Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий»

Олеся Миронова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий»

Задачи:

* познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с

предметами – помощниками;

* воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

* активизировать речь детей.

Материалы:

* картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;

* мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, половник.

* 2 миски, корзинка с муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;

* магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Профессий“» размещена в разделах

Предварительная работа:

*беседа: «Кто по профессии ваши родители?»;

*рассматривание иллюстраций по теме: «Врач», «Шофер», «Повар»;

*дидактическая игра «Что лишнее?», «Полезно или вредно»

* лото «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в д/с, а сами отправились: «Куда?». (На работу). Правильно, на работу. У каждого из родителей своя профессия. Вот я работаю в д/с. Я - воспитатель. Это моя профессия. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Профессий».

Вы готовы? (Да) Садимся на автобус и поехали.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».

Дети вместе с воспитателем обыгрывают песню.)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали в «Страну профессий». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

«Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор

Знает он, что я… (шофер)

Воспитатель сажает на стол куклу «Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Влево, вправо. Путь свободен!

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Нас тут кто-то еще ждет. Слушаем внимательно загадку:

«Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет… (врач)

Правильно ребята, это врач.

Воспитатель показывает куклу «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Дидактическая игра «Полезно или вредно?»

Воспитатель показывает картинки с продуктами: огурцы, помидоры, яблоки, морковка,

чипсы, жевательная резинка, торт, конфеты, мороженое…Дети должны ответить вреден или полезен называемый продукт. Воспитатель складывает полезные продукты в обруч, а вредные за обруч.

Воспитатель: Очень хочется узнать, ребята, кого ещё мы сегодня встретим в нашей стране профессий. Для этого отгадайте ещё одну загадку:

«Ходит в белом колпаке

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет» (Повар)

Воспитатель показывает куклу «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

Воспитатель: Ребята, по пути в д/с я нашла «Чудо-мешок».

Давайте посмотрим, что там есть.

Воспитатель ставит перед куклой две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот что оказалось в этом «Чудо - мешке».

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.

-Ульяна, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Мы это положим в компот или в суп? (ответ).

Так дети по – очереди разбирают продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

-Ой, ребята, в нашем мешке, что – то еще осталось!

-Подойди Арсений, достань любой предмет и скажи, чей это инструмент?

-Что это? (ответ)

-Кому он нужен? (ответ)

-Правильно, молодец!

Все предметы дети разбирают и называют, для чего они нужны.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились: врач, шофер, повар.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на автобус и под музыку возвращаемся вместе в группу. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие воображения, творческих способностей; процессов внимания, мышления. Упражнять в умении классифицировать, находить область.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну профессий». Цели: 1) закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 22:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД