Конспект интегрированного занятия в средней группе: познавательное + рисование по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы»

Светлана Акшенцева
Конспект интегрированного занятия в средней группе: познавательное + рисование по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы»

Цель: Обобщить материал по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы».

Задачи:

Образовательная:

1. Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Продолжать формировать знания детей об обитателях водоемах, а именно рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.

3. Упражнять детей отгадывать загадки по ТРИЗ.

4. Формировать навык рисования округлых форм, навык рисования в нетрадиционной технике ватными палочками.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб наших водоемов: щука, лещ, карась, пескарь, ерш, окунь, сом, форель, судак, линь. Золотая рыбка. Конфеты «морские камушки». Загадки по ТРИЗ (жидкое в твердом, твердое в жидком). Дно водоема, «мусор», символ-табличка «Мусор не бросать». Акваланги. Мешки для мусора. Баночка с водой, глобус. Гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, листы голубого цвета, восковые мелки, баночка с водой на каждого ребенка. Игра «Рыбалка». Аудиозапись с веселой музыкой.

Предварительная работа:

Познавательное занятие «Обитатели водоемов». Экспериментирование с водой. Лепка «Рыбы». Игра «Рыбалка». Изготовление аквалангов. Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».

Дети входят и встают вдоль «берега реки». Воспитатель показывает глобус и говорит:

- Ребята, а что это у меня в руках? (глобус) А что такое глобус? (модель нашей планеты) А что на нашей планете изображено голубым цветом? (вода, моря, водоемы) Вот посмотрите, сколько много воды на нашей планете. А зачем нам нужна вода? (ответы детей). Скажите, а какая бывает вода: по цвету? По вкусу? По применению? Чем бывает вода?

Игра «Скажи, какая». Дети передают баночку с водой друг другу и говорят, какая бывает вода - по цвету: прозрачная, цветная, мутная, грязная; по вкусу: сладкая, пресная, соленая, минеральная, кипяченая, газированная; по применению: водопроводная, питьевая; по принадлежности к водоему: морская, озерная, речная; чем бывает вода: снегом, льдом, дождем, туманом и т. п.

Воспитатель обращает внимание детей на дно реки:

- Ребята, посмотрите, сколько мусора на дне реки и на берегу. А вы, когда отдыхаете на берегу водоемов, вы убираете мусор? А посему нельзя мусорить? (ответы детей) Давайте очистим наш водоем от мусора. Игра «Собери мусор»: Дети надевают «акваланги» и «погружаются на дно» и собирают мусор в пакеты под веселую музыку.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: познавательное + рисование по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы»

- Вот молодцы. Теперь стало чисто. Давайте поставим знак, что мусорить нельзя. Воспитатель устанавливает знак.

И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто.

- После того, как мы с вами очистили от мусора дно нашей реки, стало видно, какая рыба водится в нашем водоеме. Назовите их? (щуки, окуни, караси, ерши, сомы.) А чем питаются рыбы? (На таблицу, где посередине изображена рыба, воспитатель приклеивает (на двухсторонний скотч) заготовленные заранее кружочки с изображением того, чем рыба питается: водоросли, икра, мелкая рыба, червячки, насекомые).

- Ну что ж, давайте отправимся с вами на рыбалку. Игра с мячом «Что возьмем с собой на рыбалку». Дети перечисляют предметы для отдыха и рыбалки: лодка, удочка, акваланг, палатка, еда, котелок, мешки для мусора и т. п.

Игра «Рыбалка» Воспитатель раздает удочки, дети ловят рыбу и называют её.

-Сколько рыбы мы наловили. А как называется человек, который ловит рыбу? (рыболов). А как называется суп из рыбы? (уха) А давайте теперь отпустим рыбу обратно в воду, пусть плывет и размножается. (Дети соглашаются)

-А сейчас ребята, садитесь за столы. К нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она благодарит вас, за то, что вы очистили водоем от мусора и отпустили рыбок на волю. Золотая рыбка принесла для вас загадки.

(Загадки по ТРИЗ (жидкое в твердом; твердое в жидком) Отгадайте их. (Дети предлагают варианты отгадок: суп в тарелке, сок в кружке, аквариум; ягодка в компоте, ложка в супе, рыба в воде). Воспитатель обращает внимание на аквариум и рыбу в воде (по теме занятия).

- Ребята, вы нашли отгадки и поэтому Золотая рыбка просит вас нарисовать рыбок для своего аквариума.

Воспитатель осуществляет показ на доске: сначала рисуем посередине листа округлое туловище рыбы и отделяем дугой голову, затем подрисовываем плавники и хвост. Дорисовываем волнистыми линиями водоросли. А затем, макаем ватные палочки в воду, в гуашь и рисуем чешую у рыбы способом примакивания. Дорисовываем пузырики воздуха, водоросли и камушки на дне.

Проводится пальчиковая игра «Жил да был один налим» Дети рисуют самостоятельно.

В конце занятия Золотая рыбка дарит всем детям морские камушки. И дети по кругу загадывают желание Золотой рыбке.

Публикации по теме:

РыбкиРыбки Летучие рыбы Летучие рыбы, Летучие рыбы, Вы к нам в детский сад Прилететь не могли бы? Летите ж скорее, Всей группой ждем вас: Живой.

Украшаем спальню.Украшаем спальню. Наступила ВЕСНА, очень захотелось чего -то новенького. Вот так я украсила спальню, превратила окна в аквариумы. У нас у детей очень.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе: познавательное + рисование по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы»
Опубликовано: 7 мая 2012 в 10:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...