Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки плавают в водице»

Римма Шарафеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки плавают в водице»

М

МБДОУ № 38 «Аленький цветочек»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Рыбки плавают в водице

Занятие подготовила и провела

Шарафеева Римма Рашитовна

Воспитатель 10 группы

Набережные Челны, 2013

Направления Образовательная область Задачи

Физическое Здоровье Сохранение и укрепление

здоровья детей

Социально - личностное Социализация - Воспитывать умение

работать в коллективе,

оказывать посильную помощь

друг другу.

- воспитывать бережное

отношение, сопереживание к

обитателям рек.

Познавательно - речевое Познание • Познакомить детей с такой

группой животных, как речные

рыбы,

- уточнить представления о

среде их обитания - реке, о

внешнем виде,

- развивать умение видеть

характерные признаки рыб

(щука, карась, сом,

окунь).

Художественно - эстетическое Художественное творчество - Развивать у детей познавательный интерес к

моделированию. Развивать

внимание, воображение,

- развивать умение создавать образ зимней реки (с

использованием клея ПВА,

манной крупы и ваты)

Предварительная работа:

- подготовка материала и оборудования к занятию,

- подбор наглядного дидактического материала,

- подбор раздаточного материала

- изготовление разноцветных ленточек

-заучивание физминутки «Караси-карасики»

Методы и приёмы работы с детьми:

- словесный: диалог о реке, о рыбах, объяснение обрывной аппликации, указание.

- наглядный:- рассматривание картинок: река, рыбы

- показ движений

- игровой: - танцевальные движения «Караси – карасики»

- практический: коллективная аппликация, моделирование.

Словарная работа: сом, карась, щука, окунь, Кама, чешуя, жабры, овал

Демонстрационный материал:

- картинки предметные: рыбы: сом, карась, окунь, щука

-картинки сюжетные: подводный мир, река Кама

- звуки реки, спокойная мелодия

Раздаточный материал:

- цветная бумага, клей, кисточки, губка, вата, салфетки, баночка под клей

- разноцветные ленточки

Ход занятия: (стульчики полукругом)

Организационный момент «Гора дружбы».

Воспитатель: Дети, давайте построим «Гору дружбы» соединив наши руки.

(Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.)

Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня пригодиться!

Молодцы. А теперь садитесь на стульчики.

1. Диалог о реке, о рыбах

В: Давайте закроем глазки и прислушаемся (включаю звуки реки).

Как вы думаете, что это за шум?

Дети: - это шум реки, воды

В: Правильно, это шум реки.

Ребятки, а вы знаете, как называется река, которая протекает в нашем городе Набережные Челны? (дети называют, а если затрудняются, подсказываю)

В: - Очень красивая наша главная река- река Кама - дети

повторяют - (река Кама)

В: Ребятки, скажите мне, кто живет в воде?

Дети: Рыбки

В: Правильно - жители рек - это рыбы (показываю картинку «Подводный мир»)

Посмотрите на картинку, какие красивые разные рыбы живут в реке.

На дне самая большая рыба - сом, а самая хищная рыба - это щука.

-Ребятки, как вы думаете, почему щука хищная рыба?

дети: (хищная, потому что она ест других рыб, которые поменьше ее)

В Молодцы, посмотрите вот еще рыбы - это карась, это окунь. Давайте еще раз назовем рыб (называем вместе) (Показываю предметные картинки – щука, сом, карась, окунь). Молодцы, запомнили.

В: Ребятки, скажите мне, чем покрыто ваше тело? дети: кожей,

В: А тело рыб, чем покрыто?

дети: чешуей (помогаю, если не отвечают) - повторите за мной - чешуя

В: Как вы думаете, для чего нужна рыбкам чешуя?

дети: чтобы защищать от холода.

В: Чешуя защищает рыбок от повреждений, от холода.

В: На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб? (ответы детей). Тело рыб напоминает нам овал, это позволяет рыбкам хорошо плавать. А что еще помогает рыбам плавать?

дети: плавники и хвост.

В: Правильно, когда рыбка плывет ее хвостик двигается из стороны в сторону (показываю рукой движения, выполняем вместе с детьми)

В: А еще, что есть у рыбки? (показываю на глаз)

дети: Глаза

В: для чего рыбкам нужны глазки? Ответы детей

В: Глаза нужны для того, чтобы видеть окружающие предметы.

(предлагаю закрыть глаза и повернуть голову вправо - влево). Вы что - нибудь видите? (дети: нет)

В: Ребятки, глаза очень важны, с их помощью можно все видеть: рыбы видят корм, видят друг друга. еще они спят, как и люди, но только с открытыми глазами, потому что у них нет век. Давайте попробуем закрыть и открыть глазки (закрываем открываем глазки)

В:А вы знаете, чем дышат рыбки? – ответы детей – жабрами – это орган дыхания рыбок. А зимой в реке люди делают лунки, чтобы рыбы могли дышать. Вот такие удивительные наши рыбки.

2. Физминутка. А сейчас мы с вами превратимся в рыбок (раздаю ленточки)

«Караси- карасики» (с движениями, в руках ленточки)

Караси - карасики плавают в реке

- Посмотрите как хорош танец на воде!

Ах, какие плавнички, ах, какие хвостики,

Ах, как чешуя, ах, какие носики!

Вдруг откуда ни возьмись щука выплывает!

Караси - карасики сразу исчезают!

(Дети берут по ленточки и бегут по кругу - машут ленточками, когда говорится про щуку. садятся на корточки и закрывают голову руками)

В: Молодцы, ребятки, как здорово у вас получилось. Вам понравилось быть рыбками? Я увидела много красивых рыбок!.

Положите ленточки в коробку и вставайте вокруг стола

В: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

дети: зима

В:А почему вы думаете, что сейчас зима?

дети: потому что снег идет, холодно.

В: Как вы думаете, рыбки как себя чувствуют зимой?

дети: им холодно. (ответы детей)

В: Правильно, а что происходит зимой с рекой?

дети: она покрылась льдом и снегом.

3. Коллективная аппликация, моделирование

В: Сейчас вы поможете мне покрыть реку льдом и снегом, чтобы рыбкам стало тепло. Послушaйтe меня внимательно и запоминaйтe: нужно намазать бумагу при помощи кисточки клеем, а затем на клей посыпать манную крупу, таким образом у нас получится лёд. (показываю выполнение работы)

(Выполнение работы происходит под музыку)

В: Посмотрите, какая красивая река у нас получилась.

-Ребятки, вы сказали, что река зимой покрыта снегом. Скажите мне, а на что похож снег?

(ответы детей - на вату, на сахар.).

-Мы сейчас с вами покроем ее снегом. Я намажу клей, а вы возьмите кусочки ваты, отрывайтe и наклеивaйтe (показываю)

(После завершения работы)

В: Ребятки, посмотрите, какая у нас получилась красивая зимняя река! Теперь нашим рыбкам будет зимой тепло в ней. Вы им очень помогли.

Воспитатель читает стихотворение:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Итог занятия

В: Ребятки, наше знакомство с рыбками подошло к концу.

-Скажите, пожалуйста, с какими рыбками вы сегодня познакомились? (дети называют) А как называется главная река, которая протекает в Набережных

Челнах? (Кама)

Вам понравилось быть рыбками? (ответы детей)

Молодцы, ребятки, вы сегодня очень помогли рыбкам, и они прислали вам угощение и сказали всем спасибо!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки плавают в водице»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...