МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Валентина Васильева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал); умение выделять их свойства (форма, размер, цвет); закреплять знание количественного счета в пределах 5; формировать умение сравнивать группы по количеству предметов, образовывать прилагательные от существительных; упражнять детей в сравнении предметов по ширине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали для создания постройки; обогащать активный словарь детей.

Воспитательные: вызвать у детей радость от общения со сказкой; воспитывать способность мотивировать свои предположения; умение слушать и слышать вопрос; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал и оборудование: Муляжи: яблоки, пирожки с условными обозначениями. Модели: печка, яблоня, речка. Деревянный конструктор большой, корзина, дидактический ковер, гусиные перья, костюмы для персонажей, тарелочки, аудиозапись. Игрушки: медвежонок, зайчик и лисичка.

Структура НОД:

1. Игровая мотивация:

Воспитатель: (дети сидят в кругу) Ребята, а вы любите путешествовать?

-На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, на поезде).

-Как мы назовем их одним словом? (транспорт).

-Молодцы. Это транспорт.

Воспитатель: Но сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы в сказку на волшебном ковре – самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур и их цвета).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси – лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба – Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? (Аудиозапись)

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше. (Проверяют методом приложения)

Яблонька: Ребята. Вы справились. Возьмите корзинку и положите яблочки, вам они в дороге пригодятся.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте». (Аудиозапись)

Все вместе читают стих:

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

(После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку).

3. Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы – Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Моих друзей пирожками угостите!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к печке в гости ее друзья пришли. Вы узнали их?

Дети: Медвежонок, зайчик и ежик.

Воспитатель: Где они живут? Как их можно одним словом назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы угостим их пирожками. Что любит есть медвежонок?

Дети: Малину.

Воспитатель: С какой начинкой будем выбирать пирожки?

Дети: С малиновой.

Воспитатель: А для ежика?

Дети: С яблочной.

Воспитатель: с какой начинкой еще пирожки остались?

Дети: с грибной.

Воспитатель: Кого мы угостим?

Дети: Лисичку.

Печка: спасибо вам, ребята, возьмите вот и вам пирожки, в дороге пригодятся. А дорогу к избушке Бабы Яги вы найдете по гусиным перышкам. Прощайте! (Аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до избушки Бабы – Яги, но ее нигде нет. Давайте –ка мы с вами пошумим.

(дети исполняют стучалочку под музыку Е. Железновой)

Выходит Баба – Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба – Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба – Яга делает вид, что плачет.

Баба – Яга: Отдам я вам Иванушку, а сама одна останусь. Скучно мне одной в глухом лесу, даже и поговорить не с кем.

Дети: Не расстраивайся, бабушка, мы к тебе в гости будем приходить. Мы тебе и угощение принесли. Угощайся, пожалуйста!

Баба – Яга выводит Иванушку. Дети прощаются с ней.

Аленушка: Спасибо, ребята, что вы помогли отыскать мне моего братца. А нам пора домой возвращаться, скоро уже и матушка с батюшкой вернутся.

Воспитатель: Ребята, что мы пожелаем Аленушке?

Дети: Никогда не оставлять без присмотра маленького братца. Прощайте!

4. Заключительная часть:

Дети и воспитатель возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

- Кому вы помогали?

- Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у сказки» Образовательная деятельность Область Задачи 1. Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, руки, ножки.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русские сказки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить знание народных сказок. - Формировать интерес к художественному слову. - Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде. Обеспечить развитию.

Конспект литературного конкурса в средней группе с участием родителей «В гостях у сказки» Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас необычный вечер. Мы побываем.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки». МДОУ №33 «Золотой ключик» «В гостях у сказки» Средняя группа Воспитатель: Бобова В. В. 2014г. Роли: Бабушка-сказочница,.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Зимовье». 2. Познакомить с пословицей.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: Согласовывать свои действия с товарищами, учитывая мнение других, и договариваться в рамках микрогруппы. Составлять слова из предложенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД