Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

Венера Марданова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

Программное содержание: совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память; учить детей замечать изменения в природе; учить детей подбирать определения к словам, развивать связную речь детей, развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе. Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования - метод тычка.

Материал: карточки для игры «Что лишнее?», отгадки (картинки) к загадкам, фонограмма с пением птиц, карточки со следами животных.

Предварительная работа: картина весеннего леса, слушание пения птиц, загадывание загадок, заучивание стихотворений о весне: «Весна» И. Токмаковой, «Весенняя гостья» Белоусова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (весна).

Сколько месяцев у весны? (три месяца).

Какие? (март, апрель, май).

Как вы догадались, что наступила весна? (тает снег, бегут ручьи, капают сосульки, ярко светит солнце, на деревьях набухают почки, люди одеваются легче и т. д).

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Становитесь друг за другом, беритесь крепко за руки. По дорожкам, по тропинкам мы отправимся гулять (ходьба между кустиками, перепрыгивание через ручеёк, ходьба по узкой дорожке).

Вот и пришли мы с вами в лес.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

Посмотрите, как красиво. Ребята, скажите, а лес какой? (большой, зелёный, красивый, весенний, колючий и т. д).

Что растёт в лесу? (трава, деревья, цветы, грибы, кусты).

А сосна какая? (колючая, зелёная, высокая, пушистая, красивая и т. д. ).

Солнышко какое? (тёплое, яркое, весёлое, ласковое, золотое, жёлтое и т. д. ).

Ребята, посмотрите, что это за цветок? (подснежник).

А что он умеет делать? (растёт, цветёт, пахнет, дышит, пьёт воду и т. д. ).

Ребята, скажите, а дождик это хорошо или плохо? (плохо - нельзя гулять, можно намокнуть и т. д., хорошо - всё помоет, польёт деревья и цветы и т. д. ).

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте поиграем с пальчиками.

«Меж еловых мягких лап,

(поглаживают колени)

Дождик кап - кап - кап.

(стучат пальцами по коленям)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

(поднимают руки вверх, затем разводят в стороны)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(указательным пальцем правой руки поочерёдно касаются пальцев левой руки)

Кто нашёл его, друзья?

(сжимают в кулаки все пальцы, кроме мизинцев)

Это я, я, я.

(ритмично сжимают мизинцы

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы должны найти лишний предмет.

(например, коза, корова, лошадь, волк. )

Почему? (волк лишний, это дикое животное)

Игра «Весенние слова»

Воспитатель: Я называю слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- голубое, безоблачное, ясное, чистое, высокое. (небо)

- яркое, золотое, ласковое, тёплое. (солнце)

- холодный, светлый, весенний, погожий, солнечный. (день)

- весёлая, звонкая, прозрачная, холодная. (капель)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинки - отгадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт (сосулька)

3. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

4. Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

5. Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (радуга)

6. Неизвестно где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь. (ветер).

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем пение птиц (слушаем фонограмму).

Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Давайте угадаем его по следу? (показываю след медведя)

Игра «Чей это след? (белки, зайца, лося, волка, лисы).

Воспитатель: Как называется жилище медведя? (берлога)

Что весной происходит с медведями? (они просыпаются)

Каких ещё животных, спящих зимой, вы знаете? (ёж)

Кто появляется зимой у медведей? (медвежата)

Воспитатель: Давайте мы тоже нарисуем маленьких медвежат. А рисовать мы будем ватными палочками. (садятся за столы и рисуют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите каких маленьких и пушистых медвежат вы нарисовали.

Наша весенняя прогулка в лес закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...