Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

Венера Марданова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

Программное содержание: совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память; учить детей замечать изменения в природе; учить детей подбирать определения к словам, развивать связную речь детей, развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе. Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования - метод тычка.

Материал: карточки для игры «Что лишнее?», отгадки (картинки) к загадкам, фонограмма с пением птиц, карточки со следами животных.

Предварительная работа: картина весеннего леса, слушание пения птиц, загадывание загадок, заучивание стихотворений о весне: «Весна» И. Токмаковой, «Весенняя гостья» Белоусова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (весна).

Сколько месяцев у весны? (три месяца).

Какие? (март, апрель, май).

Как вы догадались, что наступила весна? (тает снег, бегут ручьи, капают сосульки, ярко светит солнце, на деревьях набухают почки, люди одеваются легче и т. д).

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Становитесь друг за другом, беритесь крепко за руки. По дорожкам, по тропинкам мы отправимся гулять (ходьба между кустиками, перепрыгивание через ручеёк, ходьба по узкой дорожке).

Вот и пришли мы с вами в лес.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

Посмотрите, как красиво. Ребята, скажите, а лес какой? (большой, зелёный, красивый, весенний, колючий и т. д).

Что растёт в лесу? (трава, деревья, цветы, грибы, кусты).

А сосна какая? (колючая, зелёная, высокая, пушистая, красивая и т. д. ).

Солнышко какое? (тёплое, яркое, весёлое, ласковое, золотое, жёлтое и т. д. ).

Ребята, посмотрите, что это за цветок? (подснежник).

А что он умеет делать? (растёт, цветёт, пахнет, дышит, пьёт воду и т. д. ).

Ребята, скажите, а дождик это хорошо или плохо? (плохо - нельзя гулять, можно намокнуть и т. д., хорошо - всё помоет, польёт деревья и цветы и т. д. ).

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте поиграем с пальчиками.

«Меж еловых мягких лап,

(поглаживают колени)

Дождик кап - кап - кап.

(стучат пальцами по коленям)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

(поднимают руки вверх, затем разводят в стороны)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(указательным пальцем правой руки поочерёдно касаются пальцев левой руки)

Кто нашёл его, друзья?

(сжимают в кулаки все пальцы, кроме мизинцев)

Это я, я, я.

(ритмично сжимают мизинцы

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы должны найти лишний предмет.

(например, коза, корова, лошадь, волк. )

Почему? (волк лишний, это дикое животное)

Игра «Весенние слова»

Воспитатель: Я называю слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- голубое, безоблачное, ясное, чистое, высокое. (небо)

- яркое, золотое, ласковое, тёплое. (солнце)

- холодный, светлый, весенний, погожий, солнечный. (день)

- весёлая, звонкая, прозрачная, холодная. (капель)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинки - отгадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт (сосулька)

3. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

4. Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

5. Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (радуга)

6. Неизвестно где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь. (ветер).

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем пение птиц (слушаем фонограмму).

Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Давайте угадаем его по следу? (показываю след медведя)

Игра «Чей это след? (белки, зайца, лося, волка, лисы).

Воспитатель: Как называется жилище медведя? (берлога)

Что весной происходит с медведями? (они просыпаются)

Каких ещё животных, спящих зимой, вы знаете? (ёж)

Кто появляется зимой у медведей? (медвежата)

Воспитатель: Давайте мы тоже нарисуем маленьких медвежат. А рисовать мы будем ватными палочками. (садятся за столы и рисуют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите каких маленьких и пушистых медвежат вы нарисовали.

Наша весенняя прогулка в лес закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...