Папки-передвижки

Интегрированное занятие по сенсорному развитию в средней группе «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»

НАТАША ПРЫГУНОВА
Интегрированное занятие по сенсорному развитию в средней группе «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Сенсорное развитие.

«Сравнение плоскостной и объёмной фигур, на примере круга и шара»

Прыгунова а Н. В.

Воспитатель

2013. март

Цель:

1. Показать детям способ сравнения круга и шара.

Публикация «Интегрированное занятие по сенсорному развитию в средней группе „Сравнение плоскостной и объёмной фигур, Круг и шар“» размещена в разделах

2. Сравнение и называние геометрических фигур и форм по двум признакам: цвет и величина.

3. Упражнять в счёте в пределах 5.

4. Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету.

5. Закрепить умение работать с ножницами.

6. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

7. Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

8. Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности. Под-

держивать положительные эмоциональные отношения детей.

.

Образовательные области:

Познание. Художественное слово. Коммуникация. Музыка. Художественное творчество.

Разделы:

Математика. Окружающий мир. Музыка. Экспериментирование.

Предварительная работа:

Изготовление домиков, вырезывание геометрических фигур, игры с мячом, музыкально-дидактические игры.

Демонстрационный материал:

Мячи разного размера, но одного цвета, домики разноцветные (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Раздаточный материал:

Разрезанные на 4-5 частей геометрическая фигура-круг; ножницы, цветной картон, мячи разных цветов, шары воздушные, мыльные пузыри, набор коробочек в форме шара, вазочки с фасолью, монетами, ракушками, орехами, крупой, горохом.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей и рассаживаются за столы.

-Ребята, соберите из частей геометрическую фигуру.

-Какая фигура у вас получилась? (Круг)

-В руки ножницы возьмём

И по линии пойдём

А теперь, смотри, мой друг,

Получился у нас круг!

-Какие предметы похожи на круг? (Руль, тарелка, блин, часы)

-Давайте попробуем поиграть кружочками, покатайте его, побрасывайте, закройте его ладошками. Поучилось его спрятать (Да)

Зажмите его между ладошками. Что мы можем сказать про круг? Какой он? (Плоский)

-А сейчас отгадайте загадку:

Надоело мне катиться

Не могу остановиться

Я старался но не смог

У меня ни рук, ни ног

Ни затылка, ни лица

Ни начала, ни конца. (Мяч)

-Какой формы мяч?

-Какие предметы похожи на шар? (Апельсин, арбуз, лампа, мяч.)

-Давайте поиграем мячиком. Покатайте его вперёд, назад, вокруг себя и т. д.

Попробуйте спрятать его, накройте его ладошками. Не получается?

А почему мы не можем его спрятать (Он объёмный, пузатый)

-Отбейте мяч об пол 5 раз. (Молодцы)

-Посмотрите на мячи они все разного цвета,и мы с вами сейчас поиграем в игру

«Найди свой домик»

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскач

Красный, жёлтый, голубой

Отыщи-ка домик свой.

(Пока звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную, как только музыка останавливается, находят домик, соответствующий цвету их мяча)

-Молодцы, вы были очень внимательными, все нашли свои домики правильно.

-Посмотрите, у нас на ковре мячи раскатились в разные стороны.

-Что у них общего (Круглые, красные)

-Чем отличаются (Размером)

-Разложите их от самого большого, до самого маленького.

-Сколько всего мячей? (Пять)

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоит таз с водой

-Возьмите кружочки, положите их в воду Побрызгайте на них водой.

Опустите их на дно. Что с ними произошло? (Они утонули)

-Почему это произошло? (Бумажные, намокли)

-А теперь возьмите шарики. Положите их в воду, побрызгайте на них, опустите на дно и

Отпустите. Что с ними происходит? (Они выпрыгивают)

-Почему? Что внутри шарика (воздух)

-А как воздух попал в шарик? Что надо сделать, чтобы шарик стал больше (Его надо надуть) Покажите, как надо выдохнуть воздух.

-Но чтобы выдохнуть воздух, его надо вдохнуть. (Воспитатель показывает вдох через нос,

Через рот –выдох)

- Сейчас мы будем вдыхать и выдыхать воздух, и если вы будете делать это правильно,

То у вас получатся пузыри. (Воспитатель раздаёт мыльные пузыри)

-Почему они летают? (В них воздух, они лёгкие-воздух лёгкий)

-Я хочу показать вам еще что-то интересное. Что это (показывает погремушку)

А ещё у меня на столе лежат разные предметы, посмотрите на них. (Дети рассматривают коробочки, набор сыпучих тел, монеты, ракушки)

-Сейчас каждый изготовит свою погремушку. (Дети выбирают сыпучие предметы и наполняют каждый свою коробочку)

-У нас получились музыкальные инструменты и у каждого он звучит по своему.

Давайте создадим оркестр и сыграем все вместе.

«Оркестр»

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Работа с математическим планшетом. Система работы с планшетами. 1. Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорному развитию в средней группе «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 19:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД