Интегрированное занятие по сенсорному развитию в средней группе «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»

НАТАША ПРЫГУНОВА
Интегрированное занятие по сенсорному развитию в средней группе «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Сенсорное развитие.

«Сравнение плоскостной и объёмной фигур, на примере круга и шара»

Прыгунова а Н. В.

Воспитатель

2013. март

Цель:

1. Показать детям способ сравнения круга и шара.

2. Сравнение и называние геометрических фигур и форм по двум признакам: цвет и величина.

3. Упражнять в счёте в пределах 5.

4. Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету.

5. Закрепить умение работать с ножницами.

6. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

7. Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

8. Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности. Под-

держивать положительные эмоциональные отношения детей.

.

Образовательные области:

Познание. Художественное слово. Коммуникация. Музыка. Художественное творчество.

Разделы:

Математика. Окружающий мир. Музыка. Экспериментирование.

Предварительная работа:

Изготовление домиков, вырезывание геометрических фигур, игры с мячом, музыкально-дидактические игры.

Демонстрационный материал:

Мячи разного размера, но одного цвета, домики разноцветные (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Раздаточный материал:

Разрезанные на 4-5 частей геометрическая фигура- круг; ножницы, цветной картон, мячи разных цветов, шары воздушные, мыльные пузыри, набор коробочек в форме шара, вазочки с фасолью, монетами, ракушками, орехами, крупой, горохом.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей и рассаживаются за столы.

-Ребята, соберите из частей геометрическую фигуру.

-Какая фигура у вас получилась? (Круг)

-В руки ножницы возьмём

И по линии пойдём

А теперь, смотри, мой друг,

Получился у нас круг!

-Какие предметы похожи на круг? (Руль, тарелка, блин, часы)

-Давайте попробуем поиграть кружочками, покатайте его, побрасывайте, закройте его ладошками. Поучилось его спрятать (Да)

Зажмите его между ладошками. Что мы можем сказать про круг? Какой он? (Плоский)

-А сейчас отгадайте загадку:

Надоело мне катиться

Не могу остановиться

Я старался но не смог

У меня ни рук, ни ног

Ни затылка, ни лица

Ни начала, ни конца. (Мяч)

-Какой формы мяч?

-Какие предметы похожи на шар? (Апельсин, арбуз, лампа, мяч.)

-Давайте поиграем мячиком. Покатайте его вперёд, назад, вокруг себя и т. д.

Попробуйте спрятать его, накройте его ладошками. Не получается?

А почему мы не можем его спрятать (Он объёмный, пузатый)

-Отбейте мяч об пол 5 раз. (Молодцы)

-Посмотрите на мячи они все разного цвета,и мы с вами сейчас поиграем в игру

«Найди свой домик»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскач

Красный, жёлтый, голубой

Отыщи-ка домик свой.

(Пока звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную, как только музыка останавливается, находят домик, соответствующий цвету их мяча)

-Молодцы, вы были очень внимательными, все нашли свои домики правильно.

-Посмотрите, у нас на ковре мячи раскатились в разные стороны.

-Что у них общего (Круглые, красные)

-Чем отличаются (Размером)

-Разложите их от самого большого, до самого маленького.

-Сколько всего мячей? (Пять)

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоит таз с водой

-Возьмите кружочки, положите их в воду Побрызгайте на них водой.

Опустите их на дно. Что с ними произошло? (Они утонули)

-Почему это произошло? (Бумажные, намокли)

-А теперь возьмите шарики. Положите их в воду, побрызгайте на них, опустите на дно и

Отпустите. Что с ними происходит? (Они выпрыгивают)

-Почему? Что внутри шарика (воздух)

-А как воздух попал в шарик? Что надо сделать, чтобы шарик стал больше (Его надо надуть) Покажите, как надо выдохнуть воздух.

-Но чтобы выдохнуть воздух, его надо вдохнуть. (Воспитатель показывает вдох через нос,

Через рот –выдох)

- Сейчас мы будем вдыхать и выдыхать воздух, и если вы будете делать это правильно,

То у вас получатся пузыри. (Воспитатель раздаёт мыльные пузыри)

-Почему они летают? (В них воздух, они лёгкие-воздух лёгкий)

-Я хочу показать вам еще что-то интересное. Что это (показывает погремушку)

А ещё у меня на столе лежат разные предметы, посмотрите на них. (Дети рассматривают коробочки, набор сыпучих тел, монеты, ракушки)

-Сейчас каждый изготовит свою погремушку. (Дети выбирают сыпучие предметы и наполняют каждый свою коробочку)

-У нас получились музыкальные инструменты и у каждого он звучит по своему.

Давайте создадим оркестр и сыграем все вместе.

«Оркестр»

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Работа с математическим планшетом. Система работы с планшетами. 1. Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорному развитию в средней группе «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 19:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...