Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок»

Валентина Алексеевна Семёнова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок»

Программное содержание.

1. Учить составлять числовой ряд.

Учить на основе сравнения выделять законамерность в располажении фигур и продолжать.

Раскрыть значение порядковых чисел и формировать навыки порядкового счёта в пределах 5.

2. Развивать приёмы умственных действий, речь, познавательный интерес.

Развивать мышление, внимание, зрительную память.

3. Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру с

Количеством. Упражнять в счёте звуков.

Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Материал к занятию.

1. Демонстрационный - карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Персонажи к сказке «Теремок».

Модели круга, квадрата, овала, треугольника

Картинки с изображением зверей.

2. Раздаточный- счётные палочки, геометрические фигуры, отличающихся по двум признакам (цвет и форма, карточки с цифрами

От 1 до 5, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем,

Терем, терем, покажись, покрутись, остановись.

К лесу - задом, к нам- лицом,

И с окошком, и с крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем за стол и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу - не нахожу. Тук, тук, пустите меня.

Воспитатель: Хорошо, мы тебя пустим, но сначала отгадай загадку:

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня, (весна).

Воспитатель: Опустила мышка голову и не знает что сказать. Давайте,

Ребята, поможем мышке и скажем, про какое время года говорится в

загадке (про весну). А как вы догадались? Что происходит с природой весной?. А что с дикими животными происходит? (заяц, лиса, белка меняют шубу, медведь просыпается от сна).

Ребята, а почему зайца, волка, лису, медведя называют дикими животными? ….(ответы детей).

Дети, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?

(ответы детей). (можно спросить про мебель, посуду).

-Видишь, мышка, какие наши детки молодцы, всё знают. Теперь и ты будешь всё знать. Проходи в теремок.

Воспитатель: Слышите, дети, кто-то бежит к теремку.

Лягушка: Речка, мошки и трава, тёплый дождик, ква - ква-ква.

Я - лягушка, я - квакушка, поглядите, какова!

Тук-тук-тук, откройте дверь.

Воспитатель: А что ты умеешь?

Я умею стихи читать. Слушайте:

Для внучонка-лягушонка сшила бабушка пелёнку.

Стала мама пеленать, а малыш давай скакать,

Из пелёнки прыг, да скок и от мамы наутёк.

Воспитатель: Дети тоже умеют читать стихи. А геометрические

Фигуры ты знаешь?

Опустила мышка голову и не знает, что сказать. Давайте, дети, поможем лягушке. Нам помогут в этом наши друзья. Вот они, наши весёлые человечки. Как зовут этого человечка? (круг, овал, треугольник).

А сейчас мы с вами поиграем с нашими весёлыми человечками.

Сейчас, вы дети, из геометрических фигур выложите красивую картинку, а потом мне и лягушке скажите, что у вас получилось?

(Бабочка). А из каких фигур вы выложили бабочку? (Туловище- овал, крылья- треугольники, голова- круг).

Вот какие молодцы фигуры. А ещё они принесли с собой вот эти волшебные конверты. В этих конвертах собрались разные фигуры.

Если их правильно сложить, то у кого-то получится машина, у кого-то

автобус, у кого-то - лиса, у кого-то - мышка. Сейчас я раздам вам конверты и посмотрим, что же получится у наших деток.

1. Игра «Составление картинки из геометрических фигур»

2. Игра со счётными палочками (составь квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Сложи из ниток круг, овал.

Молодцы, дети. Мышка у нас теперь знает, какое время года сейчас,

А лягушка теперь будет знать геометрические фигуры.

Стали мышка с лягушкой вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печёт. Лягушка порядок наводит. Вдруг слышат, кто-то стучит:

Тук- тук.

Кто там?

Я - заяц «Чуткое ушко», имя моё - прыг- скок,

Пустите меня в теремок.

Воспитатель: А мышка с лягушкой спрашивают: «А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею песни петь.

На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Воспитатель: зайчик, наши дети тоже умеют петь песни. Они у нас и

Стихи читают и геометрические фигуры знают.

Заяц: А я не только могу песни петь, я знаю левую и правую сторону.

Я знаю, какое ухо у меня правое, а какое левое, какой глаз правый, а какой левый.

Воспитатель: Зайчик, наши дети тоже знают, где лево, а где право.

Заяц: Я сейчас с вами поиграю. Я очень люблю играть со своими

друзьями – зайцами в эту игру. (у воспитателя на руке надет заяц

из кукольного театра). Воспитатель (заяц) просит детей поднять правую руку, левую руку. Закрыть рукой левый глаз, правый глаз,

подержать левое ухо, правое ухо.

Заяц: Молодцы! А сейчас поиграем с геометрическими фигурами.

Возьмите красный круг и положите с левой стороны, а с правой стороны положите зелёный треугольник, а посередине – жёлтый квадрат. (поиграть 2-3 раза)

Заяц: Что – то я устал. Давайте отдохнём.

Две сестрицы, две руки, левая и правая

(показать поочерёдно)

Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.

(имитация движений)

Две сестрицы, две руки воду моря и реки

Загребают плавая.

(выполняют плавательные движения)

Воспитатель: Молодец, зайчик! Сколько интересных игр ты знаешь.

И дети молодцы.

Вот и стало их в теремочке трое. Мышка ватрушки печёт, лягушка порядок в доме наводит, а зайка им песни поёт. Вдруг слышат, кто- то

бежит к теремку.

Лиса: Я лисичка, я сестричка я хожу неслышно.

Рано утром на охоту по привычке вышла.

Тут – тук, пустите меня в теремок.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею загадки загадывать. Слушайте:

Он хоть мал, да удал, только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Гриб).

Воспитатель: Молодец, лиса! Умеешь ты загадки загадывать. А вот

Скажи, знаешь ли ты цифры? Опустила лиса голову и не знает, что сказать. Лисичка, не надо переживать, дети сейчас тебя научат.

Смотри, лисичка, и запоминай - дети помогут тебе выучить цифры.

Прежде чем играть с нашими друзьями – цифрами, давайте их дружно

назовём.

1. Цифра вроде буквы 0. Это 0 иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки.

2. Вот 1 иль единица, очень тонкая как спица.

3. А вот это цифра 2, посмотрите, какова, выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

4. А вот это, посмотри, выступает цифра 3. Тройка- третий из значков, состоит из двух крючков. Это месяц дугой, это месяц другой. А теперь посмотри, выступает цифра три.

5. За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря.

6. А потом пошла плясать на бумаге цифра пять. Руки вправо протянула, круто ножку изогнула.

Воспитатель: Слушайте, ребята, дальше. Жили – были цифры. Собрались они и решили жить все вместе. Но всё время сидеть дома – это скучно и решили Они выйти погулять. Вышли гулять и заблудились. Дети, помогите им собраться всем вместе. (сначала кто-то из детей выкладывает цифры на магнитной доске, а потом дети выкладывают на столе.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Я буду говорить загадку и выкладывать картинку. Слушайте загадку про грибы.

1. Ёжик по лесу шёл на обед, грибы нашё л: два- под берёзой, один- у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

2. К речке бежали четверо утят, свежей водицы напиться хотят.

Уточка- мама за ними спешит, сколько их вместе - скорее скажи?

3. Гуляет в джунглях старый слон и одинок и грустен он.

Но подошёл к нему сынок и больше слон не одинок.

4. Под кустом, на поле ржи жили дружные ежи. Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

5. Идё т мама по дорожке: топ- топ- топ. А за ней шагает

маленький сынок. Ушла мама в магазин, и остался сын… (один).

Воспитатель: Молодцы, дети! Смотрите, лисичка принесла нам бубен.

Она хочет с нами поиграть. Лисичка будет ударять в бубен, а вы посчитайте про себя, сколько раз лиса ударила в бубен и покажите мне цифру.

Лиса бьёт в бубен 3 раза, дети показывают цифру 3 и т. д.

Воспитатель произносит слова и показывает действия.

1. 5 воробьёв на заборе сидели (показать 5 пальцев,

Один улетел, а другие запели (загнуть 1 палец,

И пели, пока не сморила усталость (загнуть 1 палец)

Один улетел, их трое осталось.

Сидели втроём и немного скучали (загнуть 1 палец)

Один улетел, а двое осталось.

2. Раз - подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

И на место тихо встать.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг слышат –сучья трещат, медведь идёт.

Медведь: Тук – тук! Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: А звери и спрашивают мишку: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я всё умею. Я могу и песни петь и танцевать. Я – медведь с давних пор, замечательный танцор

Воспитатель: Посмотрите, звери какой мишка весельчак, ну как не пустить такого мишку. Но вот беда. Мишка – большой, а теремок – маленький, не поместится мишке в теремке. Что же делать? (спрашиваю у детей).

Воспитатель: А я знаю, как мишке помочь. Мы сейчас с вами построим новый дом – теремок для зверей. Да такой, чтобы всем места хватило. На столе лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и будем строить дом.

Медведь: Я знаю, как надо строить дом. Смотрите, как нужно клеить.

(делает всё неправильно)

Воспитатель: Дети, правильно мишка дом построил? (нет). А как

правильно? Давайте выложим сначала дом на столе, а потом перенесём его на бумагу. (дети сами приклеивают дом.)

Воспитатель: Строим дом, дом большой. И с крыльцом и с трубой.

Это чей? Это чей? Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом, чтобы звери жили в нём!

Лиса: Спасибо, ребята, что помогли нам построить такой красивый теремок. Теперь нам всем места хватит.

Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать и друг другу во всём помогать.

Уж ты, мишка, топни ногой, уж ты, зайка, сыграй, дорогой!

Медведь: Ну, спасибо, дети, порадовали вы нас. За ваш труд, за то, что вы такие добрые, умные, дружные мышка, заяц, лиса, лягушка и я, медведь,

приготовили вам угощение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к сказке, или Спешим на помощь» Конспект интегрированного занятия по РЭМП и физической культуре в средней группе Тема «В гости к сказке или спешим на помощь». Цель: Создать.

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы по сказке «Теремок» Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях. Приучать детей использовать знакомые движения.

Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке «Теремок» Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Повторить количественный счет до 10. Уметь самостоятельно делить прямоугольник.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию с элементами театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать устойчивый интерес.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Тема: «Путешествие по сказке теремок» средняя группа. Цель: Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Задачи: 1. Знакомить.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 12 января 2017 в 15:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД