Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Родина моя»

Наталия Пирогова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Родина моя»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить отгадывать и придумывать загадки, построенные на описании и сравнении.

- Продолжать учить детей пользоваться схемами при составлении загадок.

- Продолжать знакомить детей с буквой Ж, выяснить на что она похожа, называть слова, в которых она есть.

- Учить самостоятельно выкладывать из палочек букву Ж.

- Учить определять место звука [ж] в слове, соотносить его со своим буквенным изображением.

- Упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений.

- Продолжать учить раскрашивать картинки не выходя за контуры рисунка.

Развивающие:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Умение обобщать и делать выводы.

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

- Развивать умение узнавать и называть животных (героев русских народных сказок (по описанию).

- Развивать творческие способности воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным инструментам и малым фольклорным жанрам.

Словарная работа: музыкальные инструменты, саксофон, шарманка, балалайка, трещётки, родной край, народные промыслы.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, счётные палочки, карандаши, картинки - раскраски, картинка с изображением буквы «Ж», схема.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о родине, труде человека, национальных традициях.

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей русского народа и музыкальных инструментов.

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о России, животных и насекомых, природе родного края.

Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные.

Труд: изготовление материалов к национальным играм.

Художественное творчество: лепка «Флаг России», аппликация «Люблю берёзку русскую», рисование «Расписные тарелочки (уральская роспись)».

Физическое развитие: физкультминутка «Берёзонька», малоподвижная игра «Змейка», русские народные подвижные игры.

Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала, изготовление атрибутов к настольной игре «Укрась одежду».

Взаимодействие с семьей: разучивание стихов и пословиц о Родине. Создание фотовыставки и мини-музея «Родина моя».

Ход занятия:

Вступление –

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А чтобы настроение не у кого не портилось нужно соблюдать наше правило. Давайте его вместе повторим:

" Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ".

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей Родине. А вот интересно, что вы запомнили? Давайте поиграем и посмотрим, что вы запомнили.

- Ребята, в какой стране мы живём? (ответы детей);

- Как зовут нашего президента? (ответы детей);

- Назовите символы России (ответы детей);

- Назовите свой родной город? и др.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами много говорили и русском народном промысле, творчестве: учили стихи про Родину, кто хочет рассказать (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, нам пришла из деревни посылка, хотите узнать, что в ней?

Игра «Узнай на слух? (дети должны на слух отгадать и назвать музыкальные инструменты).

Воспитатель: Среди этих инструментов есть русские народные инструменты – назовите их (ответы детей).

Физкультминутка «Березонька»:

(Все движения выполняются плавно)

Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону – вверх,

Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх,

Посреди долинушки (опустить руки).

На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх,

Листья зеленые (опустить руки).

Трава шелковая (движение руками вправо – влево).

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище,

Девицы красные (движение головой вправо – влево)

Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).

Воспитатель: А в посылке что-то есть ещё, но что там я вам не скажу, но подскажу – там герои русских народных сказок. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышка) – ответы детей.

Воспитатель: Предложить детям по схеме загадать загадки о животных из посылки, последняя загадка про жука (загадывает воспитатель).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, теперь немного отдохнём, пальчики мы разомнём.

Пальчиковая игра «Жучок»:

Этот маленький жучок

По земле гуляет.

Листик сладенький найдёт

И его щипает.

Чтоб ещё листочек съесть

Хочет он повыше влезть.

Вот он ямочку нашёл,

Лёг и отдыхает.

Он не будет вас кусать

Хочет он чуть- чуть поспать.

Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить с новым произведением:

Жук над травою кружит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Что это за произведение? (ответы детей – скороговорка).

Давайте мы её вместе повторим (разучивание и повторение скороговорки).

Воспитатель: А в посылке что-то есть ещё (достаёт букву «Ж», счётные палочки и картинки для раскрашивания с изображением жука) – дети называют букву.

Воспитатель: На что, или кого похожа буква «Ж»? (ответы детей).

Воспитатель: Назовите мне слова, в которых есть буква «Ж» (ответы детей).

Воспитатель: А теперь я предлагаю выложить из палочек букву «Ж», а кто хочет можно раскрасить жучков (дети выбирают себе задание).

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Родина моя»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 20:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....