Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключения в сказочном лесу»

Наталья Аверкиева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключения в сказочном лесу»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Приключения в сказочном лесу».

Задачи. Обучающие:

Учить детей четко и понятно излагать свои мысли, предоставив возможность участвовать в общей беседе.

Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение с помощью двигательной и эмоциональной памяти.

Обогащать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в произношении звука «Р» в слове.

Развивающие:

Развивать умение рассматривать сюжетную картинку и придумывать ей название. Развивать логическое мышление.

Закреплять умение классифицировать предметы.

Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, любознательность.

Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Ход занятия.

Вос-ль: -Ребята, помните, мы с вами путешествовали в Африку? Вам там понравилось?

-Что мы там видели?

- Каких зверей? (львов, крокодилов, слонов и т. д.)

- А какие растения росли в Африке? (бананы, кокосы, ананасы и т. д.)

- А где еще мы с вами были? (на севере, в пустыне, в древнем мире)

-Молодцы ребята, все правильно рассказали, хорошая у вас память.

-А вот сегодня утром, я нашла в нашем почтовом ящике письмо.

Послушайте:

«Здравствуйте ребята. Приглашаю вас в гости. Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно преодолеть много трудностей. Очень вас жду Старичок – Лесовичок».

Вос-ль:- Ну что поедем в гости к Старичку – Лесовичку? Трудностей не боитесь?

-Я знала, что вы захотите поехать и заранее купила билеты (воспитатель раздает билеты, на них - геометрические фигуры разного цвета и размера, которые соответствуют фигурам на спинках стульев).

-Занимайте свои места и в путь!

- Поехали, поехали. Как стучат колеса?

Дети: Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вос-ль:- А под веселый стук колес и песенку спеть можно.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Вос-ль: -Вот мы и приехали. Какая же это остановка? Нигде нет названия, только вот этот знак (картинка). Давайте посмотрим на него внимательно и вместе придумаем название. Дети предлагают разные варианты: «Зеленый лес», «Тропинка», «Ручеек», но больше всего подходит «Лесная полянка».

Вос-ль:- Хорошо, значит мы приехали на станцию «Лесная полянка». Ребята, мы сейчас зайдем в лес, а там асфальтированные дороги, машины, тротуары. Да?

Дети: -Нет.

Вос-ль: -А что там есть? Где люди ходят?

Дети: -По тропинкам.

Вос-ль:- А как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила. Я буду вам показывать знаки, а вы говорите, что они обозначают (воспитатель показывает картинки которые означают: не ломайте ветки, не топчите цветы, не берите в руки птенцов, не наступайте на муравейник и т. д.)

Вос-ль:- Молодцы, правила поведения знаете, теперь можно отправляться в путь.

Из двух длинных веревок выложена дорожка, на которой находятся

различные препятствия.

Вос-ль: - Посмотрите, по дороге разлилось море и нам мешает пройти огромный кит. (нарисован на бумаге и прикреплен к обручу) Давайте превратим кита в маленького зверька. Для этого нужно в слове «кит» букву «и» заменить буквой «о» и громко это слово сказать.

Дети:- Кот.

Вос-ль:- Правильно, большой кит превратился в маленького кота и больше не мешает нам идти дальше (дети проходят в обруч).

Дальше на тропинке попадается гора шишек с буквами.

Вос-ль:- Посмотрите, дорогу засыпали шишки, да не простые, а волшебные, на каждой буква. Давайте их уберем в корзину, но брать можно только ту шишку, на которой буква, с которой начинается ваше имя. Когда будете класть в корзину, называйте эту букву громко, четко.

Вос-ль: -Молодцы, все убрали, пойдемте дальше.

-Вот перед нами чудо-дерево. На нем растут все фрукты сразу. Но почему-то оно очень сильно наклонилось и не дает нам пройти. Посмотрите внимательно на картинки, может там есть что – то лишнее? (на дереве есть овощи, дети убирают их и объясняют почему.) Веточки поднимаются, и дети проходят дальше.

Вос-ль: -На тропинке лев (игрушка, тоже нас не не пропускает. Дети, я знаю, чего он хочет. Чтобы вы придумали про него загадку. (Дети придумывают, если затрудняются, воспитатель помогает)

Вос-ль:- А еще давайте, стихотворение про него расскажем (ранее выученное)

Вышел лев из-за горы

И подумав, молвил:

- Р Р Р Ы

Подлетели какаду:

Что имели вы ввиду?

РРазорву и рраскидаю?

РРазнесу и рраскидаю?

РРаспугаю всех подряд?

Лев сказал:

Я просто ррад!

Вос-ль: -Наш лев тоже рад и пропускает нас дальше.

- Посмотрите, на дереве белые листья. С ним беда приключилась. Рассказало оно мне, что его листочки были ярко зелеными, но прилетел злой волшебник и отобрал у листиков весь цвет, стали они белыми, некрасивыми. Как же нам ему помочь?

Дети:- Раскрасим листья.

Вос-ль: -Правильно, здесь и краски есть (синяя и желтая) Они нам подойдут?

Дети:- Нет

Вос-ль: -А что же делать?

Дети:- Смешать.

Вос-ль:- Правильно, мы смешаем на палитре краски и получим нужный нам зеленый цвет. Принимайтесь за дело (дети раскрашивают под музыку)

Вос-ль:- Вот какое чудесное дерево получилось. Ой, посмотрите, синичка прилетела, песенку нам поет:

Воспитатель читает стихотворение.

Сидят в гнезде две птички

Две маленьких синички.

Садят прижавшись тесно:

Тепло в гнезде им вместе.

Но вот одна проснулась

Проснулась, встрепенулась

И песенку запела

И к солнышку взлетела

Вторая вот проснулась

Проснулась, встрепенулась

И песенку запела

И к солнышку взлетела

И вот синички вместе

Под солнышком летают

Их солнышко своими лучами

Согревает.

Вос-ль: -Давайте эту песенку синички покажем:

- Сделайте руки «гнездышком» и представьте что там, в гнездышке живут маленькие дрожащие синички. Полюбуйтесь ими, поднесите к лицу и согрейте их своим теплом, теплым дыханием, прижмите к себе.

Затем воспитатель читает стихотворение, и дети повторяют за ним движения (согревают птичек, птичка одна вылетает, затем другая, затем летают вместе)

Вос-ль:- Давайте еще раз повторим все вместе (дети повторяют)

- Пойдемте дальше, Вот мы и до полянки добрались. Но на полянку могут пройти только зверюшки лесные, вот через этот тоннель (дуги). А превратиться в зверюшек мы можем с помощью волшебных шапочек. Наденьте их, а я проверю, настоящие передо мной звери или нет.

Воспитатель обращается к ребенку: - «Ты кто?»

Ребенок:- Белочка.

Вос-ль: -У тебя четыре лапы или две?

-А шуба из перьев? Как у сороки белобоки?

-А ты кто?

Ребенок:- Медведь.

Вос-ль:- Ты в гнездышке живешь? А где? и т. д.

Все дети проходят через тоннель на полянку.

Вос-ль: -Посмотрите, как здесь красиво. Где-то здесь нам Старичок - Лесовичок, сюрприз приготовил (музыка) Выбегает кикимора.

Кикимора: -Ха-ха-ха. Сюрприз! Да, приготовил! И мне поручил вам передать. А я не отдам!

Вос-ль:- Почему, Кикимора?

Кикимора:-Не хочу. Вы сюрприз заберете и уйдете, а мне скучно будет, а я играть хочу.

Вос-ль:- Мы с тобой поиграем. Хочешь поиграть в «слова»? Ты Кикимора умная? Много слов знаешь?

Кикимора:- Очень.

Вос-ль:- Сейчас проверим, давайте придумывать слова на букву «Л»

Дети: -Лес, лодка, ласточка, луна и т. д.

(Кикимора проигрывает).

Кикимора:- А еще я люблю частушки, да чтобы про природу.

Дети поют:- На опушке есть орех

Орехов хватит тут для всех

Только помнить вы должны

Белкам все ж они нужны.

Не пугайте жука, с длинными усами

И поверьте жуки, вас не тронут сами и т. д.

Кикимора:- Ой как хорошо поете. И отпускать вас не хочется. Ну давайте еще поиграем!

Вос-ль:- Давай поиграем в игру "Бубен".

Кикимора:-Ну все, уморили вы меня. Так и быть отдам, отдам вам сюрприз. Берите. (Дети берут угощение)

Вос-ль:- Старичок - Лесовичок сейчас далеко, а нам нужно передать ему свою благодарность.

Давайте закроем глаза и представим, что мы мысленно говорим ему спасибо, передаем свою любовь, тепло нашего сердца, свою доброту.

Звучит тихая музыка.

Вос – ль:- Он нас услышал. А теперь скажем Кикиморе "До свидания" и на поезд.

В поезде дети опять поют песню.

Вос-ль:- Вот и вернулись мы назад

В наш любимый детский сад.

-Ребята, а где бы вы еще хотели попутешествовать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и намечает примерный план следующего занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 00:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...