Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Сидорова Светлана
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграции областей : познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

3. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) .

4. Формировать умение наклеивать готовые образцы на бумагу.

Оборудование и материалы:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

2 корзины, одна с муляжами овощей и фруктов (огурец, помидор, перец, морковь, капуста, баклажан, яблоко, лимон, апельсин,виноград….).

РАЗДАТОЧНЫЙ:

Заготовки для аппликации (вырезанные овощи : огурцы, помидоры, клей, салфетки, кисточки, клеенки, подставки для клея.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся в путешествие в страну Огородию. Посмотреть на наше путешествие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В: В наше путешествие мы отправимся на этом ковре – самолете. Ребята. Вот мы сейчас и отправимся в путешествие в страну Огородию. Но для того, чтобы переселиться с эту волшебную страну, давайте с вами отгадаем загадки.

1. Он дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный спелый (помидор)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

4. Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

6. Вся корявая немножко

И испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом-

Объедение-это ясно! (Картошка)

7. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

8. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

В: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

- Ребята, а как одним словом можно назвать все отгадки: помидор, огурец, баклажан, перед…. (Овощи)

- Правильно, ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде).

-Так мы переселились в страну Огородию.

- Ребятки, посмотрите сюда, что это за зверек здесь плачет сидит. Ой, да это же зайка, что-то здесь не так, раз зайчик плачет, сейчас я у него узнаю, почему он так сильно плачет.

-Ребята, он ссыпал овощи и фрукты в одну корзину, и не может теперь отделить овощи от фруктов. Поможем зайке? (Да)

-Ребята, овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. Справитесь (да)

Рассыпаю овощи и фрукты из корзины, а дети собирают.

- Молодцы, справились! А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами). Давайте сосчитаем сколько у нас фруктов набралось. Молодцы!

-А что можно приготовить из фруктов (варенье, компот). А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

- А теперь проверим корзину с овощами. Давайте сосчитаем сколько у нас овощей набралось. Молодцы! А из овощей что можно приготовить (салат, суп, соленья)

- Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей (на даче)

-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей) а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)

-Давайте теперь повеселимся и споем веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ песню.

Встаем в круг и исполняем песню «Огородная – хороводная»

1. Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

2. Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой…

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

3. Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

4. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

В-ль: Ребятки! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Тогда для этого нам их нужно законсервировать в банки. Сейчас мы это и сделаем.

Садитесь за столы и заполняйте банки овощами. Ребятки, а какие овощи вы будете консервировать? Дети: Помидоры, огурцы, капусту.

В-ль: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Зайчику и гостям понравилось наше занятие. Зайчик к нам весной ещё придет, а наши ребятки покажут тебе как они умеют сажать лук. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 08:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД