Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной»

Ольга Колобанова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной»

Посуда бывает разной

МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации по теме :

«Посуда бывает разной».

Подготовила:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе „Посуда бывает разной“» размещена в разделах

воспитатель МБДОУ № 106

Колобанова О. В.

Симферополь, 2015 год

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации : «Посуда бывает разной».

Цель: обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей.

Задачи: - вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками;

- побуждать детей задавать вопросы;

- уточнять значение слов, обозначающих предметы посуды, обобщающее наименование «посуда» :

- закреплять знания детей о кухонной, чайной, столовой посуде;

- закреплять умение образовывать слова по аналогии;

- активизировать прилагательные;

- закреплять умение пользоваться аккуратно клеем и ориентироваться в пространстве;

-развивать чувство цвета.

Оборудование: предметы чайной, кухонной, столовой посуды, игрушечная посуда, иллюстрации с изображением посуды, игрушечный кот, цветной картон, бумага, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним стихотворение о том, как кот пёк пирог.

Падал снег на порог

Кот испёк себе пирог.

Пока мазал, пока пёк,

Весь порог водою стёк.

Ребята! А из чего кот пёк пирог? Что с ним случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! А к нам в гости пришёл кот, который пёк этот пирог.

Пусть он посидит у нас на занятии, послушает, почему у него не получился пирог. А мы сейчас всё расскажем.

Вообще-то, пироги подают к чаю и пекут из…

Дети рассказывают, из чего пекут пирог.

Воспитатель: А если бы кот испёк настоящий пирог, он, наверное, сел бы пить чай. А какая ему для этого понадобилась посуда? Давайте накроем стол для чаепития.

Дети называют посуду, воспитатель выставляет её на стол (чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, салфетница, конфетница, ваза для варенья, чайная ложка).

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня посуды. Как её можно назвать одним словом?

Дети: Это чайная посуда.

Воспитатель: А какую посуду вы ещё знаете?

Дети: Посуда для еды, чтобы есть первое, второе.

Воспитатель: Назовите предметы этой посуды.

Дети называют, воспитатель выставляет на стол глубокую, мелкую тарелки, хлебницу, столовую ложку, вилку.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эту посуду? (столовая).

Какая у меня на столе посуда? (

Дети: Чайная и столовая посуда.

Воспитатель: Есть ещё кухонная посуда. Как вы думаете, почему она так называется?

Дети дают ответ и называют предметы кухонной посуды (кастрюля, чайник, сковорода, половник).

Воспитатель: Ребята! А загадки отгадывать вы любите? Сейчас кот вам их и загадает.

-Кашу и суп зачерпнёт

И отправит прямо в рот (ложка).

-Отправит в рот омлет

И пару вкусных котлет (вилка).

- У неё есть две ручки и крышка,

Её ставят на огонь и варят в ней бульон (кастрюля).

В неё борщ и щи наливают

И на стол её выставляют (тарелка).

Воспитатель: Ребята! А кот предлагает нам ещё с ним поиграть.

Д/ и: «Назови слово».

Сахар кладут в (сахарницу).

Салат кладут в … (салатницу).

Селёдку кладут в … (селёдницу).

Масло кладут в … (маслёнку).

Конфеты кладут в (конфетницу).

Салфетки ставят в (салфетницу).

Суп наливают в (супницу).

Хлеб кладут в (хлебницу).

Молоко наливают в (молочник).

Для чая (чайник).

Для кофе (кофейник).

Воспитатель и кот хвалят детей, и кот предлагает ещё одну игру.

Д/ и: «Расставьте посуду».

На столе стоят наборы игрушечной посуды. По команде воспитателя дети расставляют её по назначению (кухонная, столовая, чайная).

На доске прикреплены картинки с изображением посуды. Воспитатель показывает указкой на картинку, дети отвечают, какая это посуда.

Физкультминутка. У оленя дом большой.

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Мимо зайка пробегает:

-Тук- тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой!

-Зайка, зайка забегай!

Лапу мне давай!

Воспитатель: Ребята! А сейчас мы с вами накроем стол для чаепития,

используя цветной картон, бумагу и клей.

На столах у детей лежат цветной картон, вырезанные предметы чайной посуды. Дети приклеивают и выставляют свои работы на выставку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Котик, а тебе понравилось занятие?

Кот: Понравилось!

Воспитатель: Ребята! Чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Печем Рождественское печенье» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по развитию речи «Печем рождественское печенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - Прививать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Какая бывает посуда».Программа специальных (коррекционных) образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 06:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД