Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Анастасия Лепетюха
Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель:

- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.

Задачи:

1. Стимулировать познавательную активность.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

4. Обогащать словарный запас ребенка.

5. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре.

6. Учить детей использовать накопленные знания в различных видах деятельности.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,посмотрите куда мы с вами попали. Да это же изба, где раньше жили наши бабушки. В каждом доме у бабушки был сундук. А как вы думаете для чего он служил? (Ответы детей)

Ребята, вы хотите узнать, что лежит в нашем сундуке? (Дети: Да) А как же мы его откроем, посмотрите здесь висит большой замок, а ключа у меня нет.

Появляется из-за сундука мышка (игрушка)

Мышка: ключик я могу вам отдать,

но вы должны загадку разгадать!

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Дети: Кукла!

Мышка отдает ключ и убегает.

Воспитатель (достает из сундука кукол):Ребята, посмотрите, что это за игрушки?

Дети: куклы

Воспитатель: посмотрите внимательно, чем отличаются ваши куклы от кукол наших бабушек?

Дети: У них нет лица

Воспитатель: Рассказывала мне моя бабушка,когда она была такой маленькой как вы, она сама делала таких кукол из старых лоскутков, ниток.

Народная кукла была не просто игрушкой, считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Поэтому куклу делали без лица, безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т. е. без души) не может поселиться нечистая.

Куклы делались вручную бабушками или мамами вместе с детьми с добрыми пожеланиями, что называется с «душой». В дело шли подручные материалы (кусочки ткани, нитки, солома, мочало, трава, ветки и др.). Изготовляли их без ножниц, иголок. Ребята, а из чего сделаны ваши куклы?

Дети: из резины, пластмассы.

Воспитатель: А давайте придумаем нашим куклам характер, какие они: добрые,веселые, трудолюбивые,а может быть ленивые? (ответы детей)

А как вы думаете куклам понравится если мы им и имена придумаем?

Дети: да! (придумывают имена куклам)

Воспитатель: Молодцы ребята, куклы наши тоже довольны. Давайте посмотрим, что еще в нашем сундуке лежит.

Дети: Музыкальные инструменты!

Воспитатель: Раньше у наших бабушек не было ни компьютера, ни телевизора, ни музыкального центра. Они танцевали, пели, водили хороводы и в этом им помогали музыкальные инструменты:деревянные ложки, трещетка, балалайка, бубен. А давайте поиграем.

Игра "Музыкальные инструменты"(Дети становятся в круг, у каждого ребенка в руках музыкальный инструмент. В такт музыки дети играют на муз. инструментах, как только музыка обрывается муз. инструмент нужно положить на пол)

Воспитатель: какие же вы молодцы! Нам пора возвращаться в садик. Садитесь все на стульчики, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: В прошлом побывали,

Новое узнали.

1, 2, 3!

В группе снова мы!

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие к бабушкам?

А что новое вы узнали? (Ответы детей)

С кем вы познакомились? (ответы детей)

Дети делятся впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Проект «Куклы русского народа» Проект: «Куклы русского народа» Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей. Участники проекта:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...