращаемся в настоящих бравых солдат. Умеем мы с вами красиво маршировать?

Дети: Да.

Нам лет еще немного,

Но все мы молодцы,

И мы шагаем в ногу,

Как в армии бойцы.

Воспитатель: Молодцы! Вот я дам барабаны командирам, покажем наше умение.

Воспитатель дает барабаны 2 воспитанникам – они направляющие колонн.

Воспитатель (командует): Встаем, ребята. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Дети маршируют, затем делятся на 2 колонны.

Воспитатель: Молодцы, настоящие солдаты. Но военные умеют не только маршировать. Каких военных вы знаете?

Дети: Летчики, танкисты, пограничники, разведчики.

Воспитатель: А вот я вам загадаю загадку. О ком она?

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Дети: Это летчики-пилоты.

Воспитатель: Хотите стать летчиками? Заводим моторы.

Музыкальная игра «Самолеты». Первый куплет – на месте качают крыльями. Второй куплет – летят, и садятся на одно колено, «чинят» мотор и летят на стулья. «Приземлились».

Воспитатель: Замечательные пилоты. Все самолеты прибыли на аэродром. Артем расскажи нам, пожалуйста, какой ты летчик.

Стихотворение.

Я Артем, я летчик смелый,

Я, как только захочу,

В настоящем самолете

Вместе с папой полечу.

Буду руль держать в руках,

Полечу за облака.

Воспитатель: Молодец. В таком важном деле пап – главный помощник.

Ребята, мы так много говорили о Родине, об армии. Завтра вся страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Кого мы с вами будем поздравлять?

Дети: Папу, дедушку, брата.

Воспитатель: А как можно поздравить дорогого человека?

Дети: Рассказать стихотворение, спеть песню, подарить открытку.

Воспитатель: А хотите сделать открытку своими руками?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за столы, и я вам помогу сделать подарок.

Дети садятся за приготовленные столы.

Воспитатель (показывает открытку): А что такое открытка? (Это красочная иллюстрация, картинка, предназначенная для написания пожеланий, поздравления). Открытка, как книга, открывается, и можно прочитать поздравление. А что делает ее праздничной? (Украшение, цветы, салют). Посмотрите, и в зале у нас какой праздничный салют. Мы будем делать открытку с помощью трафаретов: я предлагаю самолет, танк, корабль.

Ребенок на мольберте показывает способ закрашивания трафарета.

А чтобы украсить нашу открытку будем использовать печатки. Посмотрите, они разной формы, а подушечки пропитаны разноцветными красками. Чтобы получить отпечаток, надо прижать печатку к подушечке, а затем сделать отпечаток на открытке. Если вы хотите сделать отпечаток другого цвета, надо поменять и печатку и мисочку.

Посмотрите еще раз на салют в зале. Видите, какой он разноцветный, красочный. Такой салют украсит любую открытку. А теперь выбирайте трафарет, приступайте к работе.

Практическая часть.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости. Звучит музыка «Родной город» Н. Бордюг, «Песня о мире» Н. Чудаковой (с диска «Поющие капельки»).

Анализ и оценка.

Выполненные работы дети кладут на подиум, рассматривают. Воспитатель подводит к оценке работ:

Какая работа тебе больше понравилась? Почему?

Чтобы ты добавил в эту работу? Что посоветовал?

Воспитатель: Итак, что мы сегодня делали? (Открытку для папы). Вам понравилось? С каким праздником вы будете поздравлять пап, дедушек? (С Днем защитников Отечества).

Дети под марш уходят в группу бодрым шагом.

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Открытка для защитников Отечества».
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...