Конспект интегрированного занятия в средней группе «Письмо лесовика»

Светлана Исаева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Письмо лесовика»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Цель:

Закрепить составные части дерева, передавать характерные особенности внешнего строения дерева, развивать фантазию и воображение, формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развивать движения при участии речи.

Планируемые результаты:

Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции при разгадывании загадки. Интересуются детской изобразительной деятельностью (рисование дерева нетрадиционной техникой). Проявляют интерес к участию в играх физических упражнениях, к информации, которую получают во время общения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением частей дерева, деревьев, листьев, веток, лист бумаги размером А4, трубочка для коктейля и одноразовая ложка на каждого ребенка, краска (гуашь жидкая, салфетка, аудио запись.

Ход занятия:

Дети в группу, на столике конверт с заданиями от лесовика. Чтобы его открыть, надо отгадать загадку.

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает (дерево)

Упражнение «Покажи и назови части дерева»

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос : «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Какой листок, какая ветка»

Если лист дуба, то он (какой)- дубовый.

Если лист березы, то он – (березовый)

Если лист рябины, то он - (рябиновый)

Если лист кленовый, то он – (кленовый)

Если ветка с клена, то она – (кленовая)

Если ветка с березы, то она – (березовая)

Если ветка с дуба, то она – (дубовая)

Если ветка с рябины, то она – (рябиновая)

Вот мы выполнили все задания. Раздается стук. В группу входит лесовик.

Проводиться упражнение: «Дуб» (инструктор по физ. воспитанию)

В группу входит лесовик: здравствуйте дети, вижу, вы получили мое письмо, и выполнили все задания. Молодцы. Выполните еще одно задание вместе со мной.

На поляне дуб зеленый Потягивание – руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивание – руки в стороны

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, Наклоны вперед

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала, Прыжки на месте

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдем немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились! Присесть на корточки.

Ребята давайте нарисуем лесовику деревья. В лесу их становится мало, их вырубают, много повредили пожары. Вы согласны помочь?

Рисование дерева:

Инструкция: зачерпните пластиковой ложкой краску, вылейте ее на лист, делая небольшое пятно (кляксу). Затем на это пятно дуем из трубочек так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Дуем вверх, затем в стороны. Недостающие детали дорисовываются.

Слушание: «Осенний концерт» (музыкальный работник)

Вовремя слушания дети выполняют соответствующие музыке движения.

Рефлексия:

- Какие деревья вы знаете?

- Из каких частей состоит дерево?

- Что мы сегодня делали?

- Как надо вести себя в лесу?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Письмо лесовика»
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 17:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....