Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жаворонки, летите,  весну к нам несите!»

Галина Кулик
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жаворонки, летите,  весну к нам несите!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жаворонки летите - Весну к нам несите»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.

Образовательные:

- Расширять представления детей о народных традициях;

- воспитывать уважение к народному фольклору;

- закреплять знания о птицах

Развивающие:

- Активизировать и расширять словарь детей по теме: «Перелётные и зимующие птицы»;

- развивать связную речь, умение четко излагать свою мысль;

- Развивать внимание, память и логическое мышление;

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- Формировать коммуникативные качества у детей, (сотрудничество, взаимодействие);

- воспитывать уважение и интерес к народным традициям, культуре;

- закрепить положительные эмоции от работы на занятии;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и средства:

• Мультимедийное оборудование;

• Аудио магнитофон;

• Заготовки из слоеного теста

• Кукла «Весна»

Активизация словаря: весна – красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, малы детушки! (дети садятся на стульчики)

Я приглашаю вас в гости,

К себе в горницу.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком,

О весне красной, о солнышке ясном,

О птичках певчих.

Воспитатель: - Раньше в давние времена люди зазывали весну. Мы с вами тоже учили зазывную «Весеннюю». Давайте её вспомним.

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!»

Воспитатель: Вы знаете, а ведь сегодня необыкновенный день! Есть календарные праздники – это Новый год, 1 Мая, 9 Мая и многие другие.

А есть праздники по церковному календарю: Рождество Христово, Пасха и другие. Вот и сегодня 20 марта 2014 года праздник 40 Святых, а в народе этот праздник называют «Жаворонки».

Вот почему: природа начинает оживать от зимней спячки и люди тоже ждут весну. Предвестниками весны является прилёт птиц. Именно на праздник 40 Святых устраивали обряд встречи пернатых. В народе верили, что в этот день прилетают 40 разных птиц, а первая из них – Жаворонок.

На «Жаворонки» — день с ночью меняется, зима кончается – а Весна начинается. В этот день пекли из теста булочки в виде маленьких жаворонков. Птичек раздавали детям, а те бегали по улице, смеялись и зазывали жаворонков, а с ними Весну.

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите!

Тёплу весну принесите,

Зима нам надоела, весь хлеб поела!

_ Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник здесь у нас

И нам приятно это!

- Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?

- Потому что она какая?

Дети: (Весёлая, добрая, солнечная, теплая)

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Идёт матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый Март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним Апрель,

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл Май

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель:

- А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.

* Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц … (март)

(на Доске интерактивной появляется месяц март)

Март:

- Я март. В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт,

И расцвёл подснежник в срок – первый мартовский цветок.

Воспитатель:

- Послушайте, о каком месяце сейчас я буду говорить.

* Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… (апрель)

(на ширме появляется апрель)

Апрель:

- Я апрель. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.

Воспитатель:

- А сейчас о каком месяце я буду говорить.

- Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает… (май) (на ширме появляется май)

Май:

- Я май. В небе голубом, весеннем грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает, расцветает всё кругом.

Воспитатель:

- Ребята, весенние месяцы пришли, а скоро и Весна – красна придёт. Красно солнышко сияй и весну к нам приглашай!

(на доске появляется солнышко)

(Проводится игра «Украсим Весну» из воздушного шарика).

заходит Весна

Воспитатель:

- Весна – красна, разных птиц ты любишь,

Разных птиц голубишь.

Весна:

- Да, но дороже всех одна

Пташка малая, вот она. (Показывает жаворонка, сделан из солёного теста)

Весна:

- Вот и со мной прилетели жаворонки – жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры сгубили птиц, не все долетели. Пташки, загрустили, петь перестали.

Воспитатель: Не волнуйся, Весна – красная, мы с ребятками поможем, сделать жаворонков, и польётся их пение дивное. Ребята поможем? порадуем Весну – красну.

Дети: да, поможем.

Воспитатель:

- Предлагает детям сесть за стол и самим сделать печенье, проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков из солёного теста. Под звуки легкой музыки воспитатель показывает, как делать жаворонков.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этого жаворонка. Какого он цвета? А глазки и клювик? На крылышках и хвостике пёрышки, полоски рисуем стекой.

Вместо глаз - изюм. Я сделаю ему, клювик, крылышки, хвостик. Вот какой красивый жаворонок получился. Давайте, ребятки, постарайтесь и вы. Когда закончите, подождите остальных ребят.

Весна - красна, посмотри, какие красивые жаворонки у нас получились.

Весна:

- Пусть наши жаворонки полетят и сядут на берёзку. (Берёзка сделана из фанеры, на ней расположены подставочки для птичек)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали, что сказала Весна? Пусть наши жаворонки взлетят и сядут на берёзку.

- Ах, какие красивые птички у нас получились.

Пока наши жаворонки подсыхают, мы поиграем.

Весна:-

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей

Прилетают птицы.

- Вот и со мной пташки прилетели.

А вы сможете отгадать, как их зовут?

Дети: да

Весна: Загадки у меня в корзинке.

- Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач) .

- На шесте - дворец.

Во дворце - певец. (скворец) .

- Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт, поёт. (жаворонок)

Весна загадывает загадки о граче, скворце, жаворонке. Дети отгадывают.

(На экране появляются изображения птиц). После того как дети отгадают, воспитатель кратко рассказывает о птицах.

Воспитатель:

(Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну».

Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки.

Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)

Весна:

- Молодцы, знаете вы птиц, а сейчас пойдём на полянку, певчих птичек послушаем.

Все присаживаются на корточки и слушают голоса птиц.

(Раздаётся песня жаворонка).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы.

Воспитатель

Ярко светит солнышко, и бегут ручьи

Для всех людей на свете расцвели цветы

Подснежники, ромашки, ландыши и клевер кашка

По полянке мы пойдем

Все цветочки соберем.

Проводится игра «Собери цветы»

(звучит музыка)

Весна:

- Жаворонки – жаворонушки,

Вы скорее летите, тепло принесите!

Нам зима надоела-

Весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба, ни картошки,

Самовар стоит на окошке

Воспитатель:

- Самовар на окошке - это не порядок! Самовар всегда должен на столе стоять да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, к чаю и угощенье. С пылу, с жару – для вашего самовара!

Анализ:

Чем мы сегодня занимались? (лепили жаворонков, слушали пение птиц, отгадывали загадки, весну встречали.)

- Вы все молодцы, так много знаете и всё умеете. Спасибо всем!

- Ну что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться.

До свидания.

-Сейчас вы пойдётё в группу, не забудьте пригласить Весну, попьёте чай с печеньем.

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

С великою милостью,

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!»

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жаворонки, летите,  весну к нам несите!»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 00:17
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...