Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключения в сказочном лесу»

Наталья Аверкиева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключения в сказочном лесу»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Приключения в сказочном лесу».

Задачи. Обучающие:

Учить детей четко и понятно излагать свои мысли, предоставив возможность участвовать в общей беседе.

Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение с помощью двигательной и эмоциональной памяти.

Обогащать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в произношении звука «Р» в слове.

Развивающие:

Развивать умение рассматривать сюжетную картинку и придумывать ей название. Развивать логическое мышление.

Закреплять умение классифицировать предметы.

Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, любознательность.

Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Ход занятия.

Вос-ль: -Ребята, помните, мы с вами путешествовали в Африку? Вам там понравилось?

-Что мы там видели?

- Каких зверей? (львов, крокодилов, слонов и т. д.)

- А какие растения росли в Африке? (бананы, кокосы, ананасы и т. д.)

- А где еще мы с вами были? (на севере, в пустыне, в древнем мире)

-Молодцы ребята, все правильно рассказали, хорошая у вас память.

-А вот сегодня утром, я нашла в нашем почтовом ящике письмо.

Послушайте:

«Здравствуйте ребята. Приглашаю вас в гости. Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно преодолеть много трудностей. Очень вас жду Старичок – Лесовичок».

Вос-ль:- Ну что поедем в гости к Старичку – Лесовичку? Трудностей не боитесь?

-Я знала, что вы захотите поехать и заранее купила билеты (воспитатель раздает билеты, на них - геометрические фигуры разного цвета и размера, которые соответствуют фигурам на спинках стульев).

-Занимайте свои места и в путь!

- Поехали, поехали. Как стучат колеса?

Дети: Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вос-ль:- А под веселый стук колес и песенку спеть можно.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Вос-ль: -Вот мы и приехали. Какая же это остановка? Нигде нет названия, только вот этот знак (картинка). Давайте посмотрим на него внимательно и вместе придумаем название. Дети предлагают разные варианты: «Зеленый лес», «Тропинка», «Ручеек», но больше всего подходит «Лесная полянка».

Вос-ль:- Хорошо, значит мы приехали на станцию «Лесная полянка». Ребята, мы сейчас зайдем в лес, а там асфальтированные дороги, машины, тротуары. Да?

Дети: -Нет.

Вос-ль: -А что там есть? Где люди ходят?

Дети: -По тропинкам.

Вос-ль:- А как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила. Я буду вам показывать знаки, а вы говорите, что они обозначают (воспитатель показывает картинки которые означают: не ломайте ветки, не топчите цветы, не берите в руки птенцов, не наступайте на муравейник и т. д.)

Вос-ль:- Молодцы, правила поведения знаете, теперь можно отправляться в путь.

Из двух длинных веревок выложена дорожка, на которой находятся

различные препятствия.

Вос-ль: - Посмотрите, по дороге разлилось море и нам мешает пройти огромный кит. (нарисован на бумаге и прикреплен к обручу) Давайте превратим кита в маленького зверька. Для этого нужно в слове «кит» букву «и» заменить буквой «о» и громко это слово сказать.

Дети:- Кот.

Вос-ль:- Правильно, большой кит превратился в маленького кота и больше не мешает нам идти дальше (дети проходят в обруч).

Дальше на тропинке попадается гора шишек с буквами.

Вос-ль:- Посмотрите, дорогу засыпали шишки, да не простые, а волшебные, на каждой буква. Давайте их уберем в корзину, но брать можно только ту шишку, на которой буква, с которой начинается ваше имя. Когда будете класть в корзину, называйте эту букву громко, четко.

Вос-ль: -Молодцы, все убрали, пойдемте дальше.

-Вот перед нами чудо-дерево. На нем растут все фрукты сразу. Но почему-то оно очень сильно наклонилось и не дает нам пройти. Посмотрите внимательно на картинки, может там есть что – то лишнее? (на дереве есть овощи, дети убирают их и объясняют почему.) Веточки поднимаются, и дети проходят дальше.

Вос-ль: -На тропинке лев (игрушка, тоже нас не не пропускает. Дети, я знаю, чего он хочет. Чтобы вы придумали про него загадку. (Дети придумывают, если затрудняются, воспитатель помогает)

Вос-ль:- А еще давайте, стихотворение про него расскажем (ранее выученное)

Вышел лев из-за горы

И подумав, молвил:

- Р Р Р Ы

Подлетели какаду:

Что имели вы ввиду?

РРазорву и рраскидаю?

РРазнесу и рраскидаю?

РРаспугаю всех подряд?

Лев сказал:

Я просто ррад!

Вос-ль: -Наш лев тоже рад и пропускает нас дальше.

- Посмотрите, на дереве белые листья. С ним беда приключилась. Рассказало оно мне, что его листочки были ярко зелеными, но прилетел злой волшебник и отобрал у листиков весь цвет, стали они белыми, некрасивыми. Как же нам ему помочь?

Дети:- Раскрасим листья.

Вос-ль: -Правильно, здесь и краски есть (синяя и желтая) Они нам подойдут?

Дети:- Нет

Вос-ль: -А что же делать?

Дети:- Смешать.

Вос-ль:- Правильно, мы смешаем на палитре краски и получим нужный нам зеленый цвет. Принимайтесь за дело (дети раскрашивают под музыку)

Вос-ль:- Вот какое чудесное дерево получилось. Ой, посмотрите, синичка прилетела, песенку нам поет:

Воспитатель читает стихотворение.

Сидят в гнезде две птички

Две маленьких синички.

Садят прижавшись тесно:

Тепло в гнезде им вместе.

Но вот одна проснулась

Проснулась, встрепенулась

И песенку запела

И к солнышку взлетела

Вторая вот проснулась

Проснулась, встрепенулась

И песенку запела

И к солнышку взлетела

И вот синички вместе

Под солнышком летают

Их солнышко своими лучами

Согревает.

Вос-ль: -Давайте эту песенку синички покажем:

- Сделайте руки «гнездышком» и представьте что там, в гнездышке живут маленькие дрожащие синички. Полюбуйтесь ими, поднесите к лицу и согрейте их своим теплом, теплым дыханием, прижмите к себе.

Затем воспитатель читает стихотворение, и дети повторяют за ним движения (согревают птичек, птичка одна вылетает, затем другая, затем летают вместе)

Вос-ль:- Давайте еще раз повторим все вместе (дети повторяют)

- Пойдемте дальше, Вот мы и до полянки добрались. Но на полянку могут пройти только зверюшки лесные, вот через этот тоннель (дуги). А превратиться в зверюшек мы можем с помощью волшебных шапочек. Наденьте их, а я проверю, настоящие передо мной звери или нет.

Воспитатель обращается к ребенку: - «Ты кто?»

Ребенок:- Белочка.

Вос-ль: -У тебя четыре лапы или две?

-А шуба из перьев? Как у сороки белобоки?

-А ты кто?

Ребенок:- Медведь.

Вос-ль:- Ты в гнездышке живешь? А где? и т. д.

Все дети проходят через тоннель на полянку.

Вос-ль: -Посмотрите, как здесь красиво. Где-то здесь нам Старичок - Лесовичок, сюрприз приготовил (музыка) Выбегает кикимора.

Кикимора: -Ха-ха-ха. Сюрприз! Да, приготовил! И мне поручил вам передать. А я не отдам!

Вос-ль:- Почему, Кикимора?

Кикимора:-Не хочу. Вы сюрприз заберете и уйдете, а мне скучно будет, а я играть хочу.

Вос-ль:- Мы с тобой поиграем. Хочешь поиграть в «слова»? Ты Кикимора умная? Много слов знаешь?

Кикимора:- Очень.

Вос-ль:- Сейчас проверим, давайте придумывать слова на букву «Л»

Дети: -Лес, лодка, ласточка, луна и т. д.

(Кикимора проигрывает).

Кикимора:- А еще я люблю частушки, да чтобы про природу.

Дети поют:- На опушке есть орех

Орехов хватит тут для всех

Только помнить вы должны

Белкам все ж они нужны.

Не пугайте жука, с длинными усами

И поверьте жуки, вас не тронут сами и т. д.

Кикимора:- Ой как хорошо поете. И отпускать вас не хочется. Ну давайте еще поиграем!

Вос-ль:- Давай поиграем в игру "Бубен".

Кикимора:-Ну все, уморили вы меня. Так и быть отдам, отдам вам сюрприз. Берите. (Дети берут угощение)

Вос-ль:- Старичок - Лесовичок сейчас далеко, а нам нужно передать ему свою благодарность.

Давайте закроем глаза и представим, что мы мысленно говорим ему спасибо, передаем свою любовь, тепло нашего сердца, свою доброту.

Звучит тихая музыка.

Вос – ль:- Он нас услышал. А теперь скажем Кикиморе "До свидания" и на поезд.

В поезде дети опять поют песню.

Вос-ль:- Вот и вернулись мы назад

В наш любимый детский сад.

-Ребята, а где бы вы еще хотели попутешествовать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и намечает примерный план следующего занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 00:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...