Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разговор с фиалкой»

Шайхутдинова Фарида
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разговор с фиалкой»

Интеграция образовательных областей:

познание

коммуникация

труд

социализация

Задачи образовательной деятельности:

- продолжить формировать представления детей о комнатных растениях, их строении, условиях роста и развития, дать представления о жизни фиалки;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к комнатным растениям;

- подвести детей к пониманию того, что комнатные растения - живые организмы, требующие определенного ухода;

- воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Оборудование: фиалка цветущая, картины с комнатными растениями, мягкое полотно с элементами для аппликации, схема растения, опрыскиватель, палочки для рыхления, лейки, салфетки, мячик

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

- Зима.

- Какая она зима?

Проводится игра. Дети по кругу передают мячик и подбирают прилагательные к слову зима.

- Что происходит с растениями зимой?

- Они спят под снегом.

- Где еще есть растения?

- Растения есть в группе, в квартире.

- Как одним словом назвать растения, которые живут в квартире, в доме, в группе?

- Комнатные растения.

- Они растут круглый год. Их выращивает человек, и за ними ухаживает человек. Смогут ли они расти на улице?

- Они погибнут.

- Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

- Чтобы было красиво.

- Любоваться.

- Чтобы радовать нас своей красотой.

- Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей. Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишнее». Посмотрите внимательно на все растения и скажите, какое из них здесь лишнее?

- Ромашка.

- Почему?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, может это Красная Шапочка, ведь мы ее пригласили в гости.

К. Ш. - Здравствуйте, ребята! Как только получила от вас письмо, тут же отправилась в дорогу. Я очень рада встрече с вами. В гости с пустыми руками не приходят, вот и я решила вас обрадовать и приготовила сюрприз. Он находится в этой коробке. Но чтобы открыть коробку, нужно отгадать мою загадку.

На подоконнике стоит горшочек,

А в горшочке растет красивый …

- Цветочек.

К. Ш. -Правильно, это комнатное растение (достает из коробки цветущую фиалку). Оно называется фиалка.

- Спасибо, Красная Шапочка, за подарок. Какая красивая фиалка. Ребята, хотите с ней поближе познакомиться? Подойдите к столу, давайте рассмотрим внимательно это комнатное растение. Это высокое комнатное растение или низкое? Какого цвета ее листья? Какую геометрическую фигуру напоминают листья фиалки? Какие они на ощупь? Какие цветки у фиалки?

Дети отвечают.

- Вот и познакомились с фиалкой. Сейчас давайте отдохнем. Красная Шапочка и ты присоединяйся к нам.

В лесу под березой

Цветочки проснулись,

Качнули лепестками,

Вокруг оглянулись.

К солнцу пробились,

Росою умылись,

Дождя напились

И сил набрались.

- К. Ш. - А у меня для вас есть новая игра. В моей корзиночке лежат листья и цветки разных комнатных растений. Подойдите к столу, на нем лежит мягкое полотно. Вы выбираете из корзинки только те листья и цветки, которые похожи на нашу фиалку и приклеиваете их к стеблям.

Дети составляют композицию. Воспитатель вывешивает готовую коллективную работу на стену.

К. Ш. - Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили. Какая красивая композиция получилась.

- Ребята, значит, комнатные растения состоят из стеблей, листьев, цветов. Ну, мы упустили еще одну часть.

- Корень.

- Правильно, а где же корень и почему его не видно?

- Корень находится под почвой, поэтому мы его не видим.

Вывешивается схема растения.

- Зачем растениям нужен корень?

- С помощью корня растения питаются (кушают, он высасывает воду.

- Значит, растения питаются безо рта. А как они дышат?

- Через листья и корни.

- Как растения двигаются, ведь у них ни рук, ни ног нет?

- Растут, поворачиваются к солнцу.

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

К. Ш. - Ребята, вы знаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми и хорошо росли?

- Всем растениям нужен воздух. Но если листья пыльные, растение будет задыхаться. Как мы им можем помочь?

- Нужно их протереть.

- Если листья гладкие, их можно опрыскивать водой, а если ворсистые - только протирать влажной тряпочкой. Я предлагаю вам протереть листья фиалки, возьмите в контейнере влажные тряпочки.

Дети протирают растение.

- Дышать нужно не только листьям, но и корням. Для этого землю рыхлят. Возьмите в стакане палочки и попробуйте рыхлить землю у наших растений, только очень осторожно, чтобы не повредить корни, они находятся не глубоко.

Дети рыхлят землю.

- Растения не могут жить без воды. Их нужно поливать. Вода какая должна быть?

Дети отвечают.

- Давайте польем наши растения. Возьмите лейки.

Дети поливают растения.

К. Ш. - Ребята, как хорошо вы поухаживали за растениями. Я со спокойной душой могу у вас оставить свою фиалку. Знаю, вы будете о ней заботиться. Ведь растениям необходимо не только тепло, свет, вода и воздух, но и обязательно нужна забота, нежность и любовь. Давайте поставим фиалку вместе с другими комнатными растениями. Ой, я вижу, у вас здесь есть и другие комнатные растения. Хочу с вами проводить игру «Найди такое же растение». У меня есть несколько картинок с изображением комнатных растений вашей группы. Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такое же растение.

Проводится игра.

К. Ш. - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но уже пора домой, наверное, бабушка и мама волнуются. До свидания!

- До свидания, Красная Шапочка!

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Фиалка» Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан.

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наши зеленые друзья». Программные задачи:продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; Активизировать речь детей, расширять словарный запас; Подвести.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разговор с фиалкой»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...