Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Михель
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

«Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие Музыка - Хореография – Изо для детей 4-5 лет.

Музыкальный руководитель - Писнячевская Татьяна Петровна

ПДО по хореографии - Михель Светлана Владимировна

Воспитатель - Короленко Яна Викторовна

МБДОУ№181 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

Ход занятия.

Звучит «Зимняя песенка» (аудиозапись). В зал друг за другом заходят дети, становятся в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок всем будет радостно и весело, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А сейчас давайте поздороваемся!

Вокальное упражнение «Здравствуйте».

Ручки, ручки, просыпайтесь- здравствуйте! (показывают руки, вытянув их вперёд)

Ласковые ручки наши – здравствуйте! (поглаживают поочерёдно руки)

Пальчики сердитые – здравствуйте! (грозят пальчиком)

И ладошки, наши крошки – здравствуйте! (хлопают в ладоши)

Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте! (показывают пальчиком)

И улыбки, и улыбки – здравствуйте! (улыбаются друг другу).

Музыкальный руководитель.

В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По тропинкам, по сугробам по лесу гулять пойдем.

Может, мы в лесу волшебном чудеса с вами найдем?

Давайте встанем друг за другом и отправимся в зимний лес!

Дети идут под музыку по кругу, взявшись за руки.

Ритмическое упражнение «Снег»

Снег сегодня шёл с утра-руки опускают сверху вниз

Рада снегу детвора - хлопают в ладоши

Снег на ветках - руки в стороны вверх

На дорожках-руки в стороны вниз

На носах - показывают

И на ладошках – показывают

Дети замечают под ёлкой мягкую игрушку-кошку.

Музыкальный руководитель. Ребята, а кто это пришёл к ёлочке? (Дети отвечают: «Кошка»)

Не хочется кошечке сидеть дома, она тоже вышла погулять на снежочке. И об этом наша песенка

Песня «Киска» муз. и сл. З. Качаевой (Дети поют песню в кругу).

Двигательное упражнение «Кошка»

Осторожно, словно кошка, от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, выпрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Хореограф (под музыку сдувает искусственный снег с ладошки). Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети. Снежинки.

Хореограф. Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем по залу.

Упражнение «Снежинки» (под музыку вальса дети кружатся и «летают» по залу).

Хореограф. А где же наши легкие, пушистые снежинки-подружки? Летите скорее сюда.

Девочки исполняют «Танец снежинок»

Музыкальный руководитель. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А потом, а потом мы из снега слепим ком!

Дети сопровождают стихотворение показом движений

Хореограф. Ребята, смотрите какие у нас получились снежные колобочки! Давайте с ними потанцуем!

Песня-танец «Снежные колобки» муз. и сл. Г. Вихаревой

Хореограф. А что можно из снега сделать? (Дети отвечают: «Снежную бабу!»). Давайте сейчас её слепим!

На роль Снежной бабы приглашается воспитатель по ИЗО.

Игра «Снежная баба»

Дети встают в круг. В центре – Снежная баба.

Дети. Мы слепили это чудо в пять минут

Мы слепили это чудо в пять минут - (имитируют лепку снежков).

Как зовут такое чудо? Как зовут? (пожимают плечами).

Взрослый. Снежная баба!

Дети. К Снежной бабе близко- близко подойдём (сужают круг, подходя к Снежной бабе). Снежной бабе низкий- низкий наш поклон! (кланяются).

Мы над бабой посмеёмся - (отходят от Бабы,

Ха-ха-ха! (держатся за животики,

Хороша ты, наша баба, хороша! (качают головой)

Раз- два- три! Нас ты, баба, догони! (хлопают три раза в ладоши, произнося «1-2-3!»)

Снежная баба пытается поймать одного из детей. Дети убегают от неё.

Воспитатель. В час предрассветный добрый волшебник Тихо по лесу шёл,

В инее стали ветки деревьев

А на земле белоснежный ковер

Белый снежок укрывает тропинки

В инее чудном деревья стоят

Добрый волшебник, незримый художник

Лес наш одел в белоснежный наряд.

Воспитатель. Снег, снежинки, музыка и сказка. Это так таинственно. Опишите мне, пожалуйста, каким вы представляете волшебный лес? (Дети отвечают) Конечно, ребята, лес волшебный, заснеженный, серебристый.

Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и нарисовать волшебный лес. (Звучит музыка, дети рисуют.)

Чародейкою зимою околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Солнце зимнее ли мечет на него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет, он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

(Ф. Тютчев)

После того, как дети нарисуют, они встают и подходят к воспитателю.

Воспитатель. Невидимкой, осторожно, он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник- рад стараться, даже кисти не нужны.

(А. Бродский)

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось, как по волшебству, на ваших листочках вырос великолепный сказочный лес. А вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Дети отвечают) А лес, какой… волшебный, заснеженный, серебристый. Давайте мы подарим свои рисунки вашим мамам и папам, чтобы вы вместе вспоминали прогулку в зимний лес. На этом наше путешествие закончилось.

Хореограф. Ребята за то, что вы такие веселые, дружные…

Музыкальный руководитель. За то, что вы с таким удовольствием пели, танцевали и играли.

Воспитатель. Мы дарим вам вот такие маленькие солнышки. Пусть они всегда радуют вас и дарят всем хорошее настроение.

Под музыку воспитатели раздают детям «солнышки» (медальки- солнышки с пожеланиями для детей).

Дети благодарят, прощаются и уходят.

Задачи. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения кошечки, снежинок. Выполнять движения в соответствии с текстом песни. Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Формировать композиционное умение. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Материалы и оборудование. Снежки, искусственный снег, мягкая игрушка- кошка, кисти, бумага, краски, эмблемы - солнышко.

Публикации по теме:

Пасхальный перезвонПасхальный перезвон Сосновская Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Улыбка» г. Кирсанов «Пасхальный перезвон», который проходил.

Занятие в средней группе «В гости к зимушке-зиме» занятие «В гости к зимушке – зиме.» автор: Логинова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №8» Конспект музыкального.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...