Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разговор с фиалкой»

Шайхутдинова Фарида
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разговор с фиалкой»

Интеграция образовательных областей:

познание

коммуникация

труд

социализация

Задачи образовательной деятельности:

- продолжить формировать представления детей о комнатных растениях, их строении, условиях роста и развития, дать представления о жизни фиалки;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к комнатным растениям;

- подвести детей к пониманию того, что комнатные растения - живые организмы, требующие определенного ухода;

- воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Оборудование: фиалка цветущая, картины с комнатными растениями, мягкое полотно с элементами для аппликации, схема растения, опрыскиватель, палочки для рыхления, лейки, салфетки, мячик

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

- Зима.

- Какая она зима?

Проводится игра. Дети по кругу передают мячик и подбирают прилагательные к слову зима.

- Что происходит с растениями зимой?

- Они спят под снегом.

- Где еще есть растения?

- Растения есть в группе, в квартире.

- Как одним словом назвать растения, которые живут в квартире, в доме, в группе?

- Комнатные растения.

- Они растут круглый год. Их выращивает человек, и за ними ухаживает человек. Смогут ли они расти на улице?

- Они погибнут.

- Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

- Чтобы было красиво.

- Любоваться.

- Чтобы радовать нас своей красотой.

- Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей. Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишнее». Посмотрите внимательно на все растения и скажите, какое из них здесь лишнее?

- Ромашка.

- Почему?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, может это Красная Шапочка, ведь мы ее пригласили в гости.

К. Ш. - Здравствуйте, ребята! Как только получила от вас письмо, тут же отправилась в дорогу. Я очень рада встрече с вами. В гости с пустыми руками не приходят, вот и я решила вас обрадовать и приготовила сюрприз. Он находится в этой коробке. Но чтобы открыть коробку, нужно отгадать мою загадку.

На подоконнике стоит горшочек,

А в горшочке растет красивый …

- Цветочек.

К. Ш. -Правильно, это комнатное растение (достает из коробки цветущую фиалку). Оно называется фиалка.

- Спасибо, Красная Шапочка, за подарок. Какая красивая фиалка. Ребята, хотите с ней поближе познакомиться? Подойдите к столу, давайте рассмотрим внимательно это комнатное растение. Это высокое комнатное растение или низкое? Какого цвета ее листья? Какую геометрическую фигуру напоминают листья фиалки? Какие они на ощупь? Какие цветки у фиалки?

Дети отвечают.

- Вот и познакомились с фиалкой. Сейчас давайте отдохнем. Красная Шапочка и ты присоединяйся к нам.

В лесу под березой

Цветочки проснулись,

Качнули лепестками,

Вокруг оглянулись.

К солнцу пробились,

Росою умылись,

Дождя напились

И сил набрались.

- К. Ш. - А у меня для вас есть новая игра. В моей корзиночке лежат листья и цветки разных комнатных растений. Подойдите к столу, на нем лежит мягкое полотно. Вы выбираете из корзинки только те листья и цветки, которые похожи на нашу фиалку и приклеиваете их к стеблям.

Дети составляют композицию. Воспитатель вывешивает готовую коллективную работу на стену.

К. Ш. - Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили. Какая красивая композиция получилась.

- Ребята, значит, комнатные растения состоят из стеблей, листьев, цветов. Ну, мы упустили еще одну часть.

- Корень.

- Правильно, а где же корень и почему его не видно?

- Корень находится под почвой, поэтому мы его не видим.

Вывешивается схема растения.

- Зачем растениям нужен корень?

- С помощью корня растения питаются (кушают, он высасывает воду.

- Значит, растения питаются безо рта. А как они дышат?

- Через листья и корни.

- Как растения двигаются, ведь у них ни рук, ни ног нет?

- Растут, поворачиваются к солнцу.

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

К. Ш. - Ребята, вы знаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми и хорошо росли?

- Всем растениям нужен воздух. Но если листья пыльные, растение будет задыхаться. Как мы им можем помочь?

- Нужно их протереть.

- Если листья гладкие, их можно опрыскивать водой, а если ворсистые - только протирать влажной тряпочкой. Я предлагаю вам протереть листья фиалки, возьмите в контейнере влажные тряпочки.

Дети протирают растение.

- Дышать нужно не только листьям, но и корням. Для этого землю рыхлят. Возьмите в стакане палочки и попробуйте рыхлить землю у наших растений, только очень осторожно, чтобы не повредить корни, они находятся не глубоко.

Дети рыхлят землю.

- Растения не могут жить без воды. Их нужно поливать. Вода какая должна быть?

Дети отвечают.

- Давайте польем наши растения. Возьмите лейки.

Дети поливают растения.

К. Ш. - Ребята, как хорошо вы поухаживали за растениями. Я со спокойной душой могу у вас оставить свою фиалку. Знаю, вы будете о ней заботиться. Ведь растениям необходимо не только тепло, свет, вода и воздух, но и обязательно нужна забота, нежность и любовь. Давайте поставим фиалку вместе с другими комнатными растениями. Ой, я вижу, у вас здесь есть и другие комнатные растения. Хочу с вами проводить игру «Найди такое же растение». У меня есть несколько картинок с изображением комнатных растений вашей группы. Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такое же растение.

Проводится игра.

К. Ш. - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но уже пора домой, наверное, бабушка и мама волнуются. До свидания!

- До свидания, Красная Шапочка!

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Фиалка» Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наши зеленые друзья». Программные задачи:продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; Активизировать речь детей, расширять словарный запас; Подвести.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разговор с фиалкой»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...