МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» (12 фото)

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»

Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народной игрушкой на примере русской матрешки; закрепить и расширить знания детей с видами и особенностями росписи матрешек; развивать игровой замысел и творческую инициативу; обогащать словарь детей новыми словами и фразами; учить узнавать единые элементы росписи; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию; продолжать учить детей различным приемам изо деятельности; развивать мелкую моторику и готовить руку дошкольника к письму.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Такие разные матрешки“ в рамках проекта „Страна народных мастеров“» размещена в разделах

Фото «Страна народных мастеров»

Материалы к занятию : мультимедийная презентация по теме; матрешки ( желательно: загорская и семеновская); листы с изображение матрешки (на каждого ребенка); гуашь; палитры; ватные палочки.

Методика проведения:

(Воспитатель выводит кадр презентации с изображением матрешек)

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к веселым сестрицам. Кто догадался, к кому?

(ответы детей)

Да, мы снова в гостях у веселых матрешек. Посмотрите, какие они все нарядные. (кадр презентации) На каждой матрешке одет красивый платочек, вышитая рубаха и сарафан. Но все матрешки разные. Кто знает, почему?

(Ответы детей)

Совершенно верно! Делают их в разных уголках России и расписывают каждый на свой лад.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта - фото

(Кадр презентации) Посмотрите на нарядную Семеновскую матрешку и сравните ее с матрешкой из Сергиева Посада. Чем похожи и чем отличаются эти матрешки? (ответы детей)

Матрёшка появляется

На белый свет,

Одё жкой похваляется:

Ей сносу нет.

Хотя мала, как крошка,

Сама она,

В матрёшке есть матрёшка

Ещё одна!

Сестра к сестрёнке тянется –

Какая стать!

От радости румянятся,

Пошли плясать.

Пусть пляшется и скачется,

Пусть смех вокруг,

Одна в другую прячутся

Матрёшки вдруг!

Фото №1 Интеграция образовательных областей познание художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие

У всех матрешек есть одна общая особенность. В каждой большой матрешки прячется маленькая (воспитатель открывает матрешку, показывает детям). Все маленькие матрешки, которые прячутся в большой, расписаны также, как их старшая сестра. (кадр презентации, воспитатель обращает внимание детей на единство стиля каждой «семьи» матрешки).

Мы с вами помним, что есть еще «авторская» матрешка, именно ее мы и будем сейчас расписывать. Расписывать будем не совсем обычно, не кисточкой, а ватными палочками.

Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе Такие разные матрешки в рамках проекта Страна народных мастеров размещена в разделах Конспекты занятий

Для этого обмакнем палочку в выбранный цвет краски и будем закрашивать матрешку тычками- горошинами, вот так. (показ) Закрасив один элемент, переходим к другому. Для каждого цвета краски берем свою палочку.

(дети работают)

Фото №3 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрешка матрёшки Фото №4 Конструирование поделки Матрёшка Фото №5 Проекты тематические недели Матрёшки

В заключении занятия проводится дидактическая игра «Собери семью матрешек».

Фото №6 Конспекты занятий НОД Народная культура фольклор Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Примечание: можно предложить детям вместо работы с ватными палочками по готовому рисунку матрешки самим нарисовать на белом силуэте одежду и элементы росписи матрешки. Мы сначала рисовали простым карандашом, а потом раскрашивали акварелью. Но, все таки, маловаты еще мои дети для такой ответственной работы, как роспись матрешки) Но мы еще подучимся).

Фото №7 Материалы к занятию мультимедийная презентация по теме матрешки желательно загорская и семеновская листы с изображение матрешки на каждого ребенка гуашь палитры ватные палочки Фото №8 Методика проведения Воспитатель выводит кадр презентации с изображением матрешек Сегодня мы с вами ребята отправимся в гости к веселым сестрицам Фото №9 Кто догадался к кому ответы детей Да мы снова в гостях у веселых матрешек

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«В стране Светофории». Конспект занятия в рамках проекта по ПДД в средней группе Тема проекта. " В стране Светофории" Тип проекта. Краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный. Цель. Развитие познавательной.

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе» Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки» Конспект открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 15:55
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД