Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Соколова Светлана
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе по математике на тему :

«Путешествие в сказку».

Выполнила: воспитатель

Соколова Светлана Вадимовна

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция : Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», изготовление полянки.

Ход занятия:

(Дети играют).

Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

Находят куклу.

Воспитатель: Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: Из сказки

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (Ответы детей). Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес)

Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

Воспитатель: Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Кто в нем заблудилась?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети: Круглое, желтое.

Воспитатель: Какие ели?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Из каких фигур они состоят?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: С заданием вы справились. (Идут дальше).

Воспитатель: Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: А что еще видите?

Дети: Елочку.

Воспитатель: Кто внизу?

Дети: Зайцы.

Воспитатель: Наверху?

Дети: Белочка.

Воспитатель: А где живет белочка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Шишки еловые. Сколько их? Где?

Дети: Слева, справа, посередине.

Воспитатель: А под елкой кто спрятался?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

- Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

- Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель: но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь: Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Воспитатель: Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

(Угощение из короба).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному" МДОУ Аладьинский детский сад. Воспитатель Журавлёва Ольга.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе. Тема: “ Путешествие в сказку Теремок”. Цель: Формирование.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группаКонспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Педогог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» подготовительная группа Задачи: •.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД