Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию и рисованию «Поможем Федоре».

Марина Пашкульская
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию и рисованию «Поможем Федоре».

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию и рисованию «Поможем Федоре».

Цель: Продолжать формировать понятие «чайная посуда». Развивать у детей наблюдательность, учить сравнивать предметы, находить связь между назначением, внешним видом посуды. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать у детей творческое воображение, использовать усвоенные приемы рисования.

Предшествующая работа: Беседы об особенностях кухонной, столовой, и чайной посуды, обследование игрушечной посуды. Чтение произведения «Федорино горе».

Материал: Картинки с изображением посуды, сахарница, чашки, блюдца, чайник, заварочный чайник.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня день рождения и я приглашаю вас на чаепитие.

Звучит музыка, открывается дверь и вбегает взволнованная Федора.

Ф: Здравствуйте, ребята! Ох, устала, можно присесть? Я не опоздала?

В: Здравствуй, бабушка Федора. Ты как раз во время. Мы с ребятами собираемся чай пить.

Ф: Ой, милые мои, а посуда у вас есть? (ответы детей) А со мной случилась страшная беда! Жила я поживала в своем домике. Все было хорошо. А сегодня утром произошло вот что:

Сесть я хотела за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварить я хотела щи,

Да посуду пойди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы!

О горе, мне горе! (плачет)

В: Не расстраивайся, бабушка Федора! Мы с ребятами постараемся тебе чем-нибудь помочь. Ребята, как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры? (ответы детей)

Ф: Милые мои ребятки, а зачем надо посуду чистить и мыть? (ответы детей).

Ф: Вот почему обиделась на меня моя посуда. Что же мне делать?

В: А ты проходи к столу бабушка Федора и поучись у ребят. Ребята, мы с вами собирались пить чай. Вы поможете мне накрыть на стол? (ответы детей)

В: Но сначала послушайте загадку.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела!

Что это, ребята? (ответы детей)

В: Вода в чайнике вскипела. Какой чайник? (ответы детей)

В:Правильно горячий. А можно трогать горячий чайник? (ответы детей)

В: Что есть у чайника? (ответы детей)

В: Для чего нужна ручка? (ответы детей)

В: Зачем нужен носик? (ответы детей)

В: А крышка для чего необходима? (ответы детей)

Ф: Жалко что чайник у нас один, ну, да ладно будем пить чай по очереди.

В: Ребята, разве можно пить чай из чайника? (ответы детей)

Ф: Почему нельзя? (ответы детей)

В: Ребята, скажите, а для чего нужен чайник? Кто знает, как надо заваривать чай? (ответы детей). Молодцы, ребята! Сейчас я возьму вот этот маленький чайник, положу в него заварку и залью горячей водой. Этот чайник называется заварочный.

Воспитатель заваривает чай.

В: (просит детей повторить как называется чайник)Молодцы, ребята.

Ф: Ой, посмотрите, сколько у нас здесь еще маленьких чайников! На всех хватит. (показывает на поднос с чашками)

В: Ребята, вы слышали, что говорит Федора? Разве это чайники? (ответы детей)

Ф: Ничего не понимаю, разве это не чайники? Посмотрите, они тоже гладкие, твердые, бьющиеся, у каждого есть ручка сбоку. (ответы детей)

Ф: Понятно, это чашки, а чем они отличаются от чайника? (ответы детей)

В: Почему у чашки нет носика? (ответы детей)

В: А почему нет крышки? (ответы детей)

В: А для чего нужны чашки? (ответы детей)

В: Ребята, чайник и чашки это какая посуда, как она называется? (ответы детей)

В: Правильно, чайник и чашки имеют разное назначение, а значит и разную форму. В чайнике заваривают чай,а из чашки чай пьют. И такая посуда называется чайная.

Ребята, а что еще нужно поставить на стол, если мы собираемся пить чай? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Но прежде чем мы сядем за стол пить чай, нам нужно выполнить свое обещание и помочь бабушке Федоре. Я вам раздам картинки с изображением чашек и чайников, а вам нужно дорисовать ту часть, которой не хватает у предмета, и конечно не забудьте ее украсить. Справитесь? (дети выполняют задание)

В: А сейчас, ребята, подарите бабушке Федоре чайную посуду, которую вы для нее нарисовали.

Ф: Спасибо, милые мои!

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

В: А теперь все к столу! Будем пить чай!

Звучит музыка. Дети пьют чай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Конспект проведения занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней логопедической группе «Радуга» МДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество»)Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество») Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Образовательная область «Художественное творчество». Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию и рисованию «Поможем Федоре».
Опубликовано: 9 мая 2013 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...